Письмо в редакцию

Письмо в редакцию
Уважаемая редакция, я обращаюсь к вам ни как простой обыватель и не представляю никакую общественную организацию или секту. Мне уже пятый десяток и меня тревожат. Прошу вас не выкидывать сразу мой труд, а выделить минутку для прочтения этого письма. Надеясь на ваше благоразумие, добропорядочность и терпение, об остальных качествах я промолчу, которыми несомненно вы обладаете я хочу поделиться с вами некоторыми соображениями по поводу того, где и чем потчуют наших сограждан в Архангельске, имея в виду злачные места. Под оными я предполагаю: столовые, кафе, пирожковые, бары и прочие питейные и закусочные размножившиеся у нас, как тараканы на грязной кухне сталинской коммуналки. Не секрет, что подъём в сфере общепита связан с новой экономической политикой нашего правительства по отношению к предпринимателям, направленной на расширения сферы услуг и улучшения их качества. Хотел бы обратить особое ваше внимание на последнее слово в прошлом предложении. Качество, по моему мнению, и полагаю с ним могут не согласиться только идиоты, является наиважнейшим в этом вопросе. Двадцать пять лет назад страна формально отказалась от стереотипов социализма, но к сожалению нам не смогли предложить что-то взамен, поэтому мы продолжаем жить по тем же принципам. Я бы не хотел вдаваться в политические дискуссии, а продолжу начатую тему.
 Итак, общепит. Я поинтересовался и обнаружил, что ни в одной большом языковом лексиконе такого слова нет. Что же оно означает на самом деле? Разобьём его на составные части и выявим два хорошо знакомых нам слова: общество и питание. Проведя лексико-синтаксический анализ можно с уверенностью на 99% сказать, что общепит, это собрание земных существ относящихся в виду homo siapens siapens в одном месте с целью совместного потребления пищи или жидкости, причём это действо не носит никакого ритуального, сакрального или иного обрядового значения, а лишь только для того , чтобы восполнить недостаток жизненно необходимых веществ и микроэлементов в организме отдельно взятого индивида. Конечно подобные рассуждения могут показаться простой формалистикой, но изучая глубже суть темы мы можем найти ответы на важные для общественной жизни вопросы. Также я бы не хотел утруждать вас-читателя сухой научной терминологией, оторванной от реальности, но лишь нужно вписанной в контекст, опять же только для повышения качественности образования сограждан.
Вступление
Места общественного питания при всей своей доступность с наружи очень закрыты для посетителей изнутри. До такой степени, что ни одна контролирующая организация не может проконтролировать весь процесс от приготовления пищи до попадания её в желудок. Повара и поварихи самые не разговорчивые люди, они под пытками не смогут рассказать, как готовилась рыба или варился бульон. Их работа это уничтожение в кипятке, на раскалённой сковородке или под ножом, а также в мясорубке всего, что производит органическая природа планеты в море, на суше и в воздухе. Однако общепит не отличается безграничным многообразием, но как правило зациклен на конкретном меню, повторяющемся изо дня в день с некоторыми поправками при отсутствии какого-либо продукта. 
 Я не знаток европейской кухни или какой-нибудь другой, но вкусив однажды что-то действительно стоящее, понимаю, что такое эталонное блюдо. И совершенно не важно, будь то это пельмени или блины, а важно впечатление от него.
 Потребителя обманывают везде и всегда и приходится мириться с этим фактом. Например, яркая вывеска с необычным названием, особенно претендующая на старину или экстравагантность названий заведений кавказской кухни. Обман начинается с названия. Нет, это грубо называть красивые слова отдельно от предмета. Конечно же, обманом является предмет, а не слово, но так уж мы думаем, что доверяясь нашим представлениям о значениях слов, мы невольно завлекаемся внутрь. Но есть примеры совершенно противоположного плана. «Какая гадость , эта ваша заливная рыба», а была ли та рыба гадостью или нет? Спросите у Мягкого.
 Внутри обязательно надо экономить на электричестве. Во-первых, не видно тонкого сального налёта на всём подряд. Во-вторых, неразличимы лица посетителей и персонала, соответственно нет близкого визуального контакта, тем самым исключён прецедент простого человеческого общения или доведённого до необходимого минимума. Экономию углеводородных ресурсов не рассматриваю, так как это не относиться к качеству. Минимилизация общения в общепите важнейший элемент в деле потребления продукта. Лозунг «когда я ем, то глух и нем» негласный девиз всех общепитомцев. Несоблюдение его грозит всеобщим презрением коллектива заведения к потребителю.
 Далее интерьер и экстерьер. Они тоже желают желать лучшего. Конечно, для незадачливого посетителя всё равно куда он попал, лишь бы заморить червячка, но не для качественно нового гражданина этого мало. И опять же пестрота и разнообразие стилей и направлений или наоборот полное их отсутствие, потому что в темноте итак ничего не разглядеть, кстати, хороший вариант всё той же непобедимой экономии на чём-нибудь, в конечном итоге экономящей на здоровье человека, как индивида в сообществе, в котором неожиданно все оказываются, одинаково больны. Надо различать открытый интерьер от закрытого. Первый, яркий, вычурный, с элементами 3d искусства и скульптур, живописных картин  а-ля прима, чаще из постера, в ажурных рамах. Мебель в стиле техно, хромированная, замешанная на модерне. Иногда попадаются искусственные колонны, которые обязательно должны препятствовать проходу с подносом, ещё за ними удобно исчезать в никуда обслуживающему персоналу, в самый неподходящий для потребителя момент. Впрочем это изыски для больших обманщиков. Что можно сказать про закрытый интерьер? Думаю, не для кого не секрет, что перед едой надо мыть руки. Отлично, в таком случае добро пожаловать в святая-святых общепита, его так сказать, сакральное место-туалет. Его местоположение определяется не только и не столько дверью с нужной буквой, а скорее сантехническими коммуникационными особенностями всего здания,  в котором расположено заведение, если только это не набережная реки под открытым небом. Закрытый интерьер очень важен для потребителя, но никак для самого общепита. Ведь даже в самом названии нет и намёка на последствия приёма пищи, а как известно, они могут быть самыми разнообразными. По этому вопросу можно обратиться  к хорошему гастроэндокренологу. Зачастую общепит недостаточно обращает внимания на туалет в своих заведениях, оставляя его на суд посетителей или наоборот отводит наиболее выгодное положение в интерьере, всячески подчёркивая его наличие, в том числе запахом, привычного и знакомого тамбура вагона Архангельск-Москва. Впрочем, в любом случае результат работы нашего мозга остаётся одним и тем же.
Из выше сказанного я делаю неутешительный вывод. Общепит нас доконает. А люди, как стая озверелых гиен набрасываются на его тушу и жадно пожирают биомассу, отхватывая куски разного объёма, в зависимости от социального статуса в стае, или толщины кошелька. Ни какой культуры приёма пищи, этикете, традициях, в конце концов, нет и в помине. Остаётся только пускать слюни и изображать из себя особенный вид как бы с мозгами, окружить себя необходимым инструментом и продолжать циркачить на арене мира, оставаясь, по сути, животным стадом. Нужно строить из общепита совершенно другую среду. Начать хотя бы с названия. В этом деле нельзя упрощать, надо заботиться о своём здоровье. Ведь птица видна по полёту. И не надо устраивать глупых конкурсов в голодной стае, из этого ничего не выйдет, кроме худшего или того же самого, на другой лад.
В заключении добавлю, что надо любить и уважать свой труд, каким бы он ни был, дорогие друзья, и тогда его будут ценить окружающие вас люди. Приятного аппетита.
      


Рецензии