C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Кто помог цветам?

 
(Познавательная сказочная история)

Весной, под тёплыми лучами солнца, снег потемнел, стал рыхлым и начал быстро таять. Растаявшего снега хватило напоить проснувшиеся после зимы луговые растения. Дождя, почему-то, не было уже долгое время. И поэтому, в самом начале лета, на красивом лугу, все цветы стояли невесёлые. Поникшие, они грустно склонились почти до земли. Летавшая над цветами труженица – пчела, напрасно старалась найти хоть капельку сладкого нектара… Налетел лёгкий ветерок. Он попытался поиграть с цветами, надеясь развеселить их, но они только печально кивали своими разноцветными головками.

- Что случилось? Почему вы невесёлые? Вас кто – то обидел? – забеспокоился ветерок.

- Нет, никто нас не обижал. Дождика давно не было у нас в гостях. Мы очень хотим пить. – Жалобно прошептали цветы.

- Как я могу помочь вам? – Спросил добрый ветерок.

- Ты везде летаешь, найди дождевые тучи. Попроси их помочь нам! – С надеждой посмотрели цветочки на ветерок.

- Но как тучи смогут помочь вам? Ведь они высоко в небе! – засомневался ветерочек, легонько покачивая листики цветов.

- Дождик, который мы очень ждём, живёт в туче.

- Хорошо, я сейчас – же полечу и постараюсь найти их.

- Я тоже хочу помочь цветам! – зажужжала пчела. – Возьми меня с собой!

- Ты очень маленькая, а лететь придётся далеко. Ты не угонишься за мной, ведь я умею очень быстро летать. Оставайся здесь.

Но пчела не послушалась и полетела вперёд ветерка. А ветерок, торопясь помочь своим друзьям, очень быстро полетел над лугом. Маленькая пчёлка, пытаясь обогнать ветер, вихрем закружилась и упала на землю.

- Жди меня! Я скоро прилечу с тучами. Пчёлка, ты, хорошенько спрячься под листья травы, а то твои крылышки вымокнут от дождя. – Прокричал ветерок и полетел дальше. Он поднялся до верхушек деревьев и полетел быстрее и быстрее, становясь всё сильнее и сильнее, и превратился в штормовой ветер.

Наконец он увидел тёмные дождевые тучи. Они, неспешно плыли по небу. Ураганом подлетел к ним ветер и стал просить: « Помогите моим друзьям, прекрасным цветам. Они очень хотят пить! Пожалуйста, давайте   полетим, я покажу вам дорогу »!

- Мы бы с радостью помогли, - ответили тучи, - но мы очень тяжёлые, потому что у нас в запасе очень много воды. Мы не сможем быстро долететь. Разволновавшись, что не могут помочь бедным цветочкам, тучи стали задевать друг друга. Послышался гром, засверкала молния.

Маленькая дождевая тучка, которая слышала их разговор, сказала: « Я лёгкая и смогу быстро долететь и напоить дождевой водой твоих друзей. Показывай дорогу»! Подул ветер изо всех сил, и маленькая тучка быстро долетела до луга, где её ждали все растения.
На безоблачном голубом небе ярко светило солнце, и вдруг появилась тучка. Удивилось солнышко: « Как ты сюда попала»?

- Меня ветер сюда принёс – нужно скорее спасать цветы!

Сильный ветер стих, лишь небольшой ветерок стал торопить тучку, чтобы она побыстрее выпустила дождик на землю. И дождик, сверкая на солнце прозрачными каплями, весело закапал на пыльную землю, на уставшие от изнурительной жары растения. Он становился сильнее и сильнее. Всем хватило напиться вдоволь воды. Зелёные листья распрямились. Цветы медленно поднимали свои головки к небу, чтобы дождик мог со всех сторон смыть с них пыль. Большая зелёная жаба, сидевшая в тени одуванчика, выскочила и радуясь дождю, запрыгала: « Ква – ха – ха! Ква – ха – ха! А дождь – то слепой»!

- Почему я – слепой? – Удивился дождик.

- Потому что солнышко светит, а ты идёшь и льёшь, идёшь и льёшь! -громко смеялась жаба.

А я попрошу солнышко, и оно мне поможет вернуться домой, в мою тучку! – сказал дождик.

 - Как оно тебе поможет? Оно тебя возьмёт на руки и поднимет к небу? – от удивления жаба даже открыла рот.

- Нет! Жаркие солнечные лучи превратят мои дождевые капельки в мельчайший пар, и я без труда поднимусь к маме – тучке. Она ждёт меня.

Дождик закончился. Свои яркие наряды, весёлые цветы показывали улыбающемуся солнышку. Вокруг пахло свежестью и мёдом. Пчёлка, вылетев из своего укрытия, старательно собирала нектар с цветов. Ветерок обрадовался что, как и прежде, он будет играть со своими друзьями – цветами на лугу.

 -Прилетай к нам ещё! – попросили цветочки дождевую тучу.

 - Хорошо! – ответила туча.- Мы с дождиком будем часто наведываться к вам.
Всё лето навещала туча знакомый луг, а осенью, и другие тучи захотели познакомиться с зелёными жителями луга. Они старательно поливали лужайку, но луговые цветы уже стали готовится к зимним холодам. Они пожелтели и посохли, и дожди уже не могли помочь им. Ведь всё свою силу растения отдали своим корешкам, чтобы весной, вновь радовать всех изумительно красивыми цветами. Большая жаба тоже не любила холода. Она подыскивала себе место для зимовки. Увидев на небе знакомую тучу, она спросила: « А как же ты будешь зимовать? Ты ведь замёрзнешь»!

- Не беспокойся за меня! Зимой мои дождевые капельки превратятся в снежинки. И я, всю зиму, буду укрывать вас тёплым, снежным одеялом, чтобы вы не замёрзли. А весной, вновь напою все проснувшиеся растения растаявшим снегом.

Успокоившись, жаба забралась за камешек и уснула на всю зиму. А тучка прокричала своему любимому лугу: » До свидания! До встречи весной»!


Рецензии
Какая прелестная сказка!!!

Лариса Белоус   17.02.2017 17:01     Заявить о нарушении