Среди высоких дум поэта

Среди высоких дум поэта
Люблю я время проводить
И там, за книгой, в зале света
Мир чистой лиры находить.
Читаешь мудрый стих Гомера
И восхищаешься примером
Греческих песен в тишине
И наслаждаешься вдвойне.
Жизнь Одиссея необычна
В долгих скитаниях в морях,
К родной земле, на кораблях,
К родной жене, с которой лично
Беседовал он долгий час
И передал мужа рассказ.

- О, Пенелопа! О, царица! -
Так говорил муж Одиссей.-
Я с Крита и покой мне снится.
Я был богат. - вещал он ей.
Афиною преображённый
И чарами заговорённый,
Он превратился в старика
И был не `узнан ей пока.
Она от прялки повернулась
И отвечала. - Добрый друг!
Я понимаю твой испуг.-
Потом рукою потянулась
И опустила на плечо.-
Зевс мужа жизнь забрал ещё!

- Если б ты знал, - какая мука
Терпеть страдания мои!
Если б ты знал,- как жить без друга,
Без Одиссея мне вдали!
Мужи ко мне день каждый ходят,
Как волки за добычей бродят,
Требуют выбрать одного
И выйти замуж за него.
- А если муж домой вернётся?
- Ах, если бы пришёл домой
Мой сокол, сердцу дорогой!
- Преданность ваша отзовётся
В сердце его, на остров Крит,
И к вам, в Итаку, полетит.

- Он не вернётся... Как мне больно!
Сердце моё летит к нему!
Лишь женихам моим привольно...
А мне, как в прорубь и во тьму!
Отец Лаэрт совсем уж старый,
Не сможет защитить усталый;
Сын Телемах совсем юнец,
Не защитит от злых сердец.
- Скажу тебе я по секрету -
Я видел Одиссея здесь
И у него плащ красный есть.
Он не погиб, "не канул в лету".
Он защитит дом от врагов
И поразит надменным бровь!


Рецензии