Год Дракона. 38 глава. Эпилог

Фанфик по мотивам аниме Хаяо Миядзаки "Унесенные призраками". Заявка на аниме и условия сеттинга - на фикбуке: http://ficbook.net/readfic/3492144
Сам мультфильм можно увидеть здесь (если вдруг кто-то еще не видел эту замечательную вещь): http://kinogo.co/4463-unesennye-prizrakami-2001.html

Как положено отбояриваться в дисклеймере: ни на что этим произведением не претендую, все права только у родоначальника этого мира и создателя всех персонажей Хаяо Миядзаки, написано исключительно в развлекательных целях без всякой попытки обрести какую бы то ни было материальную выгоду.

_______________________________________________

ГОД ДРАКОНА, ИЛИ ВОЗВРАЩЕННАЯ ПРИЗРАКАМИ

Глубокие реки неслышно текут.
Японская пословица

38. Вместо эпилога

…Всё это безумным вихрем пронеслось в голове Тихиро, пока она стояла и смотрела, как танцует старый нищий Тэтсуо под дождем посреди проезжей части и как, сигналя, аккуратно объезжают его машины.

Встряхиваясь и прогоняя наваждение, девушка зашагала к парковке, а когда села в свой автомобиль, почувствовала, что волосы ее распущены и мокрыми прядями свисают на спину и плечи. Посмотрела в зеркало – так и есть: впервые за все эти годы она где-то потеряла свою лиловую заколку.

– Завтра же я уволюсь отсюда, – твердо сказала она своему отражению и вздрогнула, на секунду увидев там вместо себя покатившуюся со столика зеленую голову Дарумы в спальне. Кукла с грохотом рухнула на пол и вдребезги разбилась, как будто была сделана не из дерева, а из фарфора.

Еще пара выволочек от Исами-сама – и она в самом деле сойдет с ума. Нет, довольно. Когда начальник подпишет ее заявление, Тихиро уедет наконец в Токио и поступит на факультет журналистики в третий раз. «Как только ты изменишь хоть что-то в себе, начнет меняться и что-то вокруг тебя!» – только что (и целую вечность назад) сказала ей Мияко. И, заведя машину, девушка поехала за город, к храму ками Инари.

Перед тории у небольшого, уединенного среди холмов святилища она, как и хотела, купила инари-дзуси с тофу и улыбнулась замершему в приветливой позе каменному изваянию лисицы при входе. Может быть, ей почудилось, но краем глаза, проходя мимо, она заметила, как встряхнула длинным ухом и дернула поднятым хвостом мокрая от дождя статуя кицунэ.

В зале хайдэн было немноголюдно. Прямо сказать: кроме нескольких служителей и одинокого прихожанина здесь вообще не было никого. Положив дзуси на протянутый ей жрецом поднос для подношений богине, Тихиро повернулась к алтарю и бегло, ради любопытства, посмотрела на соседа, явившегося сюда раньше нее.

Это был высокий, хорошо сложенный мужчина в мягкой черной куртке с капюшоном, наброшенным на голову, и в обычных синих джинсах. Она подошла ближе и исподтишка взглянула еще раз, уже в профиль. Молодой человек, заметив движение сбоку, тоже мельком посмотрел в ответ, хотел было отвернуться, но, словно опомнившись, уставился на нее в оба глаза. В оба разноцветных глаза.

Ну конечно! Вот почему он показался ей знакомым, хотя теперь был не в официальном костюме с бейджиком на лацкане, а в демократичной одежде, которую встретишь на каждом втором парне в городе! Это был один из онкологов клиники «Токио Мидтаун», приехавших на медицинский форум, посвященный вакцине на основе дендритных клеток. Вот из-за них, этих нобелевских столичных светил, устроил ей сегодня головомойку Исами-сама, недовольный ее модераторской деятельностью: «Вы позорите нас как устроителей мероприятия, понимаете вы, Огино Тихиро, или даже на это у вас недостаточно сообразительности?!» Точно-точно, а этот парень, примеченный ею сегодня утром в конференц-зале из-за гетерохромии и необычного оттенка глаз, так и залипал на ней взглядом. И, кстати, потом она видела его в компании Ёсикава Мияко, он что-то говорил красотке, и оба они как-то слишком внимательно посмотрели тогда на заполошную Тихиро.

– С наступающим! – сказал он, улыбнулся и, стянув с головы черный капюшон, встряхнул густыми каштановыми волосами с озорно растрепанной от дождя челкой – не то что был на форуме: весь приглаженный, причесанный, элегантный, как модель с обложки. – Кажется, мы сегодня виделись!

– И вас с наступающим. Да, виделись утром… э-э-э…

– Канэко, – представился он, и она, вспомнив иероглифы на его бейджике, договорила вместе с ним в один голос: – Юкити!

Парень кивнул. Оба они засмеялись.

– Какое совпадение, что мы встретились и тут, – сказала Тихиро.

– Такое неожиданное, – доктор лукаво двинул бровями, – и приятное.

– Неожиданное? А-х-ха… Ну-ну!

– Абсолютно неожиданное! Даже не сомневайтесь!

Неожиданное! В предрождественский вечер. За двадцать минут езды от города. В храме, куда немногие наведывались и в обычные дни. Тихиро смотрела на него, и ей казалось, что они знакомы тысячу лет. И голос у него такой хороший… Ах, Мияко! Ах, лиса! Ах, ах!

– Я не покажусь слишком навязчивым и бестактным, если спрошу о ваших планах на Кристмас? – спросил он, не сводя с нее разноцветных, божественно красивых глаз. Ведь рождаются же на свет люди с такими чудесными глазами!

– А у меня нет планов на Кристмас, Юкити-сан. Зато у меня есть планы на завтра: завтра я увольняюсь и очень счастлива, потому что уеду отсюда!

Юкити хотел удивиться или сделать вид, будто удивляется, но этот процесс нарушил подошедший к ним служитель с подносом, на котором одиноко лежала рисовая лепешка:

– Мне велено передать это госпоже, – почтительно сообщил жрец; когда Тихиро с поклоном взяла ответный дар ками, он быстро и неслышно удалился.

– Странно, – сказала девушка, держа на ладони такой знакомый по виду и по ощущениям кругляш. – Почему только мне? Так нечестно!

Юкити снова засмеялся, взял протянутую ему моти за два противоположных края:

– Так в чем проблема? – спросил он, разламывая лепешку на две одинаковые части и лукаво прищуриваясь. – Пополам, Сэн?


Конец истории
11 октября 2015 г.


Рецензии