Охотничье счастье

Засыпал я плохо, ведь завтра предстояла охота. И не простая охота, а охота зимняя. И только наш брат-охотник сможет меня понять, как я беспокойно ворочался в постели, пытаясь заснуть.
Но вот и утро. Я открыл глаза и подумал - вот-бы всегда с таким рвением вставать по утрам на работу. Но на работу надо было только завтра. А сегодня-в лес!
В таинственные дебри тайги, сказочных болот и снежных просторов.
Я вышел на улицу подождать машину. Ружье в чехле приятно оттягивало плечо.
Падал легкий снежок и в свете фонарей казалось, что на ощупь он теплый и пушистый.Вдохнув утренний свежий морозец, я ощутил прилив бодрости и готовность неистово топтать на лыжах десятки километров тайги. Машина отвозит меня до места.
И вот наконец я вхожу в лес...
Еще темно. Тайга, окутанная снегом, кажется безмолвной и угрюмой в такой беспробудной тишине и непроглядной темноте.
Но я знаю, что это не так. Что на самом деле здесь кипит жизнь, которую так не просто разглядеть простому смертному - не охотнику. И только лыжи, нарушая эту сказочную атмосферу, весело и размеренно шуршали по снегу.
ШХ-ШХ...ШХ-ШХ...ШХ-ШХ... Глазам мерещится всякая чепуха. Я вижу лешего с большими ветками-руками, который оказался высохшей елью, когда я подошел поближе. А вот кто-то притаился за деревом.Сейчас набросится!... Ах,да - это просто коряга под толщей лохматого снега тянет ко мне свои корни-щупальца.
Жутковато в темном зимнем лесу. Но охотничий азарт и непреодолимый инстинкт добытчика все дальше и дальше уносит меня в глубину этих сказочных мест. К моему заветному болоту,на котором я столько раз находил свое охотничье счастье.
Незаметно светало.
Лес приобретал свои привычные для моего глаза очертания. Ночь отступала,унося с собой атмосферу таинственной сказки.
Болото было огромным.
На первый взгляд казалось, что пытаться его обойти полностью не имело смысла
и на это не хватило-бы и целого дня. Но мой расчет был верным. После сильных морозов образовался небольшой наст, а слегка присыпавший его снежок, 
сделал это болото для меня идеальным полем моих боевых охотничьих действий.
Подтянув ремень на сумке и проверив стволы (не набился ли снег), я зарядил ружье
заветной "нолевкой" на глухаря. Все. Можно трогаться.
Окончательно рассвело. Лыжи бодро рассекали снег. Вроде все просто - слева лес,справа - болото. Шагай себе по краю, да жди момента.
Но нет! Вон какая-то ямка в снегу! Неужели лунка ?!
Все чувства обострились и тело превратилось в сжатую пружину, готовую в один миг
заставить вскинуть ружье. Пропало все - усталость в ногах, сумка на плече потеряла вес, двустволка превратилась в легкую пушинку. Глаза впились в лунку на снегу и мне потом со смехом вспоминалось после, что это я ее наверное прожег в снегу своим взглядом. Это была не лунка.
Мир принял свои обычные очертания.Для верности я пошлепал по ямке лыжей и покатил дальше.
ШХ-ШХ...ШХ-ШХ.... Шуршат по снегу лыжи. Мне становится жарко,я расстегиваюсь.
Все тяжелее сумка за плечами, со временем и ружье тянет руки. Но я ни за что не остановлюсь. Вперед и вперед несет меня страсть к охотничьим приключениям.
Следов было много. Вот заяц-беляк проскакал вчера вдоль болота .За ним прошла лиса - выслеживала косого, хитрющая кума. А лунок все нет и нет....
Вот уже и пол-пути позади. Посидел на упавшей сосенке, попил чайку из термоса, полюбовался на зимнюю тайгу. В груди что-то звенело натянутой струной, но я знал,что это радость от общения с природой, от созерцания ее такой спокойной и безмятежной красоты, и в то же время властной
и таящей в себе величие прожитых ею веков. Я продолжил свой путь.
Охота на глухаря трудна.Эта очень осторожная и таинственная птица волнует каждого настоящего ценителя охотничьего дела. Его облик не менялся испокон веков, а добывший его в честном поединке, может по праву считать себя настоящим охотником.
