Попутчики

Я отправлялся в соседний город поездом. Совсем один, без какого-либо сопровождения. И приключение, и риск. Все самое важное уместилось в старый школьный рюкзак, который пылился вместе с гантелями в шкафу. Как вы успели догадаться, я не бывал ни в походах, ни на соревнованиях по пауэрлифтингу. Тем не менее, мне было совсем не тяжело, к тому же спина была защищена от пронизывающего осеннего ветра.

По прибытию в свое купе, я разместился на левой нижней полке и расположился поудобнее, чтобы приступить к чтению книги. За несколько минут до отправки дверь отворилась, и ко мне вошел дед, лет семидесяти. В деловом костюме и седой бороде. В руке была трость, которая выглядела довольно солидно: лакированная, с блестящей головой совы наверху. Я не видел подобного ни разу в жизни, только в фильмах о прошедших временах.

— Не против, если я займу вторую нижнюю полку? — спросил он низким, чуть хрипловатым голосом.
— Конечно же нет, присаживайтесь. — ответил я.

Попутчик показался мне интересной личностью, которая не будет отвлекать от чтения. Легким движением дедушка усадил себя за стол и достал колоду причудливых карт. Я искоса поглядывал за его действиями, делая вид, что читаю книгу. Там была какая-то ерунда о путешествиях в будущее. То ли дело — маг в причудливой одежде на расстоянии вытянутой руки.

Разложив карты, он переворачивал одну за другой, вздыхая и удивляясь. Мимику то я понимать умею. Глаза бородой не спрячешь. “Маг” посмотрел на меня и подмигнул.

— Намечается неплохая поездочка, юноша. — прохрипел он с ухмылкой бывалого ездока.

Про себя я подумал: что может приключиться в поезде из пункта А в пункт Б по соседству со странным дедулей? Разве что упаду на его трость, если поезд резко затормозит. Пейзаж за окном пришел в движение.

— Что вы увидели в картах? — спросил я.
— Я увидел, что не могу разложить пасьянс. Чертово невезение. Еду к внучке на свадьбу, везу себя в подарок. — ответил он, счастливо жмурясь, — Не видела меня несколько лет. Они с женихом путешествовали по миру, многое повидали. Не терпится послушать об этом из их уст. С интернетом то я не лажу особо. — покачал дед головой.
— Интересная история. — произнес я вежливым тоном, — А почему вы сказали, что намечается неплохая поездочка?
— Невезение преследует меня всю дорогу от самого дома. То ключ не мог найти, то любимые штаны моль съела. Теперь вот пасьянс не разложился. Чего я еще могу ожидать? — пожал он плечами.

Попутчик устало собрал карты и положил себе в нагрудный карман. Я снова уставился в книгу, пытаясь на ней сосредоточиться. Некоторое время мы ехали в тишине, тут дверь отворилась снова. Внутрь заглянула белокурая девчонка лет восемнадцати. Наряд повседневный и прост как репа, которую даже парить не стали: рубашка, джинсы и кеды.

— Можно к вам? — задорно поинтересовалась она, — В моем купе сидят пьяные мужчины и играют на гитаре. Я скоро сигаретами провоняю так, что никто замуж не возьмет.
— Если мой попутчик не против, то и я не против. Будет веселее, — сказал я и посмотрел на старичка. Он против не был. Предупредил лишь, что нижняя полка его, а бунтарка пусть лезет на места для молодых.

Девчонка спорить не стала, быстро забралась наверх, свесила ноги и представилась.

— Я Лена, а вас как зовут?

Я не очень хотел отвечать на этот вопрос. Доверять свое имя чужим людям мне почему-то непросто. Не понимаю тех, кто швыряется им налево и направо неисправными бумерангами, поэтому предоставил первое слово старейшине. Как он поступит, так и я. Неловко будет оставаться единственным безымянным в компании.

— Аристарх! — гордо произнес мужчина. Затем, после секундной паузы, хрипло рассмеялся, — Андреем Михайловичем меня зовут на самом деле. Как видите, ничего особенного, просто люблю удивлять.

Девчонка выжидающе посмотрела на меня.

— А я на самом деле Аристарх. Родился уже старым, да.

Девчонка сначала прыснула со смеху, затем посмотрела на мое серьезное лицо и спросила:

— Правда что ли?
— Увы, это так. Не знаю, что я натворил в прошлой жизни, но огребаю по полной в этой с самого детства. От Лены то небось многого не ожидают? А я то и дело слышу всякие “Аристарх? Поэтом будешь наверное. Или ученым”. Такие дела.

У дедушки был не менее удивленный вид, все-таки шутка иногда имеет долю правды. Вот только доля оказалась непредсказуемой. Через пару секунд Андрей Михалыч уже погибал от хохота, а Лена просто улыбалась, всем видом показывая, что рада своему выбору купе. Конечно, каждый наш шаг приводит к совсем другому развитию событий, может быть в следующем купе приключения были бы поинтереснее.

Несколько часов мы провели за беседами: кто и куда едет, с какой целью, откуда родом. Такая странная компашка людей разных возрастов. Мне, кстати, почти двадцать шесть, чтобы вы понимали разницу. За окном стемнело, мы устремились ко сну на всех парах. Вот только посреди ночи меня осторожно толкнули. Я не сразу понял в чем дело, потому что было темно и только тени иногда скользили по окну. Приготовившись к худшему, я весь напрягся. Особенно напряг пресс, потому что остальное напрягать как-то смысла не было.

