Встреча со старушкой

«Встреча со старушкой».

Песня о не сложившейся не легкой доле одной нищей старушки, которой я неожиданно для себя помог. Но вопрос: быть может это она мне больше помогла?!...   На улице, города Нижнего Новгорода, Большая Покровская, она подходила к людям и выпрашивала денег. Она говорила фразу: «Помогите ребята! Хотя бы два рубля!» Интересна, с психологической точки зрения, реакция людей, которые входили в контакт с ней: те, кому она не нравилась, делали обреченный такой вид, словно и не замечали бедной бабушки. У бабушки были усы, что, в принципе, может-быть, говорило о каких-то особенностях физиологии её организма, что вобщем не имеет значения, наверное. Хотя – кто знает? И вот я проходил мимо неё, и я заметил (это в Воскресный день!): она высматривала из прогуливающихся людей тех, к кому бы можно было «подойти»; к студентам не подходила; к более состоятельным, женщинам и мужчинам – подходила. Интересное явление природы, согласитесь?

Я её обошёл и я мог бы не оборачиваться, но так вышло, что при мне было три яблока и три помидорины. Я подошёл к бабушке, с пакетом фруктов и овощей, спросил: «А овощами Вам можно помочь?» Мой голос был взволнован, он всегда такой взволнованный, при общении с людьми преклонного возраста или каждый раз, когда я чувствую, что вершу то добро, которое бы другой на моём месте не совершил. Во мне пробуждается особое чувство совести и справедливости, и, конечно, непередаваемые ощущения радости и душевного тепла.

Старушка ответила согласием на фруктово-овощное предложение, сказав: «Давайте!» с удивлённым, как мне показалось выражением глаз. Сказала она слово «давайте» с особой интонацией. Мне показалось, что она была, не очень рада тому, что вместо двух рублей, которые она попросила, я ей дал овощи и фрукты. Но, так или иначе, я с энтузиазмом переложил из своего маленького пакета яблоки и помидорину в её пакет. И после, в принципе, не доложив всё, она промолвила: «Спасибо. Хватит» - и ушла на горизонт, в даль. И почему-то в интонации её голоса, я расслышал подозрительные нотки недовольства, что она от меня, замес-то этих продуктов, ожидала сумму денег, которой у меня «нема».

Поэтому послушайте эту поучительную песню Сергея Трофимова.


Рецензии