Изнеможение в муках

"Возлюби врага своего" (Евангелие от Матфея, 5: 44)


      Макс решил накачаться в спортзале, чтобы все его уважали. В школе его никто не боялся, а потому он решил в классе пятом начать ходить в спортзал. Книг и журналов не читал, учился на одни лишь тройки. На новый год он стал гири таскать пудовые по школе. Все восхищались им. Учителя хвалили: «Мол, дурак, но сильный какой!». Он подковы стал гнуть в классе седьмом. Освободили его от всех уроков, он стал лишь по физкультуре на олимпиадах выступать. В окна школы смотрели доярки, им хотелось увидеть чемпиона школа по отжиманию от пола. Парень ощущал себя здоровым таким животным. Думать ни о чем ему не хотелось. Возле церкви стоял и подковы гнул, люди бросали ему монеты, чтобы тот пиво мог себе купить после занятий. Подковы гнул в дугу, а народ зевал, потешался. Попы выносили на площадь самовар с черным чаем, и паренек выпил весь самовар за раз.
   
       Надел черные очки, рубаху черную подкатил до локтей, вот теперь он готов идти в гору. За ним увязались туристы. Она быстрее них зашел на гору, там постелил себе белое одеяло, сел на него в позу лотоса, смотрит, как усталые бредут по острым камням путники, что идут сюда из Каира. Он же босиком по острым камням идет себе легко без ужаса и страха. А те ужасом и страхом пропитаны. Им чудится, что он сейчас будет дуть на них, и они улетят черти куда. Он будет словно ураган, а они малые дети всего лишь для него. Парни и девушки пытаются подняться на гору, но у них во рту дико пересохло, а воды поблизости нет. Им кажется, что они умрут без воды. Они думают, что Макс все подстроил, чтобы они погибли, ведь солнце палит безжалостно.
 
    В школе ученики ждали своего героя. Банкет в кафе будет в честь его именин. Ему сегодня шестнадцать лет. Праздник теперь в селе. Молодежь в баре танцует рок-н-ролл. Шапки бросают в снег, пьяные ныряют в прорубь. А на дне сидят мужики с пилами и смотрят сквозь воду на щук, что спят себе в своих оврагах. Герой пришел. Стоит на пороге бара. Девки на него смотрят и не узнают. Он или не он? Вроде бы он, но тут он высокий какой-то, красавец-мужчина. Дети в библиотеке читают книги. Книги политические.
 
       В тренажерном зале Макс качает гантели, слушает рок, а дети бегут по полю, думают о будущем, красному солнцу молятся. В пустынях бродят голые шейхи, они ищут беглых каторжников. В оазисе сидят йоги, они мечтают пройти сквозь игольное ушко. В шатрах сидят мелкие бесы, они грызут сухари и смотрят на свои отражения в зеркалах. Ноги парня болят, он пробежал уже сотни километров по горячему песку. Навстречу ему движется луна, она катится по дорогам судьбы, зевает пастух в своем логове, мелькает звезда над горами. Скарабей ползет в свои мирные владения, дабы уснуть себе до утра. Все печали и заботы ушли на второй план. Их уже нет.

      В поселке бабы идут за водой к роднику, деды смотрят на них и усы накручивают на свои носы. Желтые змеи тихо ползут меж бурьяна. Дети удочку берут и идут к пруду. В театре сельском парни играют «Короля лир», а в буфете ДК, сегодня шоу: из США приехала джаз-группа «Титан». Доярки бросили коров, пошли на дискотеку, чтобы там показать всем, что они тоже не лыком шиты. Там они будут парней себе искать городских. Им так уж надоел сельский быт. Хотят жить в городе, чтобы пить кока-колу и слушать по радио блюз. В сувенирных лавках продают шоколадных пингвинов. В соседнем дворе сидят великаны. Они до небес достают головой.
   
   Бьет барабан в пещере, то Макс там засел. Вокруг него пионеры стоят, слушают его ритмы. Пионеры хотят работать: пойти на панель или к станку. Им больше ничего по жизни не надо, лишь бы Ленин был доволен их работой. Постовой на своем месте дороги стоит и смотрит на усталого парня. Тот сидит у будки собачей, на нем лица нет.
- Что с тобой, бугай?
- Украли деньги с моей карты банковской. Я такой, я жду конвой. Мы тут все артисты, иначе бы у нас деньги не крали. Все со сдвигом. Я в цирке гири бросаю к потолку. За это люди мне деньги платят. Самый страшный грех – это сомнение. Пустота. Трезвость. Лечу к звездам. Руки на крылья сменить хочу. Пивные мне не нужны. Аванса никакого.
- Но как?
- Утром звонок на мобильный телефон, мол, ваша карта заблокирована, дайте свой код, чтобы мы спасли ваши деньги. Дал код и мои деньги все они сняли. Сказали, что они работники банка. Я им поверил, думал что не врут. Я славянин, а потому такой юродивый. Меня все обманывают, все меня эксплуатируют. Им вообще нельзя ничего давать. Мошенники везде. Кризис в стране. Доллар поднялся на трон. Корона не упадет у царя. Мы все под царем. Мы жертвы системы. Лед под ногами царя. Моя мать в Польшу ездила, чтобы торговать там футболками. У нее украли сто долларов, а она за это стала торговать джинсами. Сделала себе состояние. Удалось ей. Говорит, что после кражи ста долларов, она перестала быть советской бабой. Стала западным человеком. Обманывать научилась. Не тусовалась больше в барах с мужчинами. Дома сидела и читала Канта.
- Всего хорошего.
 
