15 сентября

Когда вошел наш квартет, я победно поглядела на Сандо, ожидавшего, наверное, что мы разругались навечно. Он бросил на нас взгляд, но в нем ничего не выразилось. Иногда этот парень был просто нечитабелен. Мы сели поближе друг к другу, приготовившись впитывать речи мастера Ли.
- Раз сегодня присутствуют все, - пересчитал нас, видимо, мужчина. – То я поведаю о том, о чем меня уже не раз спрашивали…
- Тантрический секс? – обрадовался Хансоль.
- Нет, я расскажу о нирване. Во всех направлениях буддизма, и даже индуизма, есть свои понятия данного явления. Но доподлинно мы никогда не узнаем, что же такое постиг и ощутил Будда, поскольку, общепризнанно, состояние нирваны неописуемо, и лишь постигаемо. Если его и пытаются объяснить, то через отрицание, то есть, говоря «это не это, и не это, и не то», но что же тогда это такое? Как стремиться к чему-то, если не ведать о нем ничего? И всё же зацепки есть. Будда, достигнув нирваны, вошел в некое ощущение столь глубокого покоя, что, познав истину и всю тайну мироздания, перестал думать и беспокоиться. Поэтому, в каком-то смысле, нирвана – это отсутствие мыслей…
- Так, если башкой шарахнуться обо что-нибудь, чтоб мозги отшибло, - предложил Чонгук. – Примерно то же самое?
- Хорошо, что ты задал подобный вопрос, - мастер Ли подошёл к доске и начертил вертикаль. – Это путь просветления, снизу вверх, на который может встать любой человек, определившись с практикой, которую он проповедует. Путь просветления есть во всех религиях: буддизме, христианстве, исламе, кришнаитстве и чём угодно ещё. Просто разные названия и способы. В любом случае это подразумевает посвящение себя духовным упражнениям для достижения самосовершенствования, - Ли отчертил самый низ горизонтальной полосой и верхушку таким же образом. – Но есть две крайности, которые, как и многие противоположности, не только притягиваются, но и удивительно схожи. Вот этот уровень, за нижней чертой – это слепая вера и бездумное осуществление каких-либо ритуалов, это исходная точка, но туда же можно упасть, если деградируешь, возвращаясь в темный инфантилизм. Здесь обычно пребывают люди, склонные к фанатизму, не способные анализировать, признавать ошибки и смотреть шире, чем они привыкли. В любой конфессии такие есть. Если вы спросите их, почему верно то или иное утверждение, которого они придерживаются, они не найдутся что ответить, кроме как «так написано там-то», и сошлются на святую книгу или давно умершего авторитета. Это не делает человека духовнее или чище других, и уж тем более правым он от этого не становится. Он ничего не понимает, он не осознал и не способен будет применить знания уместно и актуально, поскольку не понимает их. Совсем иначе дело обстоит с людьми, которые прошли весь этот путь, - учитель Ли провел пальцем через всю вертикальную линию. – Сквозь сомнения, мучительный выбор, поиск доказательств, самостоятельное изучение, исследования и превозмогая трудности, набираясь опыта и открывая для себя жизнь, человек вскарабкивается на вершину и тогда становится просветленным. А не сдавшись от собственного скудоумия, махнув рукой и приняв всё на веру, лишь бы причислить себя к религиозному типу, с богатым внутренним миром, - мужчина изобразил падение под нарисованный им плинтус. – Вот тут, Чонгук, находятся, как ты сказал, шарахнутые головой. Но мы постараемся сделать из вас здоровых ребят, а не фанатиков…
- А из нирваны возвращаются? – поинтересовался Ходжун.
- Разумеется, это же не смертельно, - улыбнулся учитель. – Будда вернулся, чтобы открыть всем то, что узнал. И много было святых людей, которые достигли её, но вернулись ради блага людей, чтобы подтянуть их до своего уровня. Для этого требуется самоотверженность, ибо кто добровольно согласится выйти из состояния блаженства и покоя?
- Нирвана, выходит, что-то вроде сна? – задумался Джей-Хоуп.
- Не совсем… но у меня есть хорошее сравнение, на что это похоже, - заинтриговал наставник, обращаясь к нам. – Попробуете угадать?
- На галлюцинации? – почесал затылок Шуга. Ли покачал головой.
- На опьянение? – развел руками Дженниси.
- На оргазм? – выдал Рэпмон.
- Хоть ты и назвал не угадывая, а просто то, о чем всё время думаешь, - выдохнул мастер. – Всё же ты угадал. Вот именно что, нирвана похожа на оргазм, но не в самый пиковый момент, а в тот, когда накатывает радость удовлетворения. Тот, кто испытывал это хоть раз, знает, что думать о чем-либо в такой миг невозможно.
