Приходит день и день уходит

Н.К.Рерих
Название Кайлас [Священная гора].
Год 1946
Серия "Святые горы", «Страна снегов»
Где находится Центр-музей им. Н.К. Рериха, Москва
Материал, размеры Картон, темпера. 30,8 х 45,8 см.
Источник каталог картин Рериха Николая Константиновича и Святослава Николаевича из собрания Музея имени Н.К.Рериха.
Примечание Слева внизу монограмма:Р/х (красн.). На обороте авт. номер: 77
Центр-музей им. Н.К. Рериха, Москва. КП 310.

Приходит день и день  уходит,
лишь остаётся "Я" навеки,
порою, без следа проходит
миг, что зовётся  Человеки.

Я малые подобны бусам,
бус много этих Нить одна,
подвержены иллюзии искусам,
когда проявлены средь Майи сна.

Они растут и умирают,
рождаясь снова в каждый  круг,
словно события мелькают
мимо Смотрящего, который Дух.

И пусть в Надземном все, похоже,
но тело там совсем другое,
земное я в него не вхоже,
уж слишком плотное, чужое.

За слоем Мысли будет Мир  Огня,
но где ж хранилище всех восприятий?
Весь опыт малых я в себе храня,
Смотрящий выше всех слоёв объятий.

Есть в лестнице познания начало,
но нет в Пути развития конца,
Бессмертия одного для Духа мало,
в Сознании должны стучать Сердца.

Приходит день и день  уходит,
лишь остаётся "Я" навеки,
смотреть и помнить, как проходит
миг, что зовётся Человеки.

Фрид Траум «Сны Майи»


Рецензии