Skyfall Падающие небеса

  «На могилу Канта!» - так  была сформулирована нами цель путешествия в Калининград.  Мой любимый мужчина -  философ  по образованию, складу ума  и мировосприятию, считал Канта одним из величайших мыслителей, когда-либо живших на Земле. Именно ему пришла идея   посетить место захоронения философа.
  Для меня поездка была особенной, в моей жизни начался новый этап. Я развелась с мужем, прожив  с ним  больше 15 лет.  Решение  о разводе далось  не просто, но произнеся вслух фразу: «Я полюбила другого мужчину»,  моё внутреннее состояние резко улучшилось.  Камнем висевшая тайна, тяготившая и не дававшая свободно дышать,  вдруг  перестала быть тайной и стала официальным заявлением, в  ответ на которое мой первый мужчина, любимый мной долгие годы, сел на мотоцикл и уехал  в направлении противоположном от дома. Вопреки своим  ожиданиям,  слезы не полились ручьем, и я не стала рвать на себе волосы, проклиная свой язык и своё нежелание мириться с существующим порядком вещей.  Мне просто вдруг стало легче, и захотелось спать. Вслед за легкостью первого впечатления, начались долгие дни и недели  терзаний, мучений раздумий. Мысли путались. То начиналась эйфория от свободы и возможности беспрепятственно  встречаться со своим возлюбленным, то накатывал страх неопределенности и  сомнения в правильности моего решения.
   На очередном из витков моих  переживаний и появилась идея сменить обстановку. Итак, мы летели в Калининград, таинственный и неизведанный.  Вопреки своей многолетней традиции,  я не успела основательно  прочесать интернет  и напитаться информацией  о   месте, где мне предстояло побывать. Прочитав лишь  пару строк в  Векипедии, да вспомнив несколько фактов, известных мне об этом городе, я решила окунуться в неизвестность.
  В первые же часы пребывания в  Калининграде, мы поставили  диагноз: «Это город, которого нет…» Осколки истории так  жидко  были разбросаны  на большой территории, что  только воображение  могло нарисовать, каким он был процветающий, бюргерский Кёнигсберг?  Кое-где остатки мостовой,  фрагменты  крепостных  сооружений, холм с уродливым строением, на котором  до войны возвышался замок – вот и всё, что напоминало о многовековой истории европейского города. 
 Естественно, мы шли на остров Канта, к кафедральному собору, у стены которого был захоронен философ, и, согласно данным  путеводителей, не оставив камня на камне, бомбы второй мировой войны обошли  захоронение Канта стороной, лишь небольшим осколком задев надгробную плиту.  Калининградцы довольно странно реагировали на наш вопрос: «Как пройти к могиле Канта?»  Молодая студентка буквально шарахнулась в сторону, интеллигентного вида женщина недоумевающе подняла брови, еще один студент пожал плечами. Возможно, наш вопрос был сформулирован неправильно, и в сознании калининградцев нет понятия «могила Канта». Может быть,  это место принято назвать, например, «захоронение философа», или, что еще невероятней, в сознании горожан Кант жив? Вопрос повис в воздухе, а мой любимый мужчина целеустремленно шел вперед, видимо, положившись в поисках на  интуицию.
Я разглядывала витрины желто-золотистые витрины,  сверкавшие янтарем, когда любимый, как Ленин  на броневике, решительно указал: «Нам  туда!» Мы  пошли к мосту и вскоре увидели  остров Канта с кафедральным собором. Картинка совпала с той, что предлагал нам интернет. На минуту мы замерли на мосту, полюбовавшись видом. И  вот, мы неминуемо приближаемся к главной цели путешествия. Могила философа найдена! 
  Надгробье Иммануила Канта  выглядело  аскетично.  Место вокруг  захоронения ухожено, но, как замечает  мой любимый, без признаков почестей великому  мыслителю: ни свежих, ни  даже увядших букетов на могильной плите нет.  Надгробье обнесено решеткой, накрепко закрытой  навесным замком. Любимый несколько расстроен. Он был уверен, что в Калининграде Кант - самый почитаемый из  когда-либо живших в этом месте людей. Не знаю, как именно  он представлял себе почитание: почетный караул, плачущие на  могиле студенты, записки с одами Канту?   Я тоже  не знала,  что бы я назвала признаками  почитания. Но, соглашусь с любимым,  у надгробья Канта этих признаков не было.  Забегая вперед, скажу, что  на могиле философа появился-таки   пышный букет цветов: перед отъездом  из города мы вернулись к  кафедральному собору, чтобы возложить цветы.
