Мамин туфель

ДА ПРОСТИТ МЕНЯ ЛЮСЬКА...

 В памяти много - что осталось из детства. Некоторые жизненные картинки забываются, а другие долго хранятся в голове. Сейчас смотришь на это со стороны взрослого человека и думаешь - неужели это всё было со мной. Так хочется, порой, попасть в тот мир, мир детства. И у вас бывает такое чувство и желание, я знаю. Прочитайте и попадите в этот мир, хотя бы на время прочтения этого рассказа.

 День сегодня не заладился. В школе я получил тройку за диктант и тройку за контрольную работу по математике. Заканчивалась последняя четверть, а тут на тебе - сюрприз. А третий класс всё-таки. Настроение паршивое, но делать нечего. Сижу в своей комнатушке, делаю домашнее задание. Упражнение по русскому языку написал быстро, осталось решить задачу по математике, но она, хоть ты тресни, не решается. Всё делал правильно, а ответ не сходится. Тут ещё Вовка, сосед, хулиган местный, не даёт покоя. Мы жили тогда в коммуналке, общий коридор и шесть комнат. В каждой комнате проживала семья с детьми, звукоизоляция плохая была. Нет, он песни не пел. Доводить меня стал - дразниться, обзываться. То друг, как друг, а то найдёт что-то, сам на себя не похож. Ох, вредный! Постучится в дверь. Ты - "войдите". А тот свою физиономию высунет и рожицы корчит, язык показывает. И так уже который раз, терпение на пределе.
 "Ну, Назарище, ладно, я тебе припомню. (Фамилия у него была - Назаров). Я тебе вчера солдатиков подарил, не пожалел, а ты такой значит".
 Как об стенку горох. Ну, индеец, погоди. То же мне, Чингачгук липовый. В индейцев мы тогда играли. У нас были луки, копья и, скажу по-секрету, даже рогатки. Опасная вещь. Родители найдут - ремня не избежать. Один раз его мать нашла под столом, в коридоре, рогатку. Начались разборки. Чья? Он любил их делать с широкими рогами, а я с узкими. Матушка начала его допрашивать.
 "Твоя? Говори честно".
 "Нет, не моя".
 "Значит Серёжкина"?
 "Не знаю, честное пионерское".
 "Но больше нет никого. Не Люськина ведь и не Танькина. Им то зачем"?
 "Не моя".
 "А вот и твой друг идёт. Серёжа, твоя рогатка"?
 "Нет, тётя Шура, я такие не делаю. Я с узкими рогами делаю".
 "Понятно".
 Да, влетело ему тогда, но и меня волной накрыло вскоре. Отец, зная все мои тайные места, полез под тахту и нашёл мою рогатку. Тут я и позавидовал Вовке. Он уже получил "благодарность" за меткую стрельбу от своей мамаши. У него все испытания позади, ходил и улыбался, как "воскресший", а мне только предстояло всё это. Без ремня, как без пряников.
Вовка смелее меня был раза в два, но и получал гораздо чаще по заднице. Он настоящий индеец. Терпеливый, находчивый и на выдумки горазд. Зимой он спокойный был, всё книги читал, для взрослых. Это от отца к нему перешло. Его любимая книга "Человек-амфибия". А вот весной и летом раскрывался в другом направлении. Помню, как он пустил в расход десять новых тетрадей в клетку. Сделал из них много хлопушек, штук сто, и каждой из них дал название. Одна была, просто, чудо, хлопала уж очень громко. Он написал на ней - "хлопушка мира, ха-ха-ха". А почему "ха-ха-ха" - не знаю. Любитель был девчонок попугать. Спрячется в общем коридоре, за занавеской, где хранились зимние пальто. Вот идёт мимо него жертва в туалет, он выскакивает, перед ней, как разбойник, и - "хлоп". Здорово! Смешно! В туалет сразу передумаешь. Один раз, тётя Маша, Танина мама, помыла полы в своей комнате и пошла выносить таз с грязной водой. Вовка в это время сидел в засаде, подумал, что идёт Таня, выскочил, как шальной, хлопнул своей штуковиной. Тётя Маша вскрикнула от испуга, громче, чем хлопушка, подскользнулась и упала вместе с тазом, вода пролилась на пол. Ой, крику потом было! Вовке хорошо вечером влетело. По-правде сказать, его наказывают и мне рикошетом достаётся, для профилактики. И наоборот.
 Чего стоит история о том, как он свою старшую сестру сосватал. Уж очень ему хотелось иметь настоящий, солдатский ремень. Тут случай и подвернулся. Недалеко от дома работали два солдата из стройбата, грузина, копали траншею. Утром их привозили, а к вечеру ближе увозили в часть. Мы рядом гуляли в тот день.
 "Ребята, у вас сестра есть"?
 "У меня есть сестра", - сказал Вовка.
 "А сколько ей лет"?
 "Восемнадцать лет".
 "Кем работает"?
 "Продавцом В Детском мире".
 "Познакомь".
 "А ремень подаришь"?
 "Подарю, конечно".
 У Вовки в голове сразу созрел план. Решил он познакомить по фотографии. Схитрить. Сестра была девушка положительная, строгих правил. Знакомства такие ей не нужны. В институт хотела поступать, не до женихов. А таким способом он двух зайцев убьёт - ремень заработает и потом ищи его свищи. Принёс он вскоре фото, у сестры выкрал. Грузин влюбился с первого взгляда. Девушка была очень красивая, сестру звали Саша. Тот записку написал, а Вовка её отнёс, но ответ то сам придумывал от имени сестрёнки. Пошла переписка. Ремень мой дружок вскоре получил, но всё быстро раскрылось, когда в субботу два солдатика пришли в гости. Как ведь нашли, адрес он не давал свой. Это было что-то! Народу в коридоре было много в тот день. Кто щи варил, кто газету читал. Родители Вовки в ту минуту обедали и сестра тоже за столом сидела, ела жареную картошку. Его самого, на счастье, не было там. Открывается дверь.
 "Саша, дорогая, здравствуй! Я пришёл тебя увидеть и познакомиться с родителями. Как я рад"!
 У той глаза на лоб полезли, она, бедная, чуть не подавилась.
 "Да я вас в первый раз вижу".
 "Конечно, и я в первый раз. Я так рад".
 У Саши слёзы на глазах. Отец с матерью ничего понять не могут. В коридоре все хихикать стали.
 "Я не знаю вас".
 "Как? А записки"?
 Да, всё тайное становится явным. Ребятки вскоре поняли, что их провели. Ушли. Хорошо Вова нос свой не показал из комнаты, остался нераскрытым агентом для несостоявшихся женихов. Как не странно, отругали его, но не наказали за это. Взрослые долго не могли забыть эту историю, при случаи вспоминали, смеялись. Жалко грузина, конечно.
 Фантазия работала. Мастера мы были на всякие выдумки. Один раз нашли с ним на стройке чемодан с винтиками и шайбами.
 "Давай, скажем девчонкам, что клад нашли и сейчас идём делить".
 "Давай".
 Сказали Люське, Таньке, Ленке. Всё! Они от нас уже не отходили. Одна пупсика с ванночкой просила, вторая карандаши, третья шоколадку. Ой, смеху было, когда мы им содержимое показали.
 А гадали как. Дух вызывали Гоголя. День пасмурный был, все на работе, а мы в коридоре собрались, положили на пол книгу Гоголя, воткнули ножницы, свечку зажгли.
 "Дух Гоголя, приди"!
 "Ничего не получится", - говорит Танька. Она старше нас на два года была, поумнее немного.
 "Дух Гоголя, приди"!
 Пришёл. Мужик какой-то. Неожиданно открыл дверь.
 "Ну, что, хулиганим, детвора. Смотрите дом не подожгите".
 Мы все от страху на столы попрыгали и орать, как будто нас режут. А это из ЖКО сотрудник оказался. Мы орём - он ничего не поймёт. Да!
 
