Творчество души и слова

               
 Я знаю, что не напишу лучше Л.Толстого, Ф.Ницше, Ф.Достоевского и М. Монтеня. Для меня важно,что это отражение моего внутреннего мира, который я вижу своими глазами,  моих переживаний и  выстраданных мыслей, хотя  возможно они не слишком умные.

 Мои рукописи нельзя сравнить с произведениями  великих писателей.  Я никогда не старался им подражать. Для меня они становились источником вдохновения и познания жизни.

 Не надо бояться писать о своей душе и чувствах, которые тебя посещают.  Умение открыть себя и удачно перенести  мысли и стиль, так что бы  читатель в совершенстве понимал подлинный замысел автора, я думаю и есть литературный талант, к которому необходимо стремиться.

 Несбывшиеся мечты, потери, переживания, желания достичь более высокого, взлёты и падения, если бы всего этого не было в моей жизни, то, наверное, я не написал бы,  ничего путного.

Если бы я смог выразить словами все свои мысли и переживания, то, наверное,  стал бы великим писателем. Но очень часто я не могу этого сделать. Наверное,  для этого не хватает, может литературных знаний, или жизненного опыта, сильного желания. Причин может быть много. 

 Неумение выразить всё то, что творится в  душе, доставляет творческие страдания. Ты словно человек,  который не умеет говорить, но пытается, что - то объяснить людям. А они словно глухие не могут тебя услышать.
 
 Возникает желание в каждой написанной строке крикнуть, что - то очень важное, чтобы тебя поняли. Но слова не издают звук, и я не знаю, что может затронуть читателей.  О чём писать?  О своей непутевой жизни, поисках, страданиях. Но кому всё это нужно?  Каждый человек страдает по- своему.

 Есть люди, у которых в душе свой ад,  через который они проходят. Тогда мои эпосы покажутся им детской сказкой. Любому из нас интересно читать то, что волнует лично его. Я не в силах   понять  людей  и отразить  в своих произведениях их боль, не зная о том, что у них творится в душе.
   
 Можно конечно писать то, что интригует: детективы  или любовные романы с оттенком измены и предательства, или сочинить какое либо произведение  с кучей трупов и морем крови, о сексе и малолетних проститутках.  Сейчас модно об этом писать, потому что  на этой «литературе» делаются большие деньги.
   
 Для меня не интересны эти темы, поэтому я не пишу об этом. В своих произведениях я стремлюсь понять смысл жизни, душу человека, хотя сам о ней мало что знаю. Некоторые люди не хотят этого понимать, какое удовольствие они получат, над осмыслением бытия. Наш мозг ленивее, чем мы сами и заставить его думать и размышлять  стало особо трудной задачей.

 Между тем настоящая литература всегда была озабочена и отражала в большей мере  одну - единственную субстанцию –  душу. По-другому и быть не может: она, то есть наша неприкаянная душа, потому представляет собой вечный объект бесконечного исследования. До раскола Союза писатели бережно копались в человеке, исследуя  и отражая в своих произведениях его душу. Об этом же писал Лесков в «Очарованном страннике», Толстой в эпопеи «Война и мир».

 Поэтому в то время  у нас в России и читали больше, потому что нет ничего заманчивее, трогательнее и интереснее, чем  приобретение знаний о себе.
 
 Книга источник знаний, но не в каждой мы его находим.  Я стремлюсь,  чтобы мои произведения стали словно родник, который будет утолять жажду путников заплутавших в пустыне,  которыми станут мои читатели. Если один из них задумается о  смысле жизни,  значит, я не зря пишу..   

 Не  надо стремиться  кого - либо разжалобить, надо писать просто и искренне отражая свои чувства, и размышления которые к тебе приходят.  Как признание в любви, как исповедь,  которую ты произносишь первый раз и не знаешь, правильно ли ты всё делаешь, но делаешь всё  искренне и правдиво.
 
 В литературе я могу выразить себя, мне никто не запретит писать,  не скажет, что ты плохо пишешь, поэтому  мы тебя уволим из литературы.  Я сам решаю, что хорошо, а что плохо, о чём писать и зачем, являясь  сам себе  критиком и  судьёй.

 Когда я пишу свои воспоминания, то окунаюсь в прошлое,  живу и наслаждаюсь им, могу что-то изменить в своей прожитой жизни, по - другому думать,  испытывать эмоции и разочарование, огорчаться и радоваться.

 Могу рассказать о чём - то недосказанном, признаться в любви, быть счастливым или впасть в уныние. Этим  написанным кусочком жизни  я поделюсь с читателями,  и каждый из них по - своему будет воспринимать, мои выстраданные чувства.
      
 Размышление на закате лет хорошее занятие. Доставляет наслаждение покопаться в своём прошлом, словно  в мусорном ящике, который  никому не нужен, кроме меня самого.

 Возникают вопросы, но не всегда приходят ответы. Почему получилось так, а не иначе?
 Возможно, для достижения своей цели в этом случае нужно было поступиться со своей совестью, а здесь проявить себя как мужик, как бы в такой ситуации я поступил сейчас?