  А  пока мы направлялись  пить кофе   и  обсуждать  дальнейшие планы путешествия.  Было решено  отправляться  за поисками впечатлений  в окрестности Калининграда.  Вечером я составила маршрут. Нам, непременно, нужно было посетить Светлогорск и Зеленоградск – городки-курорты на берегу Балтики.   Они почти нетронутыми сохранились со времен, когда Калининград был немецким  Кёнигсбергом,  Светлогорск  - Раушеном, а Зеленоградск – Кранцем.  Наутро был арендован автомобиль «Ford» , и мы  отправились в путешествие.
 Первым  пунктом назначения были руины  замка – их мы отчетливо видели при  посадке в аэропорту. По нашим подсчетам, замок находился в 2-3 км от взлетно-посадочной полосы.  Еще в салоне самолета  мы договорились обязательно найти   эти  развалины.  Мы выехали из города и постепенно пригородные постройки сменились  полями и  чахлыми островками леса, точнее будет сказать, отдельно стоящими  покореженными деревьями. Магнитола  пела:
Let the sky fall.
When it crumbles
We will stand tall,
And face it all together.
At Skyfall…..
 Песня в те дни была хитом. Буквально несколько недель назад на экраны вышла очередная серия бондианы «Координаты Скайфоол». Накануне отъезда в Калининград мы  сходили в кинотеатр. К удивлению моего мужчины, я  полностью не смотрела ни одной  серии про Бонда. Этот жанр не очень нравился мне. Однако, эта серия про агента 007 произвела на меня  самое достойное впечатление. Я  смотрела, как завороженная. Может быть, я просто давно не была в кинотеатре, а может, и вправду, фильм был качественным.  Саунтрек мне тоже сразу понравился, я  даже решила скачать  песню «Skyfall»   на телефон, но  закрутилась, и   после фильма так больше и не слышала этой песни.
- Сделай погромче, - попросила я любимого мужчину.
- Да, хорошая песня и для этой местности очень подходит, - улыбнулся он.
- Точно! Там,   в фильме  ведь  было родовое поместье Бонда  в  Шотландии, где  такая же болотистая местность с кривыми деревьями и такой же туман….
   Настроение  приобрело  романтично-меланхоличные нотки. Я вела машину медленно, вопреки своей привычке гнать что есть силы.  Мы молчали. Любимый время от времени брал мою руку,  лежащую на ручке переключения скоростей, и гладил.   
 Буквально в одно мгновение меланхолия сменилась  взрывом эмоций. После очередного поворота и я резко вскрикнула: «Лёша! Смотри!!!». Я резко нажала на тормоза и остановила машину прямо посреди дороги. Из-за поворота  передо мной вырос исполин – руины огромного, во всяком случае, так мне показалось, собора.   Разрушенный храм  стоял в  легком тумане  в 30 метрах от дороги.  Рядом  были  развалины  парочки небольших каменных домиков. Больше, в ближайшей видимости,  останков цивилизации не было.
   Скорее всего, именно  внезапность увиденных мной развалин, произвели такое ошеломляющее впечатление.  Мне  довелось видеть  многие великие храмы. Они восхищали меня, вызывали восторг и умиление. Но, даже Нотр Дам де Пари,  увидеть который я мечтала долгие годы, не впечатлил меня так, как  руины под Калининградом.  Когда первый шок  прошел, я  съехала на обочину, и мы вышли из машины.  Любимый, прихрамывая (у него болела нога), но  быстро  и уверенно зашагал по мокрой траве к   развалинам.  Я буквально оцепенела.  Застыла и не могла сделать ни шага. Сложно сказать, пошла бы  я  к храму, будь я одна? На меня накатил страх. Картина была жуткой:  стелящийся по земле туман, серое осеннее небо и ярко красная каменая глыба – величественная и  умирающая. Я окликнула:
- Лёша! Подожди меня!
- Догоняй! – любимый  неумолимо  шел в разведку.
  Я  стояла и разглядывала строение.   Высокая колокольня, готические своды  главного входа.   Местами разрушенные,  местами в полный рост сохранившиеся стены. Крыши не было. Оцепенение сменилось  желанием оценить увиденное. Мой внутренний романтик уступил место  историку и любителю архитектуры.  Лютеранская кирха.  Век 13-14.   Поздняя готика. Судя по всему, поселок был  большим и процветающим, раз  здесь был построен  такой большой храм. Это был богатый приход,  и, наверное, жители окрестных деревень  приезжали именно в этот храм,  чтобы венчаться, или просто  отстоять  праздничную службу.
 Мой мужчина бродил внутри брошенного на  умирание в болоте храма, а я все  еще не сдвинулась с места. Наконец, я решилась пройти.  Достав из  сумочки айфон, я как с хоругвью, пошла с ним, фотографируя на ходу каждую  деталь. Любимый комментировал результаты осмотра:
- На башне были часы, циферблат и даже стрелки еще  целы. А вон там, при входе  в колокольню – фреска, тоже хорошо сохранилась… Пошли в колокольню?