- Поняли? – обернулся к аудитории Джеро. – Девственникам придётся верить на слово и умереть в неведении.
- Я категорически не согласен, - огорчился Яно. – Можно было ж и предупреждать, что надо с опытом приходить!
- Эдак я каждое утро в туалете в нирвану ухожу, - закинул руки за голову Рэпмон, расплывшись.
- Не стоит путать семяизвержение с настоящим оргазмом, - обрезал ему крылья учитель, и парень был сильно озадачен, открыв, что это разные вещи. – Невинным людям, действительно, куда труднее понять многие аспекты, но это не значит, что они не способны к чему-то вовсе.
- Ага, устами младенцев же глаголет истина! - вспомнил Чимин.
- И происходит это примерно так же, как с верным предположением Рэпмона, - пошутил учитель. – По наивности делаются смелые предположения, которые часто попадают в цель. Но случайно угадать и знать наверняка – разное.
- А я всё о нирване думаю… - не отвлекся упомянутый от незавершенной дилеммы. – Говорят, что свиньи оргазм до тридцати минут испытывают, а тут, выходит, есть возможность впасть в вечный оргазм! – Рэпмон прикрыл глаза от воображаемых удовольствий. – Нет, для этого точно нужна женщина. Без этого не светит.
Молча потешаясь над его не проходящей проблемой, я отвлеклась глазами от мастера и встретилась ими с глазами Джина, смотрящими на меня. Мы оба сейчас думаем об одном и том же? У него-то была девушка и ему известно, о чем тут только что говорилось. А я? Разумеется, никогда ничего такого не испытывала. Что за блеск во взгляде, Джин? Предложение просветить? Я спешно отвернулась. Он обещал бездействовать, буду доверять ему. Взгляд упал на Чимина, который внимательно слушал учителя дальше. Владение боевыми искусствами подразумевает, что парень специалист и в других телесных техниках? Не знаю, как много тут желающих дорваться до нирваны, но у меня для себя вариантов много, с кем хотелось бы её впервые достичь.

После обеда я стала понимать, откуда головная боль. Даром купание в ледяном источнике не прошло и, кажется, я простудилась. И всё же отлеживаться было некогда, да и жаловаться на неважное самочувствие я не собиралась. Аутотренинг – великое изобретение! Если внушать себе, что всё хорошо, то всё будет хорошо. Набрав ведро воды, я побрела чистить спортзал, который нужно было бы заодно и проветрить, поскольку от занятий в закрытом помещении воздух становился спертым и неприятным. Ещё бы, когда почти два десятка прытких жеребцов там скачет и потеет! Я едва распахнула дверь, как спугнула Сандо, которого застала в неимоверно сложном крутящемся прыжке, при этом играющимся с нунчаками вокруг себя. Застыв во входе, я не знала, бежать или решиться войти. Он приземлился и посмотрел на меня. Тоже раздевшийся по пояс, он покривил рот в злой насмешке и, вертя нунчаки спутниками по своей орбите, медленно пошел ко мне сам. Я уговорила себя не сматываться.
- Обслуживание номеров? – сыронизировал он. Я не выдержала его черного взора и опустила свой, которым зацепила красный рубец у него по низу левой груди. А вдруг ему не понравится, что я это увидела? Я подняла глаза назад. – Что? Заметил это? – он сам оглядел себя и презрительно фыркнул. – Да, недорезали меня немного. Я живучая оказалась тварь. К сожалению.
- Я случайно посмотрел, - пробормотала я.
- А разве я что-то сказал против? – Сандо перекинул нунчаки через плечо, и они повисли на цепочке. – Всё полы драишь… а размяться со мной не хочешь?
- Нет, - честный отказ бережёт зубы, ребра и прочее.
- Трусишь?
- Конечно, потому что ты меня просто изобьёшь. Зачем я буду тренироваться с тем, чьего уровня не достиг?
- С Чимином же по утрам трудишься…
- Он не был изначально настроен против меня, - набралась я смелости и заявила об этом.
- Но преподаватели же сказали, что мы должны заткнуть себе свои мнения в задницу и не делать разницы, и не ориентироваться по своим предпочтениям, не хотеть, не противиться долгу, - он обошел вокруг меня и остановился.
- И чего это ты такой послушный стал?
- Мне не нужны неприятности. Я не хочу отсюда вылететь, - Сандо наклонился ко мне и опасным шепотом, приподняв бровь, поведал: - Пока я сам не посчитаю нужным отсюда уйти.
- Кто бы тебе дал это сделать? – прыснула я. Ага, мимо Лео уже пытались и изнутри и внутрь. Все остались, где и были, а то ишь, умный нашелся. Давай-давай.