     В парке дети пили чай, ели торт, к ним шел Макс, чтобы дать им кекса. Вокруг детей сидели бабки. Они ели бублики и смотрели на солнце. Полдень. В парке пахло мятой. В речке плавали женщины, мужчины ловили рыбку в пруду. В магазины привезли новые игрушки. То был роботы из пластика. Малые ушли за горизонт собирать цветы для мам. Серые цветочки в полях будут собирать. Восьмое марта скоро, хотят мамам радость доставить. 
     Макс завел свой мотоцикл Яву, покатил по мосту на Запад. Ему так хочется иной жизни. В стране Советов ему не хочется жить. На границе его не пропустили, ведь он даже паспорт еще не получил. «Детский мир» тебя ждет, а не Европа. Пограничники смеялись, глядя на него, а он чуб белый свесил и закрыл им свои толстые губы. Родина зовет тебя, малыш, на завод, к станку. Не нужна тебе Европа, ты наш раб. Родные и родня тебя зовут к себе, работай на их благо. О себе не помышляй. Иди на базар жизни, не сиди дома.
 
     Макс взял рюкзак с едой и пошел в горы. Там он в пещеру хотел зайти, но не смог: рюкзак не пускал. В пещере сидели дети и качали железных коней на руках. Из-за этой еды, что лежала в рюкзаке, он не смог пожить в этой пещере. Пришлось бросать рюкзак в пропасть, а иначе никак нельзя было ему зайти в эту пещеру. Он сам себе не принадлежит. Друзья, родственники и родители – вот подлинные хозяева Макса. Они диктуют ему его роль.
 
      Машину новую купили соседи, а Макс им колеса все проколол ночью. Его заметили полицейские и пошли следом за ним. Макс завел их в подвал и ребром ладони перебил им позвонки. Полицейские стонали и просили пощады. Взяв кирпич, он расколол им головы на две половинки. На грязном полу лежала детская кукла без ног. Варежки сушились на трубах, по которым текла горячая вода. Сторож зашел в подвал и увидел Макса, сидящего над телами убитых.
- Погоня за тобой была?
- Да, батя, гнались за мной ироды.
- Молодец. Бей гадов. Мне водку пить не дают, все время говорят, что мне пить нельзя.
- Так ты и не пей, пить вредно, случится что, а ты пьяный будешь. Лишь трезвость нас всех спасет. Бог есть трезвость. Мы пахали до рассвета, мы на полях Пана созерцали, он великий и жуткий бог. Мы ему отдавали тела наших дочерей. Мы в Лондоне жить будем, чтобы холмы грез созерцать. Мы пантеисты, созвездия миров необозримых без очков видим. Мы идем в тишине по великой стране, по забитым гвоздями тропам. Элевсинские мистерии мы вам покажем, все любителем джаза, всем, кто молод сердцем и душой не стар. Мы из трав вам делаем отвар. Твои родители – это и есть КГБ и ЦРУ. Манипуляторы твои ближние. Не люби ближних. Врагов люби.
    
     Макс сидит в спортзале и качает гантели, ему нравится, что его мышцы большие и твердые. Скоро плакаты с его фотографиями будут повсюду печатать. Скоро образ его тела наводнит всю планету. Он будет самым сильным человеком на земном шарике. Тренер говорит ему о том, что он вне конкуренции. Смотрит на свое отражение в зеркале. Любуется им, готов целовать его, ведь ни у кого из людей нет таких мощных бицепсов. Бодибилдинг теперь для него есть смысл всей жизни. Станет героем спортзала, чтобы все жители города знали о нем, а там и в США станут про него говорить и в Голливуд пригласят на главную роль в кино. В боевиках играть станет, чтобы показать там свою силу по полной программе. Он ужасно любит делать все напоказ, погружается по горло в любую грязь, лишь бы на видеокамеру это все снимали. Журналы и книги ему не интересны. Его девиз – качаю железо, следовательно, существую.      


Рецензии