Лучший донор

- Я никогда не был везучим парнем и сколько себя помню, постоянно попадал в неприятности. В разное время, в разных местах, но проблемы меня находили. Иногда всё решалось мирным путём, иногда приходилось постараться, чтобы выпутаться из тех или иных ситуаций.
Погода сегодня была паршивая. Тяжёлое, монотонное  свинцовое небо, ветер, срывающий не только листья с деревьев, но и сами деревья, и,  конечно же, дождь. Он начался вечером, но шел с такой силой, будто копил её на протяжении всех тех теплых дней, когда на улице светило солнце, а термометры показывали +15 по Цельсию. И теперь выплескивал  всю свою злость.
- Почему вы  считаете , что осень обязательно должна быть злой?
- Я отвечу. Подумайте, как ощущает  себя человек в осенний период? 90% впадают в полудепрессивное состояние. Плохое , а скорее отвратительное настроение считается настроением "по умолчанию". Даже количество самоубийц возрастает именно в период "осень -зима".   Конечно, есть ещё те 10%, которые прутся от осени, дождя, холода, голых деревьев и слякотью под ногами. Но будем объективными, они либо умалишенные, либо влюбленные, что по сути одно и тоже. Надеюсь, я вас не обидел.
- Нет, что вы...
- Я это к тому, что у большинства настроение, как после общения  именно со злыми людьми, или просто с людьми, которые желают вам смерти. Все точно так же ходят раздраженные, подавленные и немного озлобленные. Следовательно осень, вполне можно считать злой по отношению к людям. Не будет же добро выливать на вас воду литрами, сдувать ветрами и скрывать единственный источник тепла за тучами, верно? Ну вот и я о том же.
- Вернемся к вашей  истории.
- Я вышел на улицу уже под вечер, когда окончательно стемнело и разглядеть дорогу можно только при помощи фонарей. Я,честно, не помню зачем  выбрался из дома. Может просто вышел гулять, может хотел куда-то уехать. Не помню. Но суть не в этом.
   Я уверенными шагами пробирался сквозь вечерний город. Со зрением у меня всегда было плоховато, поэтому без очков на улице делать вообще было нечего. Главной проблемой ночных прогулок было то, что в темноте понять куда ты наступаешь, на асфальт  или в лужу, было практически невозможно. Даже в очках. Поэтому я почти всегда был с слегка промокшими ногами.
  Небо, как я уже сказал, было всё заполнено грозовыми тучами, поэтому в том, что пойдет дождь я ничуть не сомневался. И он пошел. Сначала мелкими иглами, которые создавали приятные покалывающие ощущения, легонько касаясь лица . Но постепенно он усилился и его  иглы сменились на гвозди, которые как-будто пробивали куртку насквозь.
  Не прошло и пяти минут, как я вымок. Я нервно стал оглядывать улицу в поисках укрытия, потому как перспектива насквозь промокнуть, меня абсолютно не радовала. В итоге всё, что я смог разглядеть в дали - это автобусная остановка, в сторону которой я и поспешил.
По началу мне показалось, что она пустовала, но я ошибся. На остановке одиноко стояла девушка.
 Она полностью промокла,и ,кажется, ей было очень холодно. Мокрые русые волосы небрежно прилипли к её аккуратному  лицу. У неё были голубые глаза, наполненные безграничной печалью. От чего она грустила, мне,увы, было не известно. Возможно от бесконечной осени, возможно от банального дождя.
Лицо её было бледным, словно из организма выкачали всю кровь, или отрубили голову. Словом, лицо у неё было не живое, только глаза мутно поблескивали в свете вечерних фонарей.
На меня она не обратила абсолютно никакого внимания, даже глазом не повела. Стояла и упрямо смотрела в небо, как-будто бы и не замечала меня вовсе.
Прошло ещё несколько минут, за которые дождь успел усилиться, а количество людей на остановке прибавиться.  С противоположной стороны от меня,  на остановку забежал парень в насквозь промокшей кофте с капюшоном. Он приобнял девушку со спины, прошептав ей: "Здравствуй,дорогая", поднял голову и мельком взглянул на меня, чем вызвал небольшое оцепенение и даже испуг.
