Погружение в низость. Обзор фильма Погружение

О шумевшей на кинофестивалях по всему миру короткометражке Ольги Городецкой «Погружение» (кто не смотрел: много говорят до сих пор: хорошо у них (странах победившей демократии) и плохо у нас (неумытой России), населённой исключительно дикими, жадными, циничными и кровожадными людьми, если верить автору.

Тема, выбранная режиссёром, спору нет злободневная и актуальная. Зарабатываемые телевидением огромные деньги на рекламе, позволяют идти на компромиссы с совестью, но показ на весь мир России, о дикости которой по планете и так ходит не мало лживых баек, страной в которой возможно запланированное самоубийство телеведущего в прямом эфире на федеральном канале, слишком понравился западу. Что может быть лучше, когда русские снимают сами про себя, позорящие их на весь мир фильмы. Посмотрев «Погружение», западные зрители уверовали в то, что всё о чём говорят про Россию их телеканалы правда. Немудрено, что все жюри прозападных кинофестивалей дали фильму высокие оценки.

Особым способом в фильме показан цинизм дочери главного героя, радио-ведущей, которая в прямом эфире, даже не предупредив об этом отца, выпытывает в телефонном разговоре подробности предстоящего самоубийства. Ни капли беспокойства, ни жалости, ни сочувствия, ни тёплых дочерних чувств, а только возможность извлечь профессиональные выгоды от папашиной, показанной на всю страну кончины.

Владелец телеканала, в исполнении Романа Мадянова, уговаривает телеведущего, героя Алексея Серебрякова, пойти на проведение акции самоубийства мотивируя тем, что Россия
культурная страна и зрители непременно проголосуют против его суицида. Не мудрено, что в финале фильма большинство зрителей проголосовало «за», показывая миру кровожадность россиян, ни чем не отличающихся от жителей древнего Рима, ликующих при гибели гладиаторов.

Что касается мастерства актёрской игры, то ни Мадянов, ни Серебряков, наиболее известные актёры фильма, не проявили свои таланты, возможности которых они показывали в других картинах. Из всех эмоциональных нитей картины, явно просматривается только одна - чудовищность всего происходящего, невозможного в цивилизованной стране.

Финал. Телеведущий по итогам зрительского голосования, игнорируя разработанный руководством канала форс-мажорный вариант событий, заряжает пистолет боевыми патронами и приставляет его к виску, а отсутствие показа выстрела с уверенностью говорит о его неминуемости.

Главным результатом фильма «Погружение» стал не вклад в мировое киноискусство, а культурное погружение России в варварство, в глазах мирового сообщества. Браво патриотизму Городецкой, только неизвестно какой стране принадлежащему.

Изображение с сайта http://www.korotkometrazhnye-filmy.com/            

 


Рецензии