5. Зеленая тайна как победили темноту

  «Еще немного и я его найду…» - худощавый подросток с большими грустными глазами и взлохмаченной челкой попытался подлезть под диван и дотянуться до угла.
  - Что он делает?
  - Помогает Даше с математикой.
  От таких слов фея прыснула в ладошку, оступилась, подцепила вазочку и едва не выдала себя. И если бы Ростик не был сосредоточен на поисках – он бы и услышал, и увидел, как две маленькие, совсем крохотные, девочки в непарных цветных носках притаились на книжном шкафу.
  «Ничего смешного» – Юле стало обидно за Ростика: он был хорошим мальчиком, и он правда помогал ее Почти Взрослой Сестричке учить математику. Но Даша постоянно вертелась, перебивала Ростика и надоедала со своими капризами: то учебник скучный, то воды захотелось, то читает он невыразительно. Совсем как маленькая.
  «Да я ничего - Медя как бы извинилась – Просто так уроки не делают: учитель по полу ползает, а ученица заперлась в ванной и хнычет».
  - Она не хнычет, у нее авария.
  «Авария? - рыжеволосая хохотунья перестала смеяться, а Юля, ведь подружки не должны ссориться по пустякам, попыталась объяснить - Понимаешь, у Даши есть особенное колечко. Золотое. С настоящим изумрудом. Она нашла его, когда игралась с дедушкиным мишкой. Подбрасывала до потолка, подбрасывала и зацепила люстру. Плюш порвался, а из дырочки выпал перстенек. Представляешь, как она обрадовалась! Одела на руку, стала танцевать и хвастаться: «Мишуня мне сделал предложение! Я и Мишуня – жених и невеста!» Папа и Мама удивились. А Бабушка заплакала. Потому, что ей этого мишку подарил дедушка. Он уходил на войну и сказал, что Мишуня с секретом…»
  Принцесса-фея вздохнула: «Понимаю».
  А девочка продолжила: «Потом Бабушка сказала: «Раз Даша нашла колечко – пусть оно ей и будет». Ты не думай, Даша не воображала. Но сегодня к нам пришел Ростик. Вот, она и решила разревновать его. Чтобы Ростик увидел колечко и подумал, что Даша встречается с каким-нибудь другим мальчиком. И она так размахалась руками, что колечко соскочило и ударилось о стол. Вот, камешек из него выпал и куда-то закатился».
  «Да… - Медя задумалась – а давай мы Ростику поможем! Ведь мы с тобой такие маленькие и такие быстрые. На раз-два-три?»
  «Ничего не получится – Юля покачала головой – как мы будем искать? У Ростика очки и он нас все равно увидит».
  «Ты забыла, что я фея?! Я сделаю нас такими маленькими-прималенькими и совсем-присовсем невидимыми, – принцесса взмахнула серебряной ложкой-веслом и зашептала заклинания – Незабудки и ириски наклонились низко-низко, а садовые ромашки полетели вверх тормашки!»
  Заклинание сработало. И волшебные летучки перенесли совсем крохотных подружек под диван. Там было темно и немного страшно. А ворс на ковре был высоким, постоянно путался под ногами и пробираться через него было непросто. Путь от ближней ножки дивана и до дальнего угла оказался трудным и долгим. Девочки шли-шли и устали. 
  «Послушай, - Медя совсем запыхалась и остановилась перевести дыхание – Так мы долго будем добираться».
  - А может – летучки? На раз-два-три – и…
  «Нет, – фея немного отдышалась и продолжила нелегкий путь – Если мы включим летучки – мы пролетим мимо и не найдем изумруд. И Главный Майский Жук говорит: «Торопись медленно».
  - А, давай, полетаем в пол силы?
  - В пол силы – нельзя. Если делать наполовину, на половину и получится…
  «Да вот же он!» - Юля раздвинула несколько толстых ворсинок и подружки увидели гладкий зеленый камешек.
  «Нашелся, - Медя подобралась поближе, дотронулась до изумруда пальчиком и вздохнула –  Какой он красивый - как росинка на траве. И лежит он не в дальнем углу. А мы с тобой такие маленькие, и как же нам его отсюда выкатить?»
  Девочки задумались. Юля даже почесала лоб – чтобы мысли быстрее пришли. Но они никак не приходили.
  - А может позвать кого-нибудь на помощь?
  «Позовите меня! Я!!! Я уже пришел нам на помощь!  Я самый лучший в мире помогальщик!» - Шустрик (и откуда он взялся под темным диваном?) запрыгал вокруг изумруда.
  «А у меня вы-ы разрешение спроси-или-и?» - как будто бы издалека, и в тоже время очень близко, раздался вкрадчивый и совсем неласковый женский голос.
  - Кто здесь?
  «Хорошо-о, что не призна-али» - на этот раз голос послышался ближе, но уже с другой стороны.
  «Да кто ты такая, что бы играть с нами в прятки?» - солнечный зайчик как бы расхрабрился, но ушки у него побледнели. И девочки догадались: Шустрик тоже растерялся и немного струсил.
  А хозяйка таинственного голоса откликнулась совсем близко: «Я герцоги-иня Темнота-а».
  «Зачем ты нас пугаешь?» - голос у принцессы Меди дрогнул.
