О детстве

О ДЕТСТВЕ

Мальчик
Он стоял под дождём. Маленький. Промокший. Его лицо сияло улыбкой. Малыш не видел прохожих, что спешили домой; не слышал машин, нервных и шумных. Он протянул ладони, обратив их к небесам, и дождь наполнял их, игриво сверкая каплями на фоне едва пробивающихся лучей солнца. Мальчик не мог оторвать глаз от только появившегося на небе чуда – яркой, пышной радуги. Он плакал. Плакал от счастья и сам этого не замечал. И никто не замечал. Только дождь. Но он умело маскировал его слёзы под свои.

Утро в усадьбе
Я выйду из дома с утра и по саду прогуляюсь с тобой. Ты молча коснёшься рукой деревьев, посаженных нами… Ты молча вдохнёшь аромат посаженных нами цветов…
Мы весело встретим зарю: малыш уж проснулся, бежит по дорожке, по нашим следам, босиком, прямо к нам. Ты на руки нежно возьмёшь… «Доброе утро», - он скажет с улыбкой, с восторгом…
Мы чай будем пить под берёзой… Малыш нам расскажет стихи…
А после вы в поле для мамы нарвёте цветов полевых…
 
Одуванчики
(Посвящается сыну)

Ты в восторге от белых парашютиков,
Что кружатся, что кружатся кругом.
Как легки, рассыпчаты, пушисты,
Как облака прекрасным летним днём.

Ты радуешься их трепету, покорности, теплу…
Ты ловишь их в свои крохотные и мягкие ладошки…
И ласково сдуваешь их снова в высоту,
И, радуясь, бежишь, бежишь по одуванчиковой дорожке…

Детские глаза
Детские глаза, глубокие и светлые. Далёкие от суеты, пошлости, обмана. Возвышенные и возвышающие. Призывающие смотреть в высь, поднебесную голубеющую высь. С звёздами, с солнцем, с бесконечной и святой энергией Любви. Где обитель Божья.
 
Мама
Мать неистово кричала на ребёнка. Обидные слова, гнев, удары – всё терпел он, смиренно опустив голову. Слёзы одна за одной бежали по его лицу и падали на песок. Худые плечики по-детски вздрагивали…
Выплеснув всё раздражение, мать ушла, оставив его одного.
Он присел на корточки и долго смотрел перед собой. В его глазах отражалось глубокое, недетское страдание. Взяв в руки какую-то щепочку, он стал писать на песке буквы. Задумчиво, но старательно писал он какое-то важное для него слово.
Постепенно его лицо просветлялось, наполнялось радостью и смыслом…
Вдруг, издали увидев маму, он с криком «мамочка» полетел к ней навстречу: «Прости меня, мамочка, – шептал он, обняв её за колени. – Прости, я больше так не буду. Я … люблю тебя, сильно люблю!».
И слёзы раскаяния текли по его щекам…
Вечером был прилив, но волна так и не смогла смыть сердцем выстраданное и такое дорогое слово «МАМА», что оставил малыш уходя…

Конец истории человечества
В детстве у меня было острое ощущение конца истории человечества. Будто скоро свершится что-то очень-очень важное, что завершится скоро этот виток истории. Поэтому я с трепетом ждала каких-либо примет конца: наводнений, пожаров, ураганов… Как любила я, когда в доме отключали свет, когда приближалась мощная гроза, когда шквалистый ветер напоминал нам о хрупкости, временности, ненадёжности нашего бытия. И я, затаив дыхание, ждала… ждала и жду того времени, когда мы будем вспоминать о вечном не только тогда, когда боимся потерять временное…
 
Железная дорога
Дом, в котором я провела своё детство, находился рядом с железной дорогой. Я любила прислушиваться к ритмичным стукам вагонов и угадывать, в какую сторону они движутся. Первое моё открытие касалось непосредственно железной дороги: если тени бегут в одну сторону, значит, поезд едет в противоположную.
Первые мои стихи были также написаны в такт ритмичным вагонам.
И теперь, спустя годы, я с радостью ступаю по железной дороге и смотрю вдаль, долго-долго, наслаждаясь тишиной, оставленной уходящим поездом…

Окна напротив
Из окон напротив сияло солнце. Я не сразу поняла, что это отражение, а не само солнце. На восточной стороне закат как-то интереснее, живее, ярче.
Помню, я всегда любила отражения. Например, мир, что отражается в зеркале, мне нравился больше, чем настоящий. А небо я смотрела в отражениях воды. В озере или пруду. И находила в нём много интересного и нового.
Теперь я не ребёнок и не могу часто наблюдать мир в его отражениях, изучать все тонкости, все различия, но вот это солнце, что отражается в окнах напротив, как-то обновило мою душу.
 