- Простите, вы сказали, что он напугал вас? - встрепенулся мой собеседник в белом халате, постоянно что-то записывая в тетради.
- Да, напугал  - подтвердил я. - Взгляд у него был недобрый какой-то, даже нечеловеческий . Да и лицо ещё бледнее, чем у девушки. Она, кстати,  ни слова не проронила, лишь немного нахмурилась и скрестила руки. Приходу парня она была явно не рада.
- Что с тобой? - спросил парень, поправляя рукой её мокрые волосы.
- Ничего.
- Брось, дорогая, я же вижу тебя насквозь.
- Отстань ! - крикнула девушка, пытаясь вырваться из его тесных объятий. Наконец, упершись локтями, у неё это удалось и она легко переместилась на край бордюра, отделяющего остановку от асфальта.
- Сколько их было до меня ? - продолжила кричать она.
- Четверо, пятеро, какая теперь разница? - спокойно парировал парень.
С виду это походило на обычную ссору двух влюбленных, поэтому я не сильно хотел вмешиваться.
- Ты лжешь!
Судя по тону, девушка  явно не была настроена на быстрое примирение.
- Успокойся, ты же знаешь, ты самая лучшая из них.
Парень говорил предельно медленно и тихо, как-будто бы хотел загипнотизировать, понимаете? И ему это удавалось.
- Правда? - удивленно и  тихо обронила девушка, казалось, весь пыл из неё просто порывом ветра сдуло.
- Ты же знаешь, что да - продолжал говорить парень, делая уверенные шаги навстречу девушке.
Наконец, когда он подошел достаточно близко, та резко обняла его и уткнулась носом в его промокшую кофту.
- Прости, -  прошептала она.
- Ничего, ничего, - утешал он её , поглаживая её волосы. - Ты мой лучший, самый лучший донор...
Казалось, идиллия была восстановлена , но вот их диалог продолжал идти  в достаточно странном направлении.
- Слушай, ты не хочешь "Mars"?
- Что?
- Ну конфета такая,  - декларировал парень, доставая из кармана помятый шоколадный батончик. - я думал перекусить,поэтому  купил, а от него,только пить больше хочется. Ты ведь знаешь, что значит  моя жажда.
- Ну тогда выпей ... только немного.
На этих словах, я решил немного повернуться к ним, ведь всё остальное время я стоял спиной, лишь изредка кидая косые взгляды. И как вы думаете, что я увидел?
- Они целовались? - предположил мой внимательный собеседник.
- Нет, вы не угадали! Парень легким движением стянул с неё шарф и расстегнул молнию куртки, тем самым оголяя шею девушки, которая, кстати, была точно так же бледна, как и её лицо. Только в месте, ближе к артерии, красовались два вспухших укуса, на которых была видна запекшаяся кровь.
- Такие же как у вас? - вновь перебил меня человек в халате.
- Да, вы абсолютны правы. Я могу продолжить?
- Да,конечно, извините, что перебил.
- Так вот, парень аккуратно склонил голову девушки на бок и облизал её шею. Причмокнул губами и добавил:"Мой лучший донор". Дальше он вскинул голову, сбрасывая капюшон кофты, глубоко вдохнул ртом воздух и тут я увидел его клыки.
- Что, простите?
- Просил же не перебивать! Клыки! У него были клыки! И он абсолютно не грешил ими не воспользоваться! Он вонзил их чуть ниже места предыдущего укуса и на секунду сомкнул зубы. Кровь тонкими струйками поползла вниз, а девушка лишь  чуть пискнула, но в следующее мгновение уже расплылась в блаженной улыбке.   Он пил её, доктор, понимаете? Пил! А я стоял и даже сделать ничего не подумал!
- Успокойтесь, у вас был шок , вы бы всё равно ничем не смогли бы помочь ей.
- Да, вы правы... Как вас по имени- отчеству, кстати?
- Юрий Владимирович.