 Мы  за руки пошли осматривать колокольню. Деревянные перекрытия обвалились, а стены были почти не тронуты дождями и временем. Мы обнялись, постояли, подняв головы к квадрату неба над сводами колокольни, и пошли в  основную часть храма. Я покружила в центре зала под открытым небом. Голова закружилась, скорее не из-за телодвижений, а от самой ситуации.  Я никогда не планировала ехать в Калининград,   а когда приехала сюда, то ожидала увидеть  чтоугодно,  но только не это место!  Еще несколько месяцев назад я жила размеренной, привычной жизнью,  еще несколько  месяцев назад я не знала Лёшу, и  даже представить не могла, что появится мужчина, который изменит всю мою жизнь.  Алексей Ч, мой любимый  возник  также  резко и внезапно, как этот храм из-за поворота! И вот мы стоим вместе в тумане на развалинах под Калининградом.
 Ржавые, висящие на циферблате стрелки, аистиное гнездо на углу одной стен, чудом выжившая под дождями яркая фреска с изображением апостола Павла – символы ускользающего времени и увядающей красоты   здесь были   повсюду.  Мы пошли к машине и продолжили путешествие. Замок в поселке Храброво, куда мы направлялись, оказался в паре километров от разрушенной Кирхи.  Большое строение из красного кирпича,   сохранившееся кусками, оказалось не таким уж и заброшенным. За вход с туристов даже брали небольшую плату. Руины замка, он назывался Шаакен, конечно, тоже вызывали  моё историческое любопытство. Но впечатление было полностью перебито храмом на болотах. Мы  ехали дальше и снова по радио звучало:
- Let the sky fall.
When it crumbles….
- А что означает «skyfall»? – спросила я в воздух, зная, что мой мужчина не владеет английским. – Я вслух рассуждала: «sky» - небо, «fall» - что-то знаковое, но в памяти  не всплывает… Звонок другу! Я набираю Ирину, свою бывшую коллегу, она преподает в  английской школе:
- Привет, дорогая! Я к тебе со странным вопросом: «Как переводится «skyfall»?
- sky  - небо, fall – падать.
- а если одним словом «skyfall»?
-ммм,  небеса упали… падающие небеса, я бы так перевела!
- спасиб, дорогая, потом позвоню.
«Падающие небеса!!!» -  лучше и не скажешь про то состояние,  в которое я  погрузилась, находясь среди руин старой кирхи. Я   тожественно  декламирую я Лёше:
- Круто ведь  звучит «падающие небеса»?
- Да, действительно красиво!
 Путешествие по окрестностям Калининграда   получилось  захватывающим: руины замка, свежий балтийский воздух на набережной Светлогорска, тихие  узкие улочки Зеленоградска, поздний ужин в Рыбацком поселке на Куршской косе. Два дня  автомобильных поездок я находилась под очарованием  новых мест и новых впечатлений.  Но,  ничто не могло сравниться со skyfall – так теперь, мысленно,  я называла руины храма и, одновременно, то ощущение, которое я там испытала.
 Вернувшись в холодную Пермь, я села за компьютер, и довольно быстро нашла сведения о «руинах «skyfall». Поселок Храброво, где расположены разрушенные  кирха и замок Шаакен, раньше назывался Повунден, и потому историки  называют храм «Повунденская кирха». А настоящее название  - кирха Святой Барбары! Пишу с восклицательным  знаком не  случайно. Santa- Barbara (Святая Барбара!)  назывался ресторан, где я впервые встретила своего любимого мужчину. Я пришла туда на деловую встречу, где мне представили его как  специалиста, с которым  мне предстоит совместный проект.
Звонок от подруги:
- Привет! Вернулась? Как съездила?
- Сказочно… Куча впечатлений, по телефону всего не расскажешь… Как ты?
-  Да  как всегда, ничего нового… Работа, дети.. Что со мной  может  произойти?
- Юля!  Никогда больше  так не говори. Я всегда  думала, что моя жизнь расписана на годы вперед. И, вдруг, в мгновение все изменилось! Я  влюбилась! В  35 лет!   Просто  жила своей жизнью,  и в один ничего не обещающий день всё стало по-новому.  Я теперь всем говорю: «Ты никогда не знаешь, что  ждет тебя за поворотом!»

P.S   Хочу сказать слова  признательности своей подруге Наталье М.  Именно  она вдохновила меня на написание  этого рассказа. Спасибо, дорогая!  Творчество  приносит удовольствие, пусть даже эти строки никто не прочитает.


Рецензии
У каждого своя Санта-Барбара за углом)))Небеса упали, мир перевернулся, да здравствует новый мир!!! Удачи в творчестве!

Наталья Мельникова 2   11.10.2015 14:17     Заявить о нарушении