Прогулка в старом саду

               

                Он любил по вечерам перед сном слушать песни прошлых лет. Петру Андреевичу очень нравились песни 1960-х годов. Тогда Павлов,школьник, по утрам садился за парту со своей одноклассницей Надей, а после уроков любил гулять с ней в старом школьном саду. Здание школы в селе построили, когда Петя учился в 5 классе,  сад же остался от прежнего школьного здания. Несмотря на то, что ему недавно исполнилось 58 лет, и с тех пор минуло более четырёх с половиной десятилетий, он хорошо помнил и первый поцелуй в том саду, и деревья, которые невольно оказались свидетелями этого.
      
           Поэтому неудивительно, что Петр Андреевич в каждый свой вечерний «репертуар» включал песню композитора Романа Орлова и поэта Войцеха Млынарского «Старый сад». Ему не нравились строки из песни «Другие там цветы, другие листья там, чужие я и ты тем листьям и цветам». Но приходилось их «терпеть», учитывая известную в народе поговорку, что слов из песни не выкинешь. О судьбе той, с которой гулял когда-то в школьном старом саду, Павлов не знал. Его  с ней разделяли теперь не только десятилетия, но и государственная граница: после 1991 года они оказались в разных государствах. Его самого судьба на личном фронте не баловала: он так и не встретил ту, которая была бы похожей на его одноклассницу,  оставался один. К тому же хорошо знал одно из высказываний легендарной Фаины Раневской, что «одиночество как состояние не поддаётся лечению» и ничего в связи  с этим не предпринимал.
    
          Обычно эта песня в исполнении Аиды Ведищевой звучала у него последней. Прослушав  её в десять часов вечера, он выключал компьютер и засыпал до утра, чтобы не  проспать на работу. До пенсии оставалось два года. Однако в тот вечер случилось непредвиденное: когда прозвучали слова «Тебя я никогда не встречу в том саду, зачем же вновь туда я иду», Петр Андреевич неожиданно уснул. Слова «Иду судьбе назло и убеждаюсь вновь, что всё давно прошло, но не прошла любовь» -услышал  уже во сне.
    
          Снится Павлову его старый школьный сад. Май-месяц.  Весеннее ласковое солнышко освещает зелёные листья деревьев, море цветов, а над ними кружат пчёлки. Они с одноклассницей Надей гуляют в саду на фоне неописуемой красоты. На душе как-то спокойно и прекрасно, дышится легко. Они останавливаются вдвоём, он её обнимает и целует. После него сон внезапно прерывается. Виной тому телефонный звонок.
     - Петр Андреевич, завтра с утра на работу не приезжай, - звонил диспетчер завода. – Только что мне позвонил генеральный, велел тебе  ехать в командировку на Украину на автомобильный завод. С утра езжай в кассу Аэрофлота  или железнодорожную, как тебе удобно, и покупай билеты. Поедешь с Сидоровым. Но старший – ты. Всё, Петр Андреевич, понял? Действуй по вновь утверждённому плану. Командировка на неделю.
      
           По своей должности  ведущему инженеру по договорам  Павлову ездить приходилось много, но то место, куда его на этот раз направляли, он ещё не посещал. Через день командировочные уже находились на известном украинском автозаводе. Сильно устав в первый день, Петр Андреевич уснул в гостинице ранее установленного времени. В восемь вечера он уже смотрел свой первый сон.
   
          Снится ему вновь его старый школьный сад. На скамейке сидит  Надя, в руках держит школьный учебник истории. Вид весьма грустный, она постоянно оглядывается по сторонам, словно кого-то ищет, но найти никак не может. Грустный этот сон прерывает, пришедший Сидоров.
    - Что-то ты рано спать улёгся, Петр Андреевич, ещё и девяти нет.
    - Слушай, Сидоров, если один и тот же сон снится подряд, что это означает?
    - А кто его знает?
    - Я, кажется, знаю. Понедельник - день тяжёлый сегодня  у нас прошёл. Завтра вторник, будет легче. Ты должен меня выручить: поработаешь один без меня, что делать знаешь, а я на  денёк съезжу в своё родное село. Тут недалеко, каких-то 120 километров. Поеду на такси. Вечером вернусь.
   
