Рыжий

Ниниван - http://www.proza.ru/avtor/bober3


Беру трубку и слышу смутно знакомый голос: «Привет, Новосибирск на связи! Что делаешь в следующие выходные? Я в Красноярске, в субботу могу приехать к тебе» Голос частит так, что не оставляет мне ни малейшего шанса на диалог. Успеваю только пробормотать: «Привет» и «Приезжай». Потом говорю еще что-то на тему: Напиши смску, когда возьмешь билет. Всё. Разговор окончен. Недоумение: кто это был???
Только я могу позвать в гости человека со смутно знакомым голосом. Мама спрашивает, кто к нам приедет, в ответ пожимаю плечами. Теперь недоумение не только у меня.
Немного прихожу в себя и понимаю, что, скорее всего, это был Лёха. Рыжий… Мы не виделись больше двух лет, а по телефону не говорили лет десять. Странно. Я позиционирую его как одного их настоящих друзей, из тех, кто не предаст и не бросит, из тех, кто прошел через всю мою жизнь. Я искренне считаю его другом… и не узнаю его голос. На душе как-то паршиво. Я не рада, что увижу его. Моё настроение можно описать словом «никак», мне всё равно. Недавно с замиранием сердца читала заметку Ивана Охлобыстина «Прошу, никогда не говорите «мне все равно»»,  а теперь пишу эти два жутких слова.
Прошло несколько часов. Остаюсь одна. Просто сижу и пытаюсь вспомнить кто он для меня, человек, чей звонок огорошил меня. Мы никогда особо не дружили.  Сначала из-за малолетских войн и неурядиц, потом из-за того, что он не был парнем мечты, совсем потом из-за того, что был слишком весел и говорлив. Ну да, мы не дружили, но он всегда был в моей жизни. Даже в годы холодной войны, даже когда его общество дико раздражало. Лето заканчивалось, Лёха с Костиком уезжали в Сиб, и становилось понятно, что жить без них  не то, что бы скучно – просто невозможно. И начинались дни долгих ожиданий: писем, звонков, каникул… А потом мы встречались и… не дружили.
Нет, считалось, что мы друзья, что мы в одной компании, что мы – банда, но никогда я не могла сказать: Рыжий – мой ДРУГ!
Так мы жили долго, лет пятнадцать. Столько вообще не живут, по крайней мере, вместе. А потом… потом случилось страшное событие, которое показало, кто в этой жизни друг, а кто, уж простите, поросячий хвостик.
Было лето. Теплое, яркое, счастливое лето человека, которому всего двадцать лет. Рядом были друзья, солнце палило изо всех сил, упругая радость наполняла каждую клеточку тела, поднимая его от земли. А потом на меня упала скала. Черная, тяжелая, неподъёмная. Частичка её лежит на моей душе и сегодня, и никуда не денется через сотню лет. Глупо, нелепо,  до ужаса страшно погиб мой друг. Именно мой. Не наш. Много уже строк написано про Тёмку, много слёз пролито над его песнями, не обижайся, малыш, этот рассказ не о тебе…
Рыжий приехал в день похорон, а может и раньше. Но на моем пороге он появился именно в тот вечер. Никаких слов не хватит, чтобы описать, как же ненавидела я его. За всё! За сияющую физиономию, за яркие веснушки, за искреннюю радость, за идиотский смех. Наверное, в такие моменты люди и понимают, что способны на убийство. Я кипела! Я рычала! Я ревела не впопад! Ему все было ни почём. Он продолжал приходить каждое утро и торчать около меня весь день. До тех пор, пока я и Женька, которая тоже всегда была рядом, не напустились на него, не стали кричать и топать ногами. Глядя на эту истерику, Лёшка встал и молча вышел. Мы ликовали, а мама, мудрая моя мамочка, сказала, что мы дуры. Тогда мы не поняли…
Лёшка вернулся через десять минут. Спокойно и с улыбкой протянул нам по чупа-чупсу и сказал: Ну, успокойтесь, маленькие.  Конфета перепала даже маме. А мы снова ревели, но уже иначе. Было мучительно стыдно и одновременно очень-очень тепло от того, что рядом был кто-то, кто может поддержать.
По иронии судьбы именно в те дни нас предал тот, кто был дороже многих. Я сразу это поняла, но не стала делиться с друзьями. Я берегла тех немногих, кто остался рядом со мной, и молилась только о том, чтобы Рыжий не узнал правду. Он догадался  сам, но много позже, когда всё уже было не важно, когда наша компания из песочницы стала меньше на одного человека. Впрочем, ему тоже нет места в этих воспоминаниях.
А ещё… В те дни, где-то на улице, в темноте летней ночи, Рыжий  Лёшка с жуткой горестью спросил: А если я? Если я вдруг умру? Вы будете плакать?
Люди, это страшно, это чудовищно – осознавать, что тот, с кем ты никогда толком и не разговаривал, над кем смеялся и порой жестко подшучивал, тот, кого ты и другом не считал, да что там другом – человеком, что именно он видит в тебе и друга и человека. Видит, точно зная и понимая, что он для тебя никто.
Я не помню, что мы ответили на этот вопрос, но именно он перевернул что-то в моей душе. Он и ещё много всяких мелочей, типа леденца на палочке. Как-то сразу всё плохое отошло на второй план, осталось только это лето. Лето, которое сумело и отобрать и подарить.
И после всего этого я говорю, что мне всё равно??? Да! Мне всё равно, что мы не виделись почти три года, что он не пригласил бы меня на свадьбу, если бы Костик не напомнил, что я есть на белом свете, что когда-то он поливал меня водой из лужи, что я метко кидала в него кирпичи. Мне ВСЁ РАВНО!!! Я всегда буду рада видеть Рыжего. И я буду звать его Рыжим. А он будет злиться, не понимая, что Лёшек в моей жизни много, а он – Рыжий – один. Да и какая, в принципе, разница – узнала я его или нет? Главное, что он приедет!


Рецензии
Начало тяжеловатое - много букв,а конец отличный - цеплючий:)
И еще вот слово "позиционирую" как будто из другого текста - царапнуло.
В целом этот текст на порядок сильнее чем второй, любопытно как так получается. Как будто отраженная боль становится настолько переносимой,что в ней можно быть, разглядывать, трогать и даже показать кому-то еще:)
Удачи!

Жук Юля   10.11.2015 11:35     Заявить о нарушении