 Всё! Вовка достал. Задача не решается, он плеваться стал, рычать. Так и хочет меня из себя вывести, совсем озверел. Опять постучится, нос свой покажет и дразниться, обзывается. До чего же рожа противная! Мстит мне, за то, что я с ним гулять не пошёл. Он мне предлагал на стройку идти, по плитам прыгать. Мне не до этого сейчас. Ссорились с ним частенько, но не дрались, только боролись. Он побеждал, сильнее был, но не всегда. На год старше меня ведь он. А я бегал быстрее, догнать меня было невозможно. Находило на него, порой, вредный такой становился, сил нет терпеть. Вот и в этот раз сдвиг произошёл, довёл меня до ручки. Беру мамин туфель с большим, толстым каблуком и за дверь. Жду, когда его башка опять покажется. Ох, отыграюсь! А он, как на зло, не идёт что-то, опасность, наверно, почувствовал, как зверь. А тут в это время тётя Соня проснулась от шума. Она с ночной смены пришла, отдыхала, мы её, видно, разбудили.
 "Люсенька, доченька, сходи к Серёжке, скажи, чтоб они с Вовкой не шумели. Спать не дают".
 Бедная Люська. Она мне ровесница, только мы в разных классах учились. Подошла, как я понял потом, постучалась. Я замахнулся, стою наготове. Опять стук. Я молчу. Ну, Вовка, сейчас получишь, за всё расплачусь. Дверь открывается.
 "Серёж, мама сказала, чтобы вы..."
 Но было уже поздно. Туфля полетела каблуком в макушку. Сирена - воздушная тревога. Тётя Соня выскочила из своей комнаты, как ошпаренная.
 "Хулиганы, мою Люсеньку зашибли".
 Я глаза вытаращил - ничего не пойму. Как она вместо Вовки здесь оказалась. Ведь на себя удар приняла, бедняга.
 "Тётя Соня, я нечаянно".
 "Чем они, Люся, тебя ударили"?
 "Не знаю, мама. Молотком, кажется".
 "У, бандюги, матерям всё расскажу. Нет! Отцам. Пусть вам врежут обоим хорошенько".
 Люську жалко. А Вовка сзади стоит, рот ладонью прикрыл, смех сдерживает. А мне каково?! Ну, влетело вечером слегка, морально. Шишка была у неё хорошая. Она потом поняла, как всё произошло и в чём причина. Обиду не держала. Молодец!
 ДА ПРОСТИТ МЕНЯ ЛЮСЬКА.
          
                ВСЁ!


Рецензии
Очень интересно написали, окунулась в ту атмосферу,
спасибо!)))
С улыбкой,Я...

Надежда Самойлова   13.03.2020 08:45     Заявить о нарушении