Экстремальные виды любви 9. Не поздно исправить

http://www.proza.ru/2015/10/10/1019

Тихо и мирно, и неожиданно быстро подошёл к концу первый семестр. И тут Артём сказал неожиданное:
– Ася, не надо было тебе в медицинский идти. Не твоё это.

Для неё эти слова прозвучали столь же внезапно и странно, как раскат грома посреди солнечного полдня. Ну да, она не была так фанатично, как он, захвачена медицинскими науками. В подаче Артёма – окрашенное его эмоциями и увлечённостью – всё выглядело куда интереснее, чем то, о чём приходилось слушать на лекциях и читать в учебниках. Ася немного завидовала его одержимости. Учился он на редкость легко и как–то… естественно, что ли. Не замечал никаких трудностей. Ей же хоть и труднее было, но училась она старательно, добросовестно корпела над конспектами лекций, сидела в библиотеках, зубрила латынь… Присутствие Артёма скрашивало все минусы, и она не возводила свои проблемы в степень. Асе даже в голову не приходило, что если бы не Артём, она не пошла бы в эту трудную, беспокойную профессию. И услыхав такое от него, она изумлённо уставилась на Артёма:

– О чём ты говоришь?!
– Я хочу сказать, может быть, всё исправить, пока не поздно? – спокойно пояснил он. – Ведь профессия – она на всю жизнь. Зачем тебе дело, которое будет в тягость? Меня не радует, что ты выбрала медицинский только из-за меня. Может быть, ещё раз обдумаешь всё хорошенько, разглядишь попристальнее. Не поздно ведь передумать, перерешить.

– Артём, да я не вижу себя ни в какой другой профессии… Даже не задумывалась…
– А ты задумайся, Асютка. На медицине же свет клином не сошёлся. Вот, к примеру, я давно заметил, у тебя с детьми как–то очень легко всё получается, к любому находишь подход.
– Ну… да. С детьми мне легко. Они мне почему-то доверяют.
– Так ведь это редкий талант! Сколько людей специально с этой целью психологию штудируют, а всё равно никакого толку, никакого контакта.
– Не-е-ет, вот уж кем-кем, только не учителем!
– С детьми разве только учителя работают? Как тебе детская психология, например?

Ася в замешательстве смотрела на Артёма. Из всех отраслей знания именно психология всегда её привлекала. В библиотеке она хорошо знала полку с книгами по психологии, из серии "Эврика" всё перечитала, что нашла по теме, да не по одному разу. Если бы сама выбирала, куда идти учиться после школы, может, и задумалась бы о профессии психолога. Но она не выбирала, она просто хотела идти по жизни рядом с Артёмом.

– Асютка, ты даже не представляешь, сколько у малышей проблем психологического характера. Как нужна родителям и детям толковая помощь. Подумай, всё ведь из детства идёт, из детских комплексов, стрессов, страхов. Не распутали их вовремя, а там, глядишь, Чикотило вызрел.

– Ну ты скажешь…
– Крайность, конечно, но по сути-то правда.
– Артём, а ты, в самом деле, думаешь, мне лучше не быть врачом?

– Асенька, я совсем не хочу сказать, что ты не подходишь для этой профессии. Ты умница, старательная, обязательная. Ты выучишься и станешь работать ответственно, со знанием дела, специалистом хорошим будешь. На этот счёт у меня ни малейших сомнений. Но для тебя самой-то… Ведь куда счастливей человек, если не по долгу на работу идёт, а ещё и радость от неё получает. Я точно вижу, что оно тебя не особо радует уже сейчас, так откуда что потом возьмётся? Сама ты как думаешь? Нравится тебе? Есть предмет или преподаватель, на чьи лекции ты с радостью, с интересом идёшь? Подумай, Ася, ещё исправить не поздно.

В общем, второй семестр Ася начала на факультете прикладной психологии. Учиться стало интересно, темы лекций захватывали. В профессии психолога–логопеда сочетались и взаимодополняли друг друга знания физиологии и нейропсихологии. Оказалось, что логопед не только дикцию исправляет и учит правильно звуки-буквы выговаривать, но занимается проблемами детской психики в целом. Ася овладевала психотерапевтическими техниками, которые позволяли корректировать психику маленького человека, управлять им, и иногда она начинала чувствовать себя посвящённой в тайные знания, которые дают тайную власть над человеком. Постижение техник и приёмов как будто наполняло её некой силой, которую она, Ася, способна преобразовать в невидимое, мощное и доброе оружие. В душе она иронизировала сама над собой, но ощущение тайной власти ей нравилось. Ася обнаружила, что можно учиться с удовольствием, и была несказанно благодарна Артёму.

Вот так и получилось у них, что учёба теперь была у каждого своя. Артём остался "без присмотра", что воодушевило его поклонниц.

http://www.proza.ru/2015/10/11/981


Рецензии
Какой молодец Артем. Ему, конечно, удобнее было бы, чтобы Ася училась с ним и всегда была рядом. Но он печется о благополучии любимой, не дает ей сделать ошибки, превратить свою жизнь в жертву. Теперь вроде бы рядом, но не все время вместе. С другой стороны - хорошо, а то так и студенческая жизнь мимо пройдет, пока они друг другом любуются, немного свободы каждому не помешает

Оксана Куправа   04.09.2020 17:14     Заявить о нарушении
И в этом тоже его чувство ответственности за Асю. Он ведь понимает, что в медицину она за ним пошла. Ну а если еще и нелюбимую профессию приобретет... тут он увидел необходимость что-то исправить.

Раиса Крапп   05.09.2020 12:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.