Рефлексии Х-фактора. Ольга Бородкина

Рефлексии Х-фактора. Ольга Бородкина

Начать можно и с  текста «А идут! Зайчики идут!» Но отнесем это к игротехническому сопровождению процесса.
Почему именно с выступления Ольги я решился приступить к собственной рефлексии замечательных украинских роликов?
Потому что в этом эписодии произошло нечто, выходящее далеко за рамки творческого конкурса.
А именно: каким-то чудом судейская бригада моментально (оччень быстро, оччень!) определила, что Оля создаст проблемы в тренировочном лагере для других участников конкурса.
Итак: находим ролик например по такой ссылке.
https://www.youtube.com/watch?v=I0R1re6G1Fw
Исследуемый ролик можно поискать на ЮТьюбе и с помощью поисковика «Ольга Бородкина Метро» или найти этот же ролик ВКонтакте на страничке самой Ольги Бородкиной.
Теперь отправляемся на отметку 2 мин 47 сек и крутим столько раз, сколько потребуется, чтобы не пропустить  чего-либо важного.
Будем именовать Ольгу Бородкину далее скромно: Ольга.
Будем именовать высокое жюри скромно «Комиссия»
Ольга:  Здравствуйте
Комиссия:  Добрый день
Комиссия:  А что так богато гитар.
Комиссия:  Вы что, будете сразу на двух гитарах играть: бас-гитаре и акустической?
Комиссия:  Это  просто выставка
 (я привожу так как расслышал и понял не претендуя на исключительную точность)
Ольга:  Нет это не выставка. Это две мои гитары для двух песен.
Комиссия: Просто скажи: что вы будете петь.

Рефлексия Первая:
Вот этот вопрос лично у меня всегда вызывает недоумение.
Человек пришел исполнять песню.
Какую песню он будет исполнять, он объявляет заранее.
То есть ДО выхода на сцену.
Что именно сейчас он будет петь, все и так услышат.
В чем тайный смысл вопроса?
Версия А: комиссия может предложить исполнителю НЕ ИСПОЛНЯТЬ задуманное?
Версия Б: исполнитель играет роль конферансье и объявляет номер?
Версия В: исполнитель непосредственно на сцене решает, что именно он будет петь?
Версия Д: исполнитель не может исполнять песню. Пока комиссия ему не разрешит этого?
Все версии вместе?
Ни одна из предложенных?
Дело в том, что время телевизионное стоит БЕЗУМНО ДОРОГО.
С какой целью оно так тратится?
В чем тайный замысел проекта?
Тем более, что сейчас уже никого не удивляют мгновенно возникающие таблички с информацией и об авторах слов и музыки, и об исполнителях песен.
В любом случае этот момент в формате конкурса мне совсем неясен.
Так или иначе, но это делается, и это какой-то непременный атрибут и этого состязания и многих других.

Рефлексия вторая:
«Просто скажи» лично мне неясно.
А разве она до этого момента говорила что-нибудь сложное?
Уже здесь к Ольге предъявлена претензия – зачем ты говоришь сложно?
Однако лично я не обнаружил никакой сложности в её речи на этом этапе.
Кондратюк поинтересовался, почему «много» гитар, хотя их только ДВЕ.
Уже у древнейших счет шёл так: один, два, три, много.
Теперь же в 21-ом веке неожиданно два попало в разряд «богато»!
Но это на взгляд высокой комиссии «много», и  тогда Ольга чётко, ясно, членораздельно и предельно кратко поясняет: песен ДВЕ, они требуют – каждая – своего инструментария – и потому инструмента тоже ДВА!
Что здесь сложного?
Что настолько усложнило понимания комиссии, поджидающей «зайчика» , что комиссия просит говорить «просто»?
Любопытна и версия комиссии о том, что это просто «выставка» видимо имеется ввиду, что это просто реквизит, картинка, фон для исполнения песни.
И тогда Ольга внятно и четко поясняет – НЕТ, НЕ ВЫСТАВКА!