ШХ-ШХ....ШХ-ШХ....Шуршат по снегу лыжи. Вот уже скоро и закончится болото.Даже не верится.
Ну хоть-бы одна луночка по пути попалась. Хотя уже нет. Сейчас вторая половина дня.
Вся дичь должна выйти кормиться. И если-бы сегодня был сильный мороз,то только тогда-бы я мог надеяться на лунки в такое время суток.
Вот уже совсем немного осталось, уже и с болота скоро выходить. Я застегнулся в маскировочный белый костюм и закинул ружье на плечо. Ну что-ж, на охоте бывает и такое. Если бы дичь всегда летела в руки, то это была-бы уже не охота. И не интересно было бы вовсе. Да и от своей сегодняшней прогулки я получил не мало удовольствия. Впереди с высокой сосны взлетел глухарь.
Да-да! Вот так вот просто! Я шел, думал о своем, а он взял и взлетел. Мне даже показалось,что я стоял и смотрел некоторое время, провожая взглядом лесного пернатого гиганта. Но это только показалось....
Порция адреналина, выброшенная в кровь, мгновенно обострила мою реакцию и зрение. Ружье будто само прыгнуло с плеча в руки... Два выстрела эхом прокатились по таежному болоту, нарушая тишину зимнего лесного вечера.
А мысли уже спешат, словно толкают сзади: "Куда, разява! Далеко ведь!".
Глухарь, шумно махая крыльями, уносится за соснами, все набирая и набирая скорость в полете.
 Ушел!Ушел таки!Чертяка!!! Я переломил двустволку. Две кроваво-красные гильзы упали на снег, поблескивая латунными "юбками" в лучах заходящего над лесом солнца. Но новые патроны уже в стволах!Это мои руки с приятной дрожью достали их с патронташа и вложили в патронники с привычной четкостью.
Но что-же!!! Пока я перезаряжался еще два глухаря, грузно взлетев с соседних деревьев, стремительно уходят в полете, сбивая снег с веток. Разява!
Но вот уже глаз стремительно высматривает среди ветвей еще одного черного гиганта. Секунды растянулись в вечность, расстояние предельное.
Глухарь сидит боком и уже тянет настороженно шею, смотрит тревожно на нарушителя спокойствия непонятно для чего потревожившего его. Всего мгновения....
Вскидка,выстрел! Птица взлетает. Выстрел!
Неестественно медленно глухарь набирает скорость, уносясь в глухую чащу.
Разява!!!!
В молниеносные промежутки между мгновениями, я успеваю поругать себя за излишнюю горячность.
Новые патроны снова в стволах. Запах сгоревшего пороха приятно щекочет нос.
Еще один! Успеваю взять его на мушку, но черная птица ныряет в сосновые ветви и исчезает на моих глазах. Бабах! Одни только ветки с хвоей посыпались на снег.
Стало тихо.
А я все ругал себя молча: "Разява! Охотник! Растерялся, не ожидал от черноперых такого сюрприза?!
Целый день ходил, вот тебе какой подарок был! А ты упустил!"
Все излазил я вокруг в надежде найти подранка - вдруг кого-то и зацепил. Но ничего обнаружить не удалось.
Удалось отыскать только незамерзшую отдушину болотца под снегом, в которую я самоотверженно провалился правой ногой в валенке, но я уже не обращал на это внимания.
Вот такой вот день из жизни охотника. Я сидел на поваленном дереве и пил чай. Я давно уже не ругал себя. Я смотрел на лучи заходящего солнца и улыбался.
 


Рецензии
Мне понравилось, Андрюш. Но, над текстом - технически - надо поработать.
Например, с повтором однокоренных слов в рядом стоящих предложениях, (четыре охоты на первые тир предложения - перебор.
Вот здесь - три "найти" - "...Все излазил я вокруг в надежде найти подранка - вдруг кого-то и зацепил.Но ничего найти не удалось.
Удалось найти только незамерзшую отдушину болотца под снегом,.."

А кудысь машина делась? Ты её дождался, или нет?
Ну, и так, по мелочам))

Наталья Стикина   06.01.2016 23:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.