        Приехав в село и, не заходя в школу, Павлов направился прямиком в свой школьный сад. Песня оказалась права:  «Другие там цветы, другие листья там». Узнать сад за столько времени, казалось, невозможно, но когда он взглянул на небо, то оно оставалось таким же синим-синим и безоблачным, как и его далёкое детство. Тот же приятный свежий воздух с ароматом цветов наполнял его грудь. Сверху за ним присматривало майское весеннее солнышко, вокруг жужжали пчёлки, а на душе его вдруг стало так легко и прекрасно. В школе только что закончилась перемена, все сели за парты, в саду воцарилась тишина. Никого в нём не оказалось, кроме Павлова.
          - Неужели сон меня обманул? – подумал он и направился в конец сада, где они когда-то сидели с Надей на скамейке. - Затем зайду в школу, попробую узнать о её судьбе.
      
          Не доходя до скамейки, Петр Андреевич издалека заметил, что она не пустая. Но кто это? Неужели чудеса бывают на свете? На скамейке, наклонившись над конспектами очередного урока истории, сидела женщина лет пятидесяти восьми.
     - Надя, ты, не может быть? – воскликнул Павлов, узнав в незнакомой женщине свою одноклассницу.
     - Петя? Каким ветром тебя занесло в наш старый школьный сад?
     - Ты сказала: «Наш?»
     - Наш, Петя!
      
         … Надя  после школы, проводив одноклассника в армию, поступила в педагогический институт. Потом стала работать в родной школе учителем истории. Когда Петя из армии не вернулся в родное село, вышла замуж. Как позже оказалось, любовь была не настоящей. Когда дети выросли и начали самостоятельную жизнь, супруги расстались так же быстро, как когда-то и сошлись. Надя, не знала высказывания Раневской по поводу одиночества, и поэтому боролась с ним своеобразным способом. Когда в школе  не было её урока, она брала учебник истории, шла в школьный сад, садилась на скамейку и ждала чуда. И оно случилось в один из тёплых майских дней. Перед её взором стоял  одноклассник, её первая,  незабываемая любовь. …
      
          У одноклассников, встретившихся  неожиданно,  не хватило слов для продолжения беседы. Только горячий поцелуй привёл их в чувства. Поднявшись со скамейки,  они направились на прогулку по старому саду, точно также как тогда в школьные годы. Их путь освещало ласковое солнышко, цветы радовали глаз, а над ними летали весёлые пчёлки. Оказалось, что в этот день у учительницы истории Тарасовой больше уроков не значилось, зато на завтра - запланировано пять подряд. Что позволило им продлить прогулку до самого вечера, когда Петру Андреевичу надо было возвращаться в город на завод, а Надежде Михайловне садится за конспекты к завтрашним урокам по истории.
      
          За воспоминаниями о школьных годах, о первой своей любви, не имевшей продолжения, время пролетело быстро. Они расстались. Казалось навсегда.
         
          Возвратившись из командировки домой, Павлов вечером вновь слушал «Старый сад», вновь ночью ему приснилась одиноко сидящая в старом школьном саду его одноклассница Надя. Одна.
   
           На следующий ( на дворе стоял июль) день  наш герой написал на работе заявление на предоставление ему десять  дней в счёт очередного отпуска.  Июль он выбрал не совсем случайно: в этом месяце учителя уходят в отпуск. Чтобы дать возможность Надежде Михайловне, как учителю истории, закончить учебный год. Он снова поехал в родное село.
      
         С первого июля учительница Надежда Михайловна ушла в очередной отпуск. Который оказался для неё в этой школе бессрочным. В следующем году весной бывшие одноклассники также гуляли вместе, но не в саду, а в весеннем городском парке. Первая школьная  любовь медленно перешла в любовь позднюю. И последнюю.  Петру Андреевичу стали снится теперь совсем другие сны. После которых он долго не хотел просыпаться.

12.10.2015 г.

Фото из Интернета
      
    
    


Рецензии
Это прекрасно. И ,главное, пусть это будет. Верю в чудеса. Счастья Вам!
Спасибо за отлично написанный, поэтичный рассказ.

Галина Слепова   09.10.2016 01:15     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и отзыв.

Петр Панасейко   09.10.2016 08:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.