Ольга:- Я могу петь песню про драконов….
Комиссия: Ой, ой, ой, ой, ой – как бы испугамшись…
Ольга: Либо песню «Метро»
Комиссия: А что это за песни? (Соседов)
Ольга: А какая именно?
Комиссия: Обе… (Соседов) Драконы (Нино Катамадзе)
Ольга: Это песня из компьютерной игры
Комиссия Об-ба! (Кондратюк)  Да вы что?! (Соседов) Да если я никогда не играл в компьютерные игры (Кондратюк) Я тоже (Соседов)
Ольга: А не надо играть в компьютерные игры, чтобы понять песню про драконов
Комиссия: (Смеются Нино и Сергей) По-моему нас размазали (Кондратюк) Она нас взула (Андрей Хлывнюк)
Комиссия: А «Метро» это что такое? (Соседов)
Ольга: А «Метро» это песня Земфиры
Комиссия: Ага (Андрей)… Вот это она нам боле приземлённую Оля. Мы более приземлённые люди (Соседов)
Ольга делает жест решимости и направляется к гитаре.
Комиссия: Бесстрашная (или "Прекрасная"?) (Нино) … Просто бомба (Андрей)
Ольга исполняет песню.
Комментарии комиссии мы пока пропускаем, как несущественные.
Вообще мне очень хочется отрефлексировать всех членов жюри Х-фактора – и Серёгу, и Ёлку, и Ирину Дубцову, и Ивана Дорна… Но это так – мечты, пока поёт Ольга песню Земфиры…
Одно замечание Кондратюка не могу не отметить. Ему показалось что то забавное в поведении Ольги, но я честно говоря ничего забавного не обнаружил. Вышла личность со сложившимся внутренним мировоззрением и собственной манерой и характерологическими особенностями

Обсуждение выступления Ольги я надеюсь отрефлексировать в продолжении серии если позволят здоровье и Бог. Пока перейдем к самому неожиданному фрагменту обсуждения:


Комиссия: (Андрей) Вы хочете коллеги чтоб у нас все там подурели?  (Кондратюк)В тренировальном табори? Андрей) Да в табори. (Соседов) Я хочу. (Андрей) (7.42) Хочете? Окей!

Рефлексия третья: Откуда это? Что это за дефиниции? С каких щей? Комиссия собралась отбирать исполнителей песен. По крайней мере это так позиционируется. Откуда психологический – если не психиатрический – диагноз? На основании чего? Наверно Андрей Хлывнюк – великий музыкант – но каков он как врач-психиатр или педагог-психолог? С каких пор песенное жюри берёт на себя функции ставить и тем более публиковать психиатрические или психологические диагнозы? А самое главное – на чем они основываются? Весь период общения высокого собрания с Ольгой – 7.42 – 2.47 итого 4 мин 55 сек. Из них 4.44-6.25 – 1минуту 41 секунду она поет песню.
Осталось 3 минуты 14 секунд (легко запомнить – число «пи»!!!).
Я хотел бы увидеть психиатра или психолога, который за такое время уверенно поставит диагноз пациенту.
И дело не в том, что надо долго (по Якушкину – часами!!!) исследовать анамнез.
Дело в том, что сама Ольга не сделала ровным счетом НИЧЕГО, чтобы говорить о «необычности» или «странности». Человек корректно одетый, выполнивший все предписания и условия конкурса вышел на сцену и вел себя «как подобает», не ужимался кроликом при словах «песня про драконов», не задавал странных вопросов, отвечал четко, по существу максимально кратко. Не выдвигал несостоятельных гипотез, не делал необеспеченных предположений и адекватно оценил себя и свои способности, что доказано самим решением жюри. Это что – формат конкурса – унижать участника? Как бы игриво, как бы легко, как бы слегка касаясь? Чем заслужила Ольга такое отношение?

Я очень люблю смотреть икс-фактор. Мне очень нравится и подача материала с биографиями конкурсантов. Но вот этот эпизод меня очень напряг. Может быть жюри стоит как-то подкорректировать себя. Чуть-чуть. Чтобы не было мучительно больно за…

Трое в очках! И Нино Катамадзе!
http://www.stihi.ru/2016/04/22/849


Рецензии
Смотрел я ролик этого Х-фактора. Что тут сказать? То, что делает Оля Бородкина и её группа, это не попса, а, несколько, более высокий уровень. В жюри - представители элиты украинской попсы. В России, в Х-факторе была та же самая петрушка. В жюри там главенствовала Алла Пугачёва, которая, совершено бессовестно "устраняла" таланты, что привело к тому, что в финал попали наименее одарённые. На этом, соава Богу Х-фактор в России прекратили, зато программа "Голос" стала действительно выявлять таланты, которыми богата наша планета.
Оля Бородкина,конечно же, "утёрла нос" членам жюри, продемоснтрировав, не только свой музыкальный талант, но и тактичность, артистизм и высокий моральный дух. Ну... каким "попсарям" это понравится?

Александр Глазков   14.03.2022 08:01     Заявить о нарушении