Моя мама учитель математики

Никогда не знаешь, где это проявится. Сидел с сыном за уроками, оказалось, что математика зажигает. Пока сыну объяснял, самого понесло, и получилась
математическая прогрессия квадратной степени:

1*1=1+1*10-1*10
2*2=2+2*10-2*9
3*3=3+3*10-3*8
4*4=4+4*10-4*7
5*5=5+5*10-5*6
6*6=6+6*10-6*5
7*7=7+7*10-7*4
8*8=8+8*10-8*3
9*9=9+9*10-9*2
10*10=10+10*10-10*1

11*11=11+11*10+11*0=11+11*10+11*(11-11)
12*12=12+12*10+12*1=12+12*10+12*(12-11)
13*13=13+13*10+13*2=13+13*10+13*(13-11)
14*14=14+14*10+14*3=14+14*10+14*(14-11)
15*15=15+15*10+15*4=15+15*10+15*(15-11)
16*16=16+16*10+16*5=16+16*10+16*(16-11)
17*17=17+17*10+17*6=17+17*10+17*(17-11)
18*18=18+18*10+18*7=18+18*10+18*(18-11)
19*19=19+19*10+19*8=19+19*10+19*(19-11)
20*20=20+20*10+20*9=20+20*10+20*(20-11)
21*21=21+21*10+21*10=21+21*10+21*(21-11)
22*22=22+22*10+22*11=22+22*10+22*(22-11)
23*23=23+23*10+23*12=23+23*10+23*(23-11)
24*24=24+24*10+24*13=24+24*10+24*(24-11)

456*456=456+456*10+456*445=456+456*10+456*(456-11)


N*N=(N+(N*10))+N*(N-11) Для любого N больше 11 (область допустимых значений)

В окончательном варианте всё вылилось в задачку для 5 класса:

N*N=N+N*10 Найдите число N

А говорят, что математика скучный предмет! Сын меня не понял! У него бабушка - учитель математики. На пенсии!

Пояснение: * - этот знак является знаком умножения.


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Михаил!
С большим интересом прочёл Ваше произведение. Мне это очень интересно, занимаюсь с учениками подобными проблемами.

Мне кажется, вы не правильно употребляете знак "*" в качестве возведения в степень. Дело в том, что во многих языках программирования, это означает умножение. Для возведения в степень используется "^" (хотя и это не везде). Было бы неплохо сделать пояснение.

У меня вопросы:

1. Вы уверены, что открытая Вами закономерность нигде в литературе не описана?
2. Вы не пытались её доказывать аналитически?
3. Вы проверяли вручную, или на компьютере?

С уважением,

Григорий Рейнгольд   14.10.2015 02:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Григорий! Эта публикация относится более к разделу юмористической прозы, чем собственно к . Меня беспокоит слабая мотивация к изучению самого предмета. Помню из моего детства книги Перельмана. Просто, мне кажется, что даже на раннем этапе образования нужно использовать творческий момент. Нельзя злоупотреблять игровым полем, но пока такой угрозы нет. Думаю, что это проблема школы в целом.
я не занимаюсь. У меня другая профессия.

Михаил Обрубов   14.10.2015 13:50   Заявить о нарушении