  «А еще принцессой называ-аешься, - голос Темноты обволакивал подружек и оттеснял их от зайки – Разве тебя не учили? Сперва, нужно поздоро-оваться и поклони-иться, а потом спра-ашивать».
  «Вот еще» - Медя как бы набралась смелости, но на всякий случай взяла Юлю за руку.
  А голос Темноты становился все ближе и ближе: «За-ачем вы пришли в мое ца-арство-о?»
  «Разве под диваном – это царство?» - Юля придвинулась поближе к подружке – так было и теплее и светлее. А герцогиня говорила уже отовсюду: «Ца-арство-о! Вели-икое ца-арство темноты-ы и пы-ыли! Здесь тая-ятся все потерянные ве-ещи! Закати-ившиеся монеты-ы, пуши-инки от подушки-и, забы-ытые игру-ушки, улете-евшие со стола бума-аги, недосмотренные сны и девчо-онки в непа-арных носка-ах! Что привело вас ко мне?»
  - Мы…
  Но герцогиня перебила девочек и неожиданно взвизгнула: «Замолчите, несносные девчонки. Вы думали, я не слышала - о чем вы тут шептались?! Вы задумали похитить мое новое сокровище. Мой великолепный изумруд!»
  - Он не твой, а Дашин!
  «Молча-ать!» - под диваном стало совсем темно.
  Юля хотела сказать, что кричать на детей некрасиво, но язык и губы онемели. Вместо слов она промычала что-то непонятное и подумала: «Медя, она же фея, почему она не поколдует?» А фея тоже испугалась, а у испуганных фей язык заплетается, заклинания сбиваются, а без четких слов и правильных заклинаний серебряная ложка-весло совсем не действует.
  «Неужели мы навсегда останемся здесь, под диваном? И никогда не выберемся к свету? И куда подевался этот Шустрик? Обещал помочь и убежал. Тоже мне «помогальщик»… - от охватившего их ужаса подружкам стало нехорошо. Но что это? Где-то вдалеке, потом ближе блеснул электрический лучик. Свет фонарика то приближался, то исчезал, то снова появлялся. Девочки приободрились. А герцогиня Темнота отступила в дальний угол и пробурчала: «Мы еще уви-идимся…» 
  - А вот и мы! Я же говорил, что солнечные зайки самые лучшие в мире помогальщики!
  «Шустрик!!!» -  девочки кинулись обнимать спасителя. А зайчик отстранился и виновато хлипнул носом: «Вы, это, извините меня. Я очень испугался. Мне бы с Темнотой никак не справиться. Это мой двоюродный братец – электрический зайчик Шнырялка. Он живет у Ростика в фонарике. А фонарик, вы не поверите, это такое интересное устройство! Его можно носить в кармане и даже в телефоне. А еще он заряжается от солнца! У него есть такая специальная пластинка…»
  «Шустрик, - Медя нарочно громко топнула ногой и прервала поток объяснений -Жаль, что у меня нет короткого наязычника. Уж его бы я тебе подарила!»
  - Вот так всегда, стараешься-стараешься, а они…
  - Шустрик!
  «А я что? А я ничего! Это мой братец! И кстати, – солнечный зайчик многозначительно посмотрел на Медю, - сейчас он направляет руку Ростика к «э-этому зеле-еному сокро-овищу». И если мы от него не отойдем, -  мальчишка - заграбастает нас и обо всем узнает».
  «Конечно-конечно - фея одной рукой схватила Юлю за рукав, второй вцепилась зайке в ухо - на раз-два-три!» Шустрик в два прыжка вынес их из царства Темноты и доставил на книжную полку. Здесь, на самом верхнем стеллаже, все трое отдышались, осмотрелись и поухаживали друг за другом. А потом, очень осторожно выглянули из-за вазы и убедились, что у Ростика все получилось. Мальчик стоял посреди комнаты и рассматривал найденный изумруд.
  - Интересно, что будет дальше?
  - Что будет - что будет!!! А ничего не будет. Отдаст он этот камень Даше, застесняется и в кино ее не пригласит. А она и спасибо не скажет!
«И пригласит и скажет! Уж я об этом позабочусь» - принцесса хитровато улыбнулась, что-то прошептала и взмахнула серебряным жезлом.
  «Мы так не договаривались!» - зайчишка театрально возмутился – но волшебный ветер подхватил друзей и перенес из Дашиной комнаты в детскую.
Оказавшись в Юлиной комнате, Шустрик тут же извинился – он вспомнил «что-то очень важное» и ускакал. Фея погрозила ему пальчиком и как бы пожаловалась: «И как ты думаешь, куда он заспешил? В комнату к твоей Почти Взрослой Сестричке. Хочет все увидеть и услышать».
  - Ты так думаешь?
  Медя улыбнулась: «Я уверена».
  «Но, - Юля засомневалась и даже прикусила верхнюю губу - Даша Ростику нравится. Но он очень стеснительный парень».
  - А я его решила расстеснить. Я подарю Ростику невидимую короткую летучку. Чтобы он поторопился пригласить Дашу в кино. А если и летучка не поможет – мы подкрадемся к нему с двух сторон и дружно скомандуем в каждое ухо: «А ну-ка, Ростик, перестань стесняться, на раз-два-три!»


Продолжение следует http://www.proza.ru/2015/10/11/2154


Рецензии