— Просыпайся. — прошептал девичий голос, — Аристарх, дед пропал.
— Как пропал? Испарился или испортился? — спросил я, все еще стараясь вынырнуть из объятий сна.
— Испарился, только не совсем. Я не могла уснуть, а он стоял у этого самого окна. Потом прошел сквозь него и исчез. — торопливо шептала Лена, как будто нас кто-то еще мог услышать.
— Ты чего шепчешь? — тоже шепотом поинтересовался я.
— Не знаю, от страха наверное, — перешла она на нормальную громкость.
— Может быть тебе привиделось? Приснилось что-то, а дедушка как раз в туалет отлучился. Съел что-то не то, или покурить. Голос у него хриплый, может быть дымит как паровоз.
— Выйди проверь.
— Сама выйди проверь. Я спать хочу. Дай Андрею Михайловичу в туалет сходить нормально, не напрягай проводниц. — возмущенно сказал я.

Она укоризненно посмотрела, молча обернулась и вышла в коридор. Я попытался уснуть, но уже ни в одном глазу. День предстоит нелегкий, а тут такие страсти с пропажей. Да уж, прокатился с ветерком. Достал из кармана телефон и принялся читать книгу.

Через какое-то время в дверь постучали. Я открыл, готовя в уме фразу: “Я же говорил”. Но там был наш старый попутчик. Он посмотрел на меня широко раскрытыми, полными ужаса глазами и сказал:

— Я только что Ленку видел. Кому-то рассказывала, что у нее сосед по купе из окна выпал. Я сразу сюда проверять. А ты совсем и не выпал, оказывается. Чуть сердце не остановилось, вы же мне как родные уже. — хрипло затараторил дед.

Я предложил ему сесть, перевести дух.

— Она сказала, что вы в окно вышли.
— Я?
— Да. Говорит, что вы прошли через окно и пропали. Пошла вас искать.
— Аристарх, странная она какая-то. — тихо прошептал Андрей Михалыч.
— А вы чего шепчете?
— А?
— Говорю, шепчете чего? Тут только мы с вами и все.
— Тьфу, точно. Наверное переволновался, силы берегу. Вдруг скоро кричать придется, а у меня силы кончились. — нашел он себе оправдание.
— Моя очередь идти ответы искать. Верну эту дуреху. Даже свои сумки бросила, глупая. — вздохнул я, будто говорил о непутевом ребенке.

Но, направляясь к выходу, задел случайно ногой трость деда, которая упала на твердый пол совсем бесшумно и исчезла. Я посмотрел на старика, он на меня. Взгляд был какой-то странный, будто неживой. Затем он встал, посмотрел в окно, и пройдя через него, пропал сам. Сначала я ничего не понял, а потом тоже ничего не понял, но решил выйти из купе и найти кого-нибудь адекватного. Может быть мне требуется скорая психологическая помощь. В коридоре никого не было, я отправился в соседний вагон. Там тоже оказалось пусто. К своей койке возвращаться не хотелось, страшно как-то. Решил подождать возле нашей двери, пока Ленка вернется. Но она не возвращалась. Минут через пять я услышал какое-то бормотание и смех. Открываю медленно дверь, а там дым столбом, сидят трое пьяных парней, на гитаре играют.

— Вы Ленку не видели? — осторожно интересуюсь, чтобы не вызывать подозрений у выпивших людей.
— Это какую еще Ленку? — спросил ближайший ко мне мужик.
— Она с вами в купе ехать должна была, но пересела к нам.
— Нее, у нас не было никакой Ленки, мы бы тогда не дебоширили так, совесть имеем все-таки.

Я захлопнул дверь, которую изначально посчитал своей. Открываю дверь слева, а там они… Те же трое парней.

— Что, так и не нашел свою Ленку?
— Нет, я и не успел бы за две секунды ее найти.

А в голове роятся мысли, мол как так — две двери в одно купе ведут.

— Ты час назад заходил, какие две секунды? Юморист что-ли? — хмыкнул человек с гитарой.

Я захлопываю дверь и выбегаю в тамбур, всего трясет то ли от холода, то ли от страха. За окном лес, ничего не видно. Пытаюсь распахнуть дверь, но она не поддается. Тут мне ложится на плечо рука. Медленно оборачиваюсь, а это Ленка стоит и смотрит на меня. Тихим голосом говорит:

— Аристарх, ты чего?
— Тут творится что-то неладное, Ленка. Нужно уносить ноги, дед и правда испарился!
— Аристарх, Аристарх… — кивает из стороны в сторону головой Лена и трясет меня за плечо.

Все преображается, свет начинает гаснуть. Я дергаюсь и моя нога путается в чем-то. Моргаю, открываю глаза и вижу испуганный взгляд юной соседки, подсвеченный экраном смартфона. Я сбрасываю одеяло и сажусь, пытаясь различить что-нибудь помимо ее лица. Все то же купе, на нижней полке кто-то спит.

— Ты только что выходил в коридор, постоял там, а потом вернулся в койку. Я слышала, что лунатиков нельзя будить, пока они не вернутся в постель. Ну и напугал ты меня.

Я начал переваривать информацию, приходя в себя и успокаиваясь. Смотрю на соседнюю койку, а там пусто.

— А где Андрей Михайлович?
— Как где? В окно вышел, я же тебе говорила.


Рецензии