Амнистия или капитуляция?

Одним из пунктов Минских соглашений является вопрос об амнистии ополченцев. Поэтому мы постараемся проанализировать условия, которые делают амнистию по мнению хунты возможной и, таким образом, рассмотрим её планы.

Моральная сторона: само слово «амнистия» режет слух. Амнистия применима к лицам совершившим преступление. Можно ли считать преступником ополченца, который был вынужден взяться за автомат в ответ на госпереворот, когда бесноватый майдан свергал хоть и никудышного, но всё-таки законного президента? Преступник ли тот, кто с оружием в руках защищает свой город от повторения огненного ужаса Одессы? Нарушает ли человеческие и Божеские законы тот, кто защищает свой дом, семью и родную землю в Горловке, Донецке, Первомайске и других городах и весях? И если героям — амнистия, то Порошенко тогда не фашист? Кто поднимет гранату?

Хунта как продукт майдана установила систему охлократии — диктата толпы. Добавлю: экстремистской фашиствующей толпы, которая жаждет крови. И все без исключения провластные политсилы Украины либо сформированы из её среды, либо заигрывают с нею. И сейчас, если эта тема будет поднята, найдётся масса желающих собрать толпу из боевиков «Айдара», «Азова» и прочих головорезов, чтобы «изгнать агентов Москвы», ибо в их перевёрнутом сознании герои — они, а ВСН — террористы. Никто из украинских политиков не желает вызывать огонь на себя, но все готовы травить того, кто это сделает. Как же так вышло, что за законопроект всё-таки проголосовали ранее?

Напомним, 16 сентября исполнится год с момента, когда 287 депутатов Верховной Рады Украины проголосовали за проект закона «О недопущении преследования и наказания лиц — участников событий на территории Донецкой и Луганской областей» (Реестр. № 5 082). Напомним, что на тот момент этот законопроект не подписал председательствующий А. Турчинов. Поскольку за год никаких изменений в данный документ внесено не было, то очевидно, что позиция Киева в данном вопросе не поменялась. Вопрос об амнистии по каждому случаю планируется рассматривать в суде. В мировой юридической практике исторически сложились два подхода к статусу подсудимых: «французская» презумпция невиновности и «английская» презумпция виновности. Но есть ещё и третий подход — американская система двойных стандартов, когда негр, азиат, латиноамериканец или русский изначально виновен, а англосакс — невиновен. В законопроекте об амнистии не предусмотрен механизм проверки выполнения условий амнистии. Надо ли говорить, что в правовом вакууме граждане ЛДНР в украинских судах будут всегда виновными?

Другая уловка хунты: несоответствие приоритетности выполнения закона об амнистии остальному законодательству. Так, статья 8 «амнистийного» законопроекта якобы отменяет противоречия с Законом Украины «О применении амнистии в Украине», Уголовным кодексом Украины, Уголовным процессуальным кодексом Украины, Кодексом Украины об административных правонарушениях. И в эти законодательные акты поправки Верховная Рада так и не внесла.

То есть, предположим, что рассматривают амнистию ополченца. Адвокат ополченца ссылается на закон об амнистии, но судья говорит: «Извини, парень, но для меня главный приоритет — это Уголовный кодекс Украины, в котором ст. 3 гласит: «Преступность деяния и наказуемость определяются только настоящим Кодексом»». И всё! Ополченца по УК Украины упекают на зону. Получается, закон об амнистии готовился с заведомой целью неработоспособности в будущем. Также отсутствуют и проекты подзаконных актов, регламентирующие механизмы его выполнения.

Выйдя из высот юридической теории в сегодняшнюю реальность, где на Украине творят беспредел бесконтрольные банды боевиков «Азова» или «Айдара», а убийцам Олеся Бузины ставят памятные доски, начинаешь думать: какая у ополченцев есть гарантия, что «нацики», кричащие «Москалей на ножи», просто не вырежут ополченцев и их семьи? Ведь законопроект никаких гарантий безопасности амнистированным ополченцам не даёт.

Собственно, амнистия предусматривается для виртуальных «белых и пушистых» ополченцев, которые максимум, что делали, так это стояли на блокпостах в тылу, ни разу не выстрелив. Поскольку для Киева официально нет никакой войны, а есть только антитеррористическая операция, то ополченцы не имеют подтверждённого Украиной статуса комбатантов, и в рамках украинского законодательства просто гражданские уголовники. Поэтому ополченец, участвовавший в боевых заданиях, не попадает под амнистию как совершивший убийство, смертельные ранения, захват заложника (а ведь на самом деле военнопленного!), посягательство на жизнь военнослужащих, одним словом всё то, что и представляет из себя военный конфликт.

Кстати, предприниматели ЛДНР тоже подпадают под УК Украины без права на амнистию, так как возили товары из России, а это, при отсутствии контроля Украины над границами ЛДНР, согласно ст. 201 есть «перемещение товаров через таможенную границу Украины вне таможенного контроля» — контрабанда. А отсутствие механизмов расследования или проверки действий каждого конкретно взятого ополченца позволит украинскому следствию практически легально сфабриковать против ополченца любое «неамнистируемое» обвинение, высосав его из пальца лично или взять с сайта «Миротворец» опосредованно. И если ничего не поможет, то можно просто обвинить кого угодно в сбивании булыжником самолёта Malaysia Airlines рейса МН17.

Самым откровенным подтверждением того, что под «амнистией» Украина понимает капитуляцию ЛДНР, является требование не занимать и не блокировать «здания государственных органов ». То есть, чтобы стать законопослушными гражданами «отдельных районов с особым статусом», как это названо в Минских соглашениях, то, к примеру, Захарченко и Плотницкий должны освободить свои кабинеты, сдать ключи от них Жебривскому и Туке, и предстать перед украинским судом. Понятно, что такого не будет. Это похоже на желание Киева диалога с ЛДНР, предусмотренного в пункте 9 Минского комплекса мер? Это не диалог, а ультиматум о капитуляции! И это одна из причин боязни Украины выборов в ЛДНР.

Киеву не нужен ни диалог, ни перемирие, а только физическое и юридическое уничтожение ЛДНР и унитарная Украина. Вся «деятельность» украинских властей в рамках Минских обязательств — формальное законотворчество с заведомо невыполнимыми нормами, показуха для Олланда и Меркель и использование перемирия для милитаризации ВСУ.

Думаю, что на любых переговорах с хунтой в Минске или ещё где-то надо помнить те случаи, когда её представители действительно говорили правду о своих целях: «Нужно давать мразям любые подобные обещания, гарантии и идти на любые уступки. А вешать… Вешать их надо потом».

Дмитрий Молчанов
Новороссия, 13.09.2015 13:45
Источник:


Рецензии