 Сожаления о прошлом нет, есть только сострадание  к себе, потому что, глядя на свою жизнь  через много лет, понимаешь, что сделал немало ошибок,  находишь для себя новые ответы, почему в твоей судьбе не сложилось, так как ты задумал. Размышляешь над тем, как бы ты прожил  свою жизнь заново, если была бы такая возможность,  и при подведении её итогов, сожалел бы ещё больше, а может, испытал бы чувство удовлетворения.
 
 В минуты творчества я не знаю, откуда  в мою голову приходят мысли.  В такие минуты я  словно губка готов их поглощать, и словно по капельке превращать сначала в буквы и  слова, потом в предложения и рукописи, зная о том, что  зарождаться они, будут в больших муках. Вот почему в них часто творится необъяснимый хаос.  Творчество  доставляет мне удовольствие, особенно если я окрашиваю в краски свои откровенные чувства.

 Можно заставить себя писать, но не заставить мыслить. Мысли нам неподвластны и мы не можем представить, что нам придёт в голову. Плохо, что я не знаю физиологию человека, тогда возможно нарисовал бы схему, как рождаются правильные мысли.

 Эта задача не из лёгких, потому-то  мысли могут появиться  хаотично,  важно их  уловить и как бы зафиксировать в подсознании, примерно как на мониторе компьютера.  Потом  из тысячи промелькнувших мыслей, отобрать нужные, превратить их в слова и научиться правильно применить, для того что бы они стали важными. 
    
 Я,  иду к познанию литературы, спотыкаясь,  словно маленький ребёнок, который делает свои первые шаги. Ему страшно, оттого что он боится упасть и больно удариться, но ему интересно, что его ждёт впереди и он продолжает свой первый намеченный путь. 

 Пишущему человеку  не так страшно, как ребёнку, но его постоянно одолевают сомнения  в том, правильно ли он пишет, как его поймут читатели, и не посчитают ли они за бред, всё что написано. Сначала как я понял самое главное,  должны проявиться сильное желание  и  глубокие чувства, которые необходимо выразить, потом умение красиво их отразить на бумаге.

Мне нравятся произведения  Пруста  Марселя. А совсем недавно прочитал Эльчина Сафарли.

 Они меня вдохновили и глубоко тронули.  Мне показалось, что я пишу как они, включая мало пустых диалогов своих  героев, а больше размышляя над тем, что происходит вокруг и внутри тебя. Я пытаюсь учиться у таких писателей.
 
 Умения красиво и глубоко описать то,  что неподвластно глазам читателей, что бы они увидели то, что хотели бы видеть, даже в небольшой мелочи, я считаю талантом.  Например, если любишь белую берёзы, и хочешь о ней хорошо написать, то не обязательно повторяться, что  она красивая и кудрявая, важнее вспомнить что тебя ассоциирует с ней.

 Это может быть детство, Родина, любовь, всё то, что дорого тебе.  Это похоже на то, что ты наблюдаешь за своими мыслями со стороны и пытаешься их понять.
 
 Лучше наблюдать  за своими мыслями  со стороны, чем  быть ими подвластным. Наблюдая за ними  можно выразить глубокий смысл своего замысла, а когда оказываешься под их влиянием, то будут одолевать чувства, и слова  превращаются  в жалкую попытку отображения  своих эмоций,  а не в трезвое и правильное изложение.
 
 Я пытаюсь избегать диалогов ещё и потому, что слова не должны говориться впустую. Излишнее их присутствие в рукописи утомляет читателя, если они не несут за собой глубокий смысл, не подталкивают его на размышление, не дают духовную пищу. Слова должны затронуть читателя, для того чтобы  он задумался над тем что написано и попытался осмыслить свой внутренний  мир.
 
 Они должны вызывать в нём  боль и воспоминания, осознание своей греховности и неправильности совершённого  поступка, должны радовать и огорчать, вдохновлять и давать надежду  в свои силы.
 
 Правильно написанные слова, должны быть словно таблетки для больного, которые  лечат  и избавляют от физической и внутренней боли.  А сам пишущий человек, словно доктор, должен знать диагноз своих читателей, как и  чем их лечить. В то же время он и сам будет избавляться от своей боли, которая есть почти у каждого из нас, будь то телесная, или духовная.

Написанных слов должно быть не много, важно чтобы они стали  необходимые и самые важные  для открытия образа своего героя или  смысла написанного. Как признание в любви как исповедь, как молитва. 

 Читателю не так важны какие переживания испытал автор во время написания того или иного произведения, он не узнает о том какие мысли и чувства к нему приходили в то время. В словах он будет искать для себя то, то, что он бы хотел, увидеть,  прочувствовать,  то, что ему близко по образу мышления и представлению о жизни.

 Я не разрабатываю тему, когда пишу. Из тысячи мыслей, которые приходят в голову, я оставляю самые важные, необходимы для осмысления жизни. Желание объять необъятное заводило в тупик, выход из которого позволял мне по - новому доносить ощущения  в каждом фрагменте, в каждой строке, а общение с людьми и воспоминания о скитаниях помогали узнавать жизнь всё лучше.


Рецензии