Письмо своему новому другу

Май 1945 года.
 Я уже сильно разочаровался в Гитлере, которого нет и в Рейхе, которого уже скоро не будет. И нет, я не нацист. Я просто верил в эту чушь и промывку мозгов Гитлера.
Уже 2-ой день мая, и войска СССР полностью заняли Восточный Берлин, в том числе и Рейхстаг. Уже вижу советское знамя над Берлином. Так...
 
 Радио уже вовсю орало:
- Войска Советского Союза заняли Рейхстаг! Сдавайтесь, фашисты!
Я не фашист. Это в Италии фашизм был. А у нас - нацизм, веру в которого уже почти все потеряли.
Я подошёл к одному из русских солдат и спросил на чистом русском:
- Скажите, а вы точно не будете в нас стрелять?
- Ну, если не будете на нас наезжать, конечно...
- А это всё Гитлер подстроил. И мы все потеряли веру в этого негодяя.
- Наш человек! Коммунист?
- Нет, социал-демократ.
- Не понял.
- Социалист, который поддерживает принципы демократии.
- А, у нас таких мало. Но ничего, главное - что даже Вы были против этого... Ну как его?
- Мерзавца Гитлера?
- Да, точно.
Я знал русский язык как свои пять пальцев. Я родился в России в 1917 году и когда была Октябрьская Революция, моя семья уехала в Германию, которая тоже пала под восстаниями. Но уже после переезда в Германию, мы никуда не уезжали. Меня в детстве научили как родному русскому языку, так и немецкому.

 Вот ты и узнал о моём небольшом разговоре с русским солдатом и немного моей биографии. Надеюсь, мы скоро увидимся, Пауль.
                С уважением, Александр Романов.


Рецензии