- А я и не собираюсь уходить раньше, чем сумею преодолеть любые преграды, - скинув оружие с плеча и повесив его на крючок, Сандо взял свою рубашку и пошёл к двери. – Не буду мешать, менеджер по уборке помещений.

Мастер Хан пришёл точно по времени, когда мы его ждали. На этот раз остановив взгляд на Шуге, под чьим глазом наливался пурпуром синяк, он с сарказмом качнул головой и произнес «ну-ну» без послесловий. Сахарный попросил производить рокировки, как раньше, мотивировав тем, что всё время будучи в спарринге с Ви он ничему не научится.
- Надо было думать об этом раньше, - отрезал учитель и обратился ко всем: - Я вообще не понимаю, что это такое? То капризничаете, как девчонки, то нервничаете, как они же! Вон, посмотрите на Хо! – я вздрогнула, не ожидая, что меня упомянут. – Он не обязан с вами заниматься, а не жалуется. И сколько всего выполняет? А послабее многих из вас! Образчик врожденного мужества. Берите пример, - я выдохнула, убедившись, что ничего сенсационного и разоблачающего не прозвучало. Учитель встал так, чтобы его всем было видно, на небольшое возвышение у края площадки. – Хочу предупредить, что первого октября мы проведем что-то вроде досрочного экзамена для Чимина и Сандо, - теперь от неожиданности вытянулись они. – По уровню подготовки в боевых искусствах вы уже заслуживаете четвертый кып. Получение его будет зависеть от того, как вы сдадите теорию мастеру Ли, - кто-то в нашей толпе присвистнул. Шутка ли, перемахнуть сразу пять ученических разрядов! Я скрипнула зубами. Ох уж этот Сандо! – Джеро, Пигун и Джей-Хоуп будут сдавать экзамен на шестой кып. Остальные автоматически получат девятый перед новым годом, - он почти спустился, но вдруг затормозил. – Ах да, и ещё. Чимин и Сандо, когда вы пройдёте экзамен, а я надеюсь, что вы сможете это сделать, один из вас станет заменять Лео, как брат-привратник. Лео нужно готовиться к своему посвящению, так что имейте в виду, что пост получит тот, кто лучше справится, - Мои глаза испуганно округлились. О нет, только не это! Ещё не хватало, чтоб на ворота встал этот разбойник, который замышляет свой побег в каком-то там будущем, когда сам решит, что его время настало. Если он и будет привратником, тогда его никто и не остановит! Должно ли меня это волновать? Меня, скорее всего, тогда уже здесь не будет. Да, но этот прирожденный уголовник вырвется на волю и будет бегать со своим ястребиным взглядом и нунчаками по свету! Чимин, крутись как хочешь, но лучшим должен оказаться ты!
И прежде чем начать боевые учения, я по привычке задрала голову, где увидела уходящую тень безмолвного Лео. Конечно, он слышал о том, какие тут планы. Он и без этого знал о них. Но ему они причиняли боль. У меня сжалось сердце (от историй местных обитателей оно у меня и так уже болело аритмией и тахикардией). Что я могу сделать для тебя, мой суровый, но добрый друг? Помочь остаться здесь или помочь адаптироваться за стеной? Если я в течение месяца узнаю, кто поцеловал меня, то имею возможность покинуть Тигриный лог одновременно с ним, если он решится на это. Поеду в Сеул, поступать куда-нибудь, захвачу с собой неплохого такого защитника, который наваляет всем, кто меня попробует обидеть. Размечталась. Для этого его ещё приручить надо. Приручить… что ж я о нем, как о звере? Диком, одиноком и несчастном звере. Нет, Лео, я не могу тебя оставить таким, какой ты есть! Мне это не нравится, определенно не нравится. Люди должны становиться счастливыми, познавать нирвану, так сказать… научить Лео окунаться в нирвану? Меня бы кто научил. Снова эти мысли! Рэпмон, я ненавижу тебя всей своей остаточной нравственностью. Ещё одна пошлость с твоей стороны и…
- Ай блин, я яйца потянул! – крикнул он в этот момент, размахавшись ногой в драке с Джей-Хоупом. Бог с тобой, Рэпмон. Наказания находят тебя сами. На то мы и так высоко, поближе к небесам, которые наказывают святотатцев.

Ужин снова стал прежним. Трёп Шуги, неуместные замечания Ви, невозможность с моей стороны смотреть на Рэпмона, который для меня олицетворял собой всю первобытную неприкрытую мужскую варварскую сущность. Своеобразный фаллический символ, обличенный в форму обаятельного молодого человека. Безобидный в плане агрессии, но тот ещё короед мозга, постепенно лишающегося целомудренности, донесенной мною почти до выпуска из школы. Дать ему сандаликом по ушам что ли хоть раз, когда он свою белиберду несёт? И как это обосновать?