- Стойте, меня же Виктор Андреевич принимал.
- Так я и не хирург, я психолог. Меня Виктор Андреевич и пригласил.
- Не поверил, значит...
- Видимо нет. Так что собственно дальше было?
-  А ничего не было:  я в обморок упал, о бордюр  головой ударился. Меня в травматологию и привезли.
- Понятно.
- Что  вам понятно,  доктор?
- Понятно, что ничего не понятно. - констатировал он.
- Честно говор, Юрий Владимирович, психолог вы так себе.
Он засмеялся, попрощался, пожал мне руку и вышел.
                ***
Я вышел из кабинета  и выдохнул с облегчением. Два с половиной часа слушать историю о вампирах и ещё бог знает о чем - это, признаться, занятие очень утомительное. Всё он правильно сказал , психолог из меня и вправду хреновый.
В холле  больницы было пусто , всё таки время уже позднее и теперь на работе осталась только "ночная смена" и я. Почему? А банально от скуки. Дома бы сейчас я уже давно уснул под включенный телевизор, а здесь всегда что-то,  да происходит. Тем более дежурный сегодня Витька, а он за свои 27 лет работы хирургом столько баек накопил, что точно не заскучаешь. Вот сегодня этого парня мне подкинул. Вампира он  увидал, блин! Сама по себе история довольно стрёмная  вырисовывается, но напугать такой можно разве, что ребенка младшего школьного возраста.
Я вышел из приемного отделения и стал подниматься в курилку. Ну как в  курилку, это была обычная лестничная клетка между 3 и 4 этажом, которую за несколько лет так хорошо облюбовали курильщики , причем не только из числа  врачей, но и из числа  пациентов, что это место  так негласно и стали называть "курилкой". Даже знак соответствующий повесили -  "Курение запрещено". В общем всё как полагается. Там с сигаретой в зубах, меня ждал дежурный врач Виктор Андреевич, по совместительству хирург. Увидав меня, он  заулыбался, быстро выдохнул дым и кинул:
- Ну что там, Юр?
- Да, в том всё  и дело, что ничего, Вить. Сидит, крендель, историю о вампирах загоняет.
Витька утвердительно хмыкнул и предложил мне сигарету.
- Может его к тебе, в неврологическое?
- Да не похож он на психа, Вить,ну не похож! - начал оспаривать я, выдыхая табачный дым. - Видел я психов, и этот явно не из их числа. У него точно сотрясения нет?
- Да, говорю же,  что нет. Если б было, я тебе и звонить бы не стал.
- Зашибись! - протянул я.
Витька только ещё раз тяжело вздохнул.
- А с укусами с этими что, Вить? Ты хоть понял откуда они?
- Нихрена я не понял, Юр! Неглубокие ранки по 1 сантиметру примерно, больше всего на укус и похоже, спорить не буду, но вот кто их оставил - это уже другой вопрос. Были у меня и кошки,и собаки дома, ни у кого таких зубов нет.
Теперь была моя очередь  глубоко вздыхать.
-  А кто его доставил-то?
- Да девка бледная какая-то притащила! Не представилась, ничего не сказала, да так и оставила!
- Я полагаю, что логичных объяснений, кроме тех, что мы услышали от парня, у нас нет?
Витька лишь  виновато развел руками. Следующие две минуты  мы оба стояли молча, куря уже вторую сигарету и обдумывая всё происходящее.
Наконец Витька решил прервать сложившуюся тишину.
- Слушай, Юр, а давай выпьем?
- Ты что, Вить, совсем с дубу рухнул? Мы ж на работе!
- Я ж не предлагаю напиваться, я пролагаю выпить. А работы на сегодня больше нет, на часы посмотри. Уже пол первого, никого к нам больше не привезут. Ты знаешь у меня на такие вещи чутье, чисто профессиональное!
- А черт с тобой, Вить!
- Ну вот и отлично, сейчас этого счастливчика оформлю и к тебе поднимусь.
Он щелчком отправил сигарету в приоткрытое окно и спустился в приемное