Сказка, рассказанная чёрным котом

День сегодня был тяжёлый. Утром ходил в лес за дровами, потом помогал супруге на огороде. После обеда хотел вздремнуть часик, но не дали, нашли срочную работу - косить траву. Вечером обрывали смородину, закрывали компоты. Бегал несколько раз на родник за водой. Сели ужинать, когда солнышко зашло, только в рот ничего не лезет, аппетит пропал. Устал. Всё, спать хочу. Как надоела эта суета! И никто не посочувствует. Вот, кот один только. Посмотрите на него - у ног притаился, мурлыкает, как будто, что-то ласковое говорит, жалеет.
- Ах, ты мой чёрный разбойник, как я тебе завидую. У тебя жизнь хорошая, не то, что у меня. Лежи весь день, на солнышке грейся, или с мячиком забавляйся. Тебя и покормят, и приласкают, а ночь придёт - гуляй себе, сколько душе угодно.
- Хозяин, не всё так просто.
- Так ты человеческим голосом можешь говорить? Постой, я не сплю случайно?
- Нет, не спишь. Могу и человеческим голосом, если надо.
- Ничего себе! Глазам не верю.
- Так я не простой кот, я особенный кот. Между прочим, могу даже стихи сочинять и сказки разные.
- Удивляешь ты меня, Васька. Ты, прямо, как у А.С. Пушкина. "И днём и ночью кот учёный, всё ходит по цепи кругом". Ну, давай рассказывай мне сказку на ночь.
- А хочешь в сказку сам попасть?
- Иди ты?
- Я не шучу. Знаю слово колдовское. Не веришь? Да, чтоб меня три кота отдубасили, если вру.
- Верю, Васька - сам сказочник.
- Давай шкурами поменяемся на один день. Я стану человеком в твоём теле, а ты котом в моём теле. Всё познаётся в сравнении, мой хозяин. Я всегда мечтал, хоть на один день стать человеком.
- А хотел стать котом и пожить вашей сладкой жизнью, как человек, а не как лошадь. Ой, вернее сказать - как кот.
- Ну, что, тогда меняемся шкурами? Скоро полночь, самое время произносить заклинание. Наши желания совпадают. Через двадцать четыре часа встретимся на этом месте. Если захочешь вернуться в свою шкуру, то скажешь.
- Здорово, Васька! Читай своё кошачье заклинание, только побыстрее, а то я от нетерпения сгораю.
- Мяу-мяу, мур-мур-мур,
  Повелитель чёрных шкур,
  Пусть на небе грянет гром.
  Мой хозяин, стань котом.

  Как голова кружится. Это что со мной было сейчас? А что я такой маленький и пушистый? Да я же в кота превратился. Вот чудо, так чудо! Как же мне повезло. Хвост с непривычки мешает, но это ерунда. Теперь я свободный человек. Нет, вернее кот. Пойду погуляю немного, ночь велика, выспаться успею. Как там моя верная супруга себя чувствует? Надо проведать её, может ещё не спит. И откуда только силы взялись?! Вот она, лежит одна на диване, как барыня. Глазами моргает - значит не спит.
- Ты что, Васька, рехнулся? Чего ко мне под одеяло лезешь, чёрт полуночный, совсем сдурел? Брысь от сюда!
Ой, забыл совсем, что я уже не человек, а кот. Надо от дурных человеческих привычек отвыкать. Стыдно, очень стыдно. Ладно, если я кот, так значит, куда хочу туда и иду. Вперёд, Васька, на улицу. Вот мы сейчас посмотрим, какое впечатление я произведу на кошек. Как на улице то хорошо! Полнолуние. О, мышка побежала. Живи, я сегодня добрый.
- Мурка, привет!
- Привет, Васька.
- Как поживаешь?
- Лучше всех.
- Я рад. Пойдём, погуляем? Смотри, какая прекрасная, сказочная ночь.
- Ты, Васька, уже четвёртый, который делает мне такое предложение.
- Не может быть?!
Настроение у меня сразу упало. Я ведь ревнивый и по натуре собственник. Так дело не пойдёт.
- Я не сказала - да, но я и не сказала - нет. Васька, всё зависит от тебя.
- А кто те трое? Я им сейчас уши надеру.
Не такой я человек, чтобы отступать. Тьфу ты, опять оговорился. Кот, конечно, кот. Кто там из-за кустов крадётся? Три кота.
- Вот он, братцы, окружай его. Маркиз, заходи слева, а ты, Пифагор, справа. Сейчас мы Ваську дубасить будем.
- За что, пацаны?
- За то, что ты на Мурку глаз положил, интеллигент паршивый.
- Не нужна мне ваша Мурка, я гуляю и на луну любуюсь. (Зачем мне такие жертвы из-за Мурки?!)
- Всё-равно отдубасим. Нам скучно, понял?
Набросились звери. Ой, как больно корябаются. Надо убегать, а то мне конец. Фу, еле ноги уволок. Ухо порвали, бока наломали. Хорошая прогулка для первого раза! Ладно, пойду домой спать. После таких тумаков всегда сладко спится. Интересно узнать, а какие сны котам сняться? Это мы сейчас и узнаем. Кто так храпит на весь дом? Понятно, это моя супруга. Смешно мне, я чуть опять к ней под бочок не лёг. Привычка.

