О сколько нам открытий чудных...

  Урок английского языка. Первый курс. Всеми любимый преподаватель английского, Ольга Андреевна, харизматичная женщина 50-ти лет ведет урок. Возле доски стоит молодой человек с копной русых кудрявых волос, с огромными голубыми глазами. Наверное, именно таким был Есенин в свои молодые годы. Чуть застенчивая улыбка, ямочки на щеках… Ангельский внешний вид всегда добавлял один бал к любой базовой оценке молодого человека. Поэтому он никогда ничего не учил. Тройка его вполне устраивала.
  Рядом у доски стоит отличница, девочка с золотой школьной медалью. Ее тоже любили преподаватели, она всегда все знала.
  Ольга Андреевна в начале урока всегда делала такую разминку: писала на доске английское слово, его нужно было прочесть и перевести. Вот и сейчас было написано слово:
               OCEAN
  Отличница сразу же берет инициативу, правильно произносит открытий слог "о" как «оу», буквосочетание "сean"- как «шн» . В итоге все слышат красиво и уверенно произнесенное слово:
              О-У-ШН
  В глазах у девушки некая растерянность. «О-у-шн?...», - она не может вспомнить, что это.
  Доходит очередь до двоечника. Ни о каком знании английской грамматики, как и языка в целом, тут и речи не могло быть. Взглянув на слово, он нехотя, но четко произносит :
              О-К-Э-А-Н
  В одно слово вмещается неправильное английское произношение и правильный перевод.
  Конечно же, ОКЕАН!  Отличница бьет себя по лбу, как же она забыла! Молодой человек тоже удивлен, как можно не понять такие очевидные вещи: ведь написано же четко ОКЕАН, правда, английскими буквами.
                …

  Я всегда вспоминаю этот случай, когда говорят «Знание – свет».
  Я добавляю, что незнание – это не всегда тьма, иногда это еще интуиция и максимум находчивости.


Рецензии