8. стремительный и его команда

 
 Капитан Дмитрий Никифорович Плесовских в рыбоохрану попал в прошлом году. До самой пенсии, которая у него наступила сравнительно рано, в пятьдесят лет, он работал на буксировке нефтеналивных барж. А выйдя на заслуженный отдых, успел попробовать себя на иных поприщах. 

 Кифирыч, а именно так его величали друзья, поохранял склады; погорбатился слесарем на ремонте автомобилей на знакомого бизнесмена, некогда тоже капитана, бросившего флот и сумевшего завести собственное СТО; экспедитором потрудился пару месяцев, но нигде по душе и деньгам работы для себя не нашел.   
 
На складах было неимоверно скучно; на ремонте тяжело и грязно, да бывший коллега оказался чрезвычайно скуп; а на службе экспедитором пришлось недостачи платить - торгаши народ ушлый. Доверять им можно, если есть достаточно времени для «проверять». Не захотелось с таким народом дела иметь, потому и ушел.   
В пятьдесят лет на завалинке с бабками тусоваться или у телевизора в анабиоз погружаться - еще очень рано.

Тянуло на речку, особенно по весне, а на РЭБ флота*(Ремонтно-эксплуатационная база), которой полжизни отдал, вакансий не было. Его списанный РТ уже порезали на лом, «китайцам на гвозди». Да и зарплата там была не велика и крайне не регулярна, и навигации сократили до неприличия – два месяца в году, словно на Колыме, только без северных надбавок и заполярного коэффициента. Вот и клюнул Дмитрий Никифорович на объявление в газете, где в рыбоохрану на теплоход «Стремительный» срочно требовался капитан, невзирая на то, что на реке этот теплоход не пользовался достаточным уважением.
 
  Работа оказалась интересной. Новые места, вдали от основного судового фарватера, единственно по которому раньше привелось водить составы капитану. На природе, с людьми, связавшими себя с рекой и рыбалкой. Обилие рыбы, в том числе, очень ценных пород, каких не всяк и пробовал за свою жизнь, изучая премудрости и тонкости рыбацкого мастерства и рыбьих повадок. Не соскучишься.

Да вот не бывает все идеально, среди инспекторов было немало людишек с гнильцой - мелочных, корыстных, завистливых, и встречались экземпляры совсем  редкостной подлости. На транспортном флоте в дружных экипажах такие кадры не задерживались.

 Капитан Плесовских – командир опытный и человек, годами умудренный, в команду себе подобрал надежного помощника, который стал ему во всем опорой, особенно в моральном аспекте новой работы. Поначалу без поддержки, среди беспринципных, с повадками хищников, азартных и алчных инспекторов Кифирыч чувствовал себя неуютно.    

 Но в этом рейсе Славы Дружинина с ним не было - отпросился копать картошку родителям в деревне. Те держали большое хозяйство и помогали овощами и мясом своим многочисленным потомкам – детям и внукам, живущим в городе. Некоторые работы сами одолеть уже были не способны из-за преклонных лет.
  Рулевой-моторист, практикант речного училища Вовка рыжий на днях «проставился», получил хорошую характеристику и отбыл на учебу в родную «бурсу» изучать теорию, необходимую будущему флотскому командиру.    

              Продолжение http://www.proza.ru/2015/10/12/1590


Рецензии
Не спеша, как и положено большому
прои-кораблю, идёт рассказ...
Читается повесть хорошо,
дорогой Владимир, буду заглядывать
регулярно.
С уважением,

Михайлов Юрий   20.10.2015 16:48     Заявить о нарушении
Всегда рад твоим визитам и тем более лестным оценкам. Всего самого хорошего. С уважением,

Владимир Новиков 5   20.10.2015 20:22   Заявить о нарушении