Самоволка - дубль два

                Самоволка - дубль два.
   Неудача с самоволкой не остудила наш пыл. Но, топать пешком мы посчитали ниже своего достоинства.  «Годичники» чего-то свои транспортные средства – мотороллеры, в ремонт не везут. Нужно думать, как добираться до деревни. Идея пришла блистательная!
   Был в части свинарник и свинопас, хохол, по фамилии Цыс. Вот такая оригинальнальная фамилия. Даже, стала нарицательной. Вместо того, чтобы кого-то послать матом, мы культурно говорили: «Пошел к цысу», т.е. к свиньям. Для подвозки в свинарник отходов была лошадь и две брички. Одна - тележка о двух колесах, просто платформа с небольшим бортиком, куда грузились баки с отходами. А вот вторая – парадная, почти как тачанка, с четырьмя сидушками, на резиновом, рессорном ходу. Откуда она взялась, даже Цыс не знал, появилось ещё до его прихода.
   Цыс, хоть и был старше нас на полгода, но отношения у нас были хорошие. Первый раз мы отмечали у него свои полгода службы. Зима, водки не достать, собрали весь одеколон и пришли в свинарник. У Цыса была своя кондейка в свинарнике, где он жил. В роте он никогда не ночевал, появлялся только за отходами. Приперлись  мы пить, ну, соответственно, вместе с хозяином. В свинарнике, конечно, своеобразное амбре, но тепло и от начальства далеко. Смешали весь одеколон. Цыс возмутился: «Олухи, кто ж так одеколон пьёт?!» И продемонстрировал нам старинный армейский метод очистки одеколона от примесей. Вынес на улицу лом, подождал 20 минут, пока лом сильно замерз, и стал лить одеколон на остывший лом, поставив под сток кастрюльку. Холодно, спирт не испаряется, и не замерзает, как вода и добавки, а стекает по лому в кастрюльку. В итоге, в кастрюле оказался почти чистый спирт, а вода и примеси примерзли к лому. Вот что значит опыт поколений и знание физики!
  Отвлекся.  Вернемся к самоволке.
  Договорились мы с Цысом, что возьмем у него на ночь лошадь с парадной бричкой. Хоть, конечно, лошадь не мотороллер, но за час-полтора одолеем 9 км. Как говориться – «лучше плохо ехать, чем хорошо идти».
   Уселись четвером и поехали. Учитывая предыдущий опыт, сразу не паниковали, если не видели огни мачты. Хорошо. Начало сентября, ещё тепло, полная луна, звездное небо, тишина – благодать. На дороге и днем машин нет, а уж, тем более, ночью. Неожиданно, в отдалении на дороге видим огни фар. Ну, кто может ночью ехать из деревни в деревню за 20 км? Явно, деревенские в ночь не попрутся. Значит: или машина из нашей части возвращается, или кто-то в часть едет. А кто может в часть ехать? – какое-то начальство. Нам такие встречи ни к чему. На полном ходу сворачиваем с дороги за сопку, в темноту, чтобы нас с дороги не видно было. Удар, и мы, как горошины из стручка, вылетаем из брички в придорожную канаву.  Было полное ощущение, что бричка перевернулась. Лошадь, как скаженная, ломанулась куда-то в темноту, в сопки. Потом поняли. У дороги водоотводная канава, причем глубокая, лошадь с ходу канаву перепрыгнула, а бричка колесами в канаву провалилась. Был сильный удар, бричка накренилась мы из неё вылетели, а лошадь от сильного рывка испугалась и рванула в пампасы.  Залегли в кустах, пропустили машину. Что за машина?, чья машина?, так и не поняли. Ну, что? Нужно искать лошадь.   Без лошади возвращаться – Цыса подставить. Луна хоть и светит, но сопки отбрасывают свою тень, и ни черта не видно. Попробовали мы разойтись в разные стороны, но поняли, что растеряемся. За этой сопкой следующая, и следующая, а как туда зайдешь, то обратно можно дорогу и не найти. Растянулись цепочкой, чтобы видеть друг друга и  пошли, но дорогу стараемся из виду не выпускать. Ходим час. Уже обошли несколько сопок кругом, отошли далеко от дороги. Забрались на сопку, чтобы дорогу найти.  «Парни! Здесь днем заблудиться можно. А уж ночью, наверняка, ничего не найдем. Двигаем обратно».  Стыдно перед Цысом. Ну, ладно, скажет, что ночью лошадь отвязалась и куда-то ушла. Днём искать легче,  и где, примерно, мы знаем. Пошли к дороге. Огибаем последнюю сопку, как раз ту, за которой хотели прятаться и видим, почти у дороги, мирно пасущуюся нашу лошадку. «Вот, сука!!!» Мы её ищем уже почти два часа, обошли хренову тучу сопок, протопали энное количество километров, а она обогнула эту сопку и тихо, мирно жрет траву. Расцеловали мы её в морду,  вывели на дорогу, и поехали в часть.
   Видать не судьба нам ходить в самоволки.
   сентябрь 2015г


Рецензии