  Вот, уже и утро, солнышко светит. Ну и сны! Дрянь какая-то. Снилось, что за мной коты гнались, такие здоровые, как леопарды. А потом снилось, что я за мышами гнался, но ни одного не поймал. Кушать хочется. Что там в чашке у меня на завтрак? Хорошенькое дело, молоко уже прокисло. Сейчас бы рыбки свежей или сметаны. Кормят ерундой всякой. А вот сарделька. Не лезет в глотку. Мясо с ней и рядом не лежало. Жмоты! Сами ешьте свой завтрак. Пойду погуляю немного, к соседям в гости схожу. А вот и мой сосед. У калитки стоит, курит. Может чем меня угостить хочет? Он хороший мужик, добрый.
- Ах ты, чёрная скотина, ты чего дорогу перебежал, перед моим носом. На тебе пинка для скорости. Ха-ха-ха.
Больно. Ничего себе добрый! Так звездонул! Лучше пойду домой, полежу на коврике около телевизора. Люблю телепередачу "В мире животных". Скорей бы обед, есть хочется. Хозяин мой с хозяйкой на огороде вкалывают. Да, она его сегодня, чувствую, замучает. Так ему и надо, будет знать, как человеком то быть.

  Обед. Сами лопают, а про меня забыли. Кручусь-верчусь возле ног, но они и не замечают.
- Брысь от сюда, бездельник. Хоть бы одного мышонка поймал, дармоед.
- Мяу-мяу. Я что вам мышеловка? Сами ловите.
Внучка хозяйкина пришла. С детьми я люблю играть, они добрые. Это что такое есть?! Она меня в платок заворачивает. Я вырваться не могу. Соску в рот суёт, хулиганка. Лучше бы колбасы дала. Ну, и сколько меня можно в коляске возить? Скорей бы ужин, устал я. Ну и жизнь!

  Ужин. Живот болит уже. Хозяйка сварила мне суп из куриных костей, трёх голов и трёх хвостов селёдки и пшена. Ещё туда кидала какие-то кишки и шкурку от сала. Сейчас остынет и я буду ужинать. С голоду, чего только не съешь. А вот и хозяин. Повезло ему сегодня, к обеду поднесли рюмочку водочки, а после обеда разрешили поспать пару часиков. Прикинулся больным, к хозяйке, как кот, приласкался. Я видел, как он из заначки достал мою бутылку водки и пока хозяйка варила варенье, прикладывался. Паразит! Ой, что это он делает? Смотрите, он мой суп рубает. Вот это да! Ест и нахваливает, говорит - вкусная уха получилась. Глаза залил свои бесстыжие, ничего не соображает. О, хозяйка идёт, сейчас выведет его на чистую воду, вставит  ему.
- Дружок, а где суп, который я коту сварила?
- Какой ещё суп, моя киска?
- Здесь стоял, в жёлтой кастрюле. Ты что, кота уже покормил?
- Так это для кота был такой вкусный суп?
- Конечно.
- Так я так и понял. Покормил его. Смотри какой он довольный ходит.
- Молодец. Сейчас и мы будем ужинать.

  Покормили. Скорей бы полночь. Не хочу я больше котом быть. Разве это жизнь? С голоду помереть можно. Что мне мышей есть? Ничего, немного осталось, потерплю.

  Полночь. Дождался наконец. Человеком стану, сразу бегом к холодильнику - отъедаться.
- Васька, где тебя бездельника носит?
- Здесь я, хозяин. Только Васька пока ещё ты.
- Ну, как тебе наша жизнь?
- Каторга. Замучила меня твоя супруга. А тебе?
- Человеком быть плохо, а котом ещё хуже. Возвращай меня скорей в мою шкуру.
- Сейчас, хозяин, дай только заклинание вспомнить.
- Ты что, человечья твоя морда? Я тебя сейчас укушу.
- Хозяин, дай я тебя, пока ты ещё кот, веником приласкаю. Помнишь, как ты меня когда-то воспитывал?
- Я же за дело. Ты забыл, как колбасу со стола своровал?
- А помнишь, когда я приболел, ты меня коньяком лечил? Насильно в глотку мне влил столовую ложку. Я потом неделю чихал.
- Это же в лечебных целях. Я за тебя переживал, помочь хотел. Зачем вспоминать плохое? Обещаю, я тебя больше никогда не обижу и кормить буду хорошо. Сам через это прошёл, понимаю. Вспоминай своё заклинание, родной мой.
- Хозяин, а ты не помнишь? Подскажи мне - какие там слова то были.
- Что-то про Мурку. Мур-мур-мур. Не помню точно. Меня коты так отметелили, что всё из головы выскочило.
- Вспомнил, хозяин! Читаю заклинание, приготовься, сейчас я из тебя человека сделаю.

  Как голова кружится. Что со мной произошло? А это кто там в углу?
- Кот, ты глазами не сверкай.
- Мяу-мяу.
Я, кажется, опять человеком стал. Ура! Надо проверить, хвост есть, или нет хвоста. Слава богу, хвоста нет. Как хорошо быть человеком! Пойду к супруге под бочок, соскучился очень. Вот она, моя любимая!
- Тебе что надо? Я же сказала, голова болит, не приставай, иди на своё место.
- Я же с хорошими намерениями.
- Брысь от сюда!
ВОТ ЭТО ДА! ОПЯТЬ - БРЫСЬ ОТ СЮДА. ТАК Я КТО ТАКОЙ ЕСТЬ?! КОТ, ИЛИ ЧЕЛОВЕК?!


Рецензии