- Вот кому-то всё, а кому-то ничего, - досадовал тем временем он. – Мы худо-бедно за три месяца дотащимся до девятой ступени, а кто-то за месяц до четвертой! В таких темпах раз-раз, через год первый тан, через два третий, и заблудись какая-нибудь монашенка в здешних горах, им её и потрогать можно будет…
- Кто тебе мешает? – не выдержала я. – Занимайся усерднее, тоже быстрее всего добьёшься.
- Моё сердоболие как-то плачевно заканчивается, - прокряхтел он. Так вот из-за чего он растянулся днем? Хотел успеть, да опоздал? Я подавила улыбку, чтобы не обидеть его.
- Ты просто перестань о девушках думать, - посоветовал Ви.
- У тебя самого получается?
- Лучше, чем ты можешь представить, - загадочно хихикнул в тарелку юноша, и я так поняла, что это было как-то связано со мной. Шуга по-братски приобнял меня за шею, захватив под локоть:
- У нас вообще с этим проблем нет, да, Хо?
- Абсолютно, - подтвердила я, вежливо высвобождаясь.
- Да ну я не знаю, вы какие-то не такие! – сдался Рэпмон.
- Слушай, стояк поутру у большинства! – развернулся к нему Джей-Хоуп. – Но ноешь ты один! И без тебя тошно, прекращай, а? А то мы тебе темную устроим.
- Не правда, Хансоль тоже жалуется! – тут же нашёл себе союзника парень. Я чихнула и потерла нос. Не хватало расклеиться окончательно! Закаляться, закаляться и ещё раз закаляться! – Ты чего, заболел?
- Немного…
- Тебе нужен постельный режим, - похлопал по плечу меня Шуга. О, по этому я тоже уже соскучилась! – Мы с Ви посуду помоем, а ты иди, отдыхай.
- Да водой холодной надо облиться, делов-то! – выдал рецепт Рэпмон.
- Спасибо, именно так я и простудился, - хмыкнула я, вернувшись памятью на мгновение в короткий полёт с возвышенности в пруд, охраняемый тиграми. Чтобы приучить Лео к людскому обществу, пожалуй, надо как можно чаще мешать ему уединяться. Хм, не этого ли хочет от меня Хенсок? Он как-то ловко отразил претензии Лео и обернул их против него же. Не с моей ли помощью он желает выковырнуть его отсюда? Для этого я здесь? Или всё-таки для всех учеников без исключения?

Я не поддалась уговорам пойти отдыхать, но Шуга с Ви всё равно остались, чтобы помочь мне. Проболтавшийся однажды о своём имени Юнги сегодня вообще напоминал мне хвост, выросший у меня в первой половине дня. Извиняясь за то, что был со мной груб, он угрюмо поведал мне свою историю, но даже более сжато и скупо, чем это сделал Ви. Переглянувшись с последним, я выслушала её, как в первый раз, хотя неприязнь и сожаление и изображать не пришлось. На моём лице сами собой рождались эмоции, хоть сто раз я слушай такое.
- Поэтому я так и реагировал, - заключил Шуга и добавил, что несмотря на отдаляющееся прошлое, оно не становится пока менее болезненным. Он упомянул и о том, сколько находится здесь в реальности. – Так что, я торчу в Тигрином с середины лета. А ничего держусь, да? С ума не сошел, как некоторые. Нет, тут прикольно, когда есть, с чем сравнивать.
- А передумать мыслей не было? – исподтишка попыталась я подкрасться к волнующему меня вопросу. Чихнув в промежутке, я закончила: - В ночь Распахнутых врат, допустим, уйти?
- Не, ты что! – не думая отмахнулся Шуга, и это выглядело правдоподобно. Итак, вычеркивать ещё одного подозреваемого? – Я за порог и носа не высуну. Мало ли… к тому же, откровенность за откровенность, - понизил тон друг, приблизившись ко мне. – Я-то тут не самый ранний, - насторожившись, я подключила все рецепторы внимания. – Когда я добрался сюда, Джей-Хоуп уже обитал в монастыре. А с каких именно пор – я не знаю, он мне не ответил. Так что если кому и засиделось… - Шуга пожал плечами. Джей-Хоуп в Логе больше двух месяцев?! Но сколько именно? И почему не сказал об этом? Да с чего бы было об этом говорить… Выходит, Джин был прав? Этот парень подозрителен… но как-то подозрителен становится и Джин. Откуда он такой смышленый? Наблюдательность? Опыт? Раньше я думала, что спокойнее среди умных людей, но посмотрев на своих легкомысленных и бесхитростных приятелей – Ви и Шугу, поняла, что при них чувствую себя уютнее, в отличие от тех неразгаданных одаренных, скрывающих неизвестно что.


Рецензии