Ритмические миниатюры

Мне не верится, не понимаю:  отчего наше певчее тело постепенно касается края и уходит в иные пределы. Обмирает светильник душевный, осыпается вереск духовный. Мы летим, как корпускулы, в небо, а вокруг только пусто и ровно.
Кто со мной? – Никого…
Друг за другом мы расходимся жить после жизни, покидая приличия круга, как невольники собственной тризны… Феофан, изограф из греков, поглядев на икону Рублёва, как-то молвил: Красиво всё это! И ушёл, будто стаяло слово.
Так и мы, уходящая стая, покидая пределы друг друга, выгнем руки, как мачты в тумане, сложим думы, как вещие струги…


Ах, как хочется жить в Белоруссии, Ах, как хочется жить - не тужить, не брататься в ночи с телегнусами на Российской медийной межи. Разночтения стран - орбитальные! Одинаковый, разве что, снег. Мы в России живём уже в каменном, здесь же прежний серебряный век.
Меня кликнул кондуктор в автобусе, когда я засмотрелся в окно «Без билета движенье по глобусу в Белоруссии запрещено!» Я поморщился – хочется сладкого, когда горек орешек на вкус. Мы привыкли брюзжать над порядками, подкрутив демократии ус.
Но однажды попав в Белоруссию, остудив боль от тысячи ран, непоняток и телеукусов, мне привиделся ночью… Адам. Он ходил по белёному полю и рукою разбрасывал хлеб. Хлебных зёрен зелёные доли прорастали сквозь тысячи лет…
Я запомнил тот сон, и от бремени  теледив сквозь рекламный вал я сажусь, как в машину времени, в поезд «Минск – Белорусский вокзал»!


Сомкнув теченье Иордана над головою беглеца, рука пророка Иоанна его крестила.
И с лица его стекали струи влаги и сладкие потоки слёз. В его глазницах, как в оврагах, ключи духовные желёз наотмашь били и фонтаном вздымалась жёлтая вода, незарастающие раны затягивая без следа.
В глухие северные снеги через Балканские курганы из раскалённой Иудеи втекают воды Иордана. И замирают московиты, и верят сказанному слову, что тысячи людей насытил  Христос от малого улова*.
Лик молчаливый Иордана является мне в тонких снах. Я слышу голос Иоанна и трепет туники Христа.


*имеется в виду событие, описанное во всех 4-х Евангелиях,
  когда Христос 2-мя рыбами и 5-тью хлебами накормил 5000 человек


Рецензии