Встреча с девочкой из детдома
- Я по тебе очень скучала…
- Я тоже, малышка. Обними меня покрепче.
- Я Бога просила, чтоб ты приехала, и ты приехала. Бог всем помогает, кто Его просит.
- Да, милая. Молись почаще и благодари Его за всё.
- Да, я ночью, когда не сплю, всегда с Боженькой разговариваю. Он меня слышит. Я и о тебе молюсь.
- Спасибо, спасибо, добрая моя девочка! Ты главное не грусти, живи, наслаждайся каждым днём, каждым мгновением.
- Я радуюсь, играю, дружу с девочками. Мы тут недавно ёжика нашли, такого маленького-маленького!..
Смотри, как много здесь цветов! Как когда-то у моей мамы…
А она… всё пьёт?..
- Не знаю, девочка. Молись и за неё, милая…
 
В Сибири
А поезд промчался, оставив опять за собою метель.
Я жду поездов. Я люблю поезда. Они едут куда-то из дальних краёв, где я никогда не была и, быть может, не буду.
Наш дом одинок. Собака да дед мой. А мама … давно умерла.
Соседей уж нет. Как дед говорит: «Уехали все». Побросали жильё и в тёплых каких-то краях, где солнце почти каждый день… «Я тоже хочу... Я люблю поезда!..»
Но пёс мой лохматый уж тут.
Несётся довольный, и нос весь в снегу, и уши, и лапы, и хвост. «Как тебя я люблю!  Мой маленький пёс, от тебя никуда не уйду!».
И вместе они к могилкам пошли, где сосны, как стражи, стоят и будто хранят тот великий покой, что знает и ценит Сибирь…

Как когда-то в детстве…
Мне хочется плакать. Долго-долго. Где-нибудь в лесу или в поле. Наедине с птицами, облаками. Как в детстве. Когда я часами бродила одна и молилась Богу. Со слезами. С глубоким раскаянием.
Как мне было хорошо. Свободно. Легко. Покой царил и чистота.
 
Быть верной любви…
Безудержное желание быть верной любви с самого детства наполняло моё существо. Хотя я ещё не отдавала себе отчёт, почему, зачем (это было скорее интуитивно), но я хотела служить любви, хотела сделать её смыслом своего существования. И Господь помог мне: она действительно наполнила мою жизнь смыслом, когда я познала истинную любовь…

Обращение к ребёнку
Я жду тебя, моё светлое дитя! Мне кажется, что ты мне сегодня снилось. Светлое-светлое и любящее. Любящее самого Господа Бога и нас, твоих родителей!
Плод любви нашей! Да хранит тебя Господь! Слушай Его, Он и сейчас к тебе взывает. Отзовись! Ведь ты и сейчас свободен. Выбери любовь, коль ты плод любви!

Дитя
Наше милое дитя! Не забывай, мы всегда с тобой. Как бы ни было тебе тяжело, знай, мы всегда с тобой. И Господь с тобой! Молись Ему! Верь Ему! Надейся на Него! И тогда твоё счастье будет всегда полным. А несчастье никогда – безнадёжным.

Сын
Он сладко спал в моих объятьях, а я не могла сомкнуть глаз. Я ещё не могла вместить это счастье – иметь сына, такого прекрасного, милого сына, дарованного нам Господом.
Слёзы благодарения лились по щекам. А он улыбался во сне.
 
С сыном
Мне с ним легко. Мне с ним свободно. Его чистый взгляд поражает своей глубиной и проникновенностью. Его улыбка – сердечной добротой и светлой искренностью.
Мне с ним легко. Мне с ним спокойно.
И полнота счастья окутывает нас троих.

Запах сена
Как я люблю запах сена!
Бывает идёшь по городу и вдруг – остановишься: что-то такое близкое, родное; что-то взывает к тому приятному, милому детству, к сенокосам, к бескрайним полям. Смотришь – а невдалеке всего напросто скошен газон!.. А столько воспоминаний, мыслей, живых, ярких картинок, что останутся во мне, скорее всего, навсегда.

Убеждение
Я помню, в детстве у меня было твёрдое убеждение: если придёт на Землю Христос, я его обязательно узнаю. Среди тысяч. Среди миллионов. Среди миллиардов. Без сомнений, раздумий, мгновенно, будто и нет никого. Только Он. Сын Божий. Которого так жаждет сердце моё.


Рецензии
От души. Для души. Светлые мысли и чувства.
Понравилось. Спасибо.
С уважением,

Кандидыч   15.10.2015 19:37     Заявить о нарушении
Сердечно благодарю за отзыв!
С уважением и наилучшими пожеланиями к автору.

Оксана Логашова   15.10.2015 21:00   Заявить о нарушении
Всего доброго, Оксана!:) Спасибо!

Кандидыч   16.10.2015 13:33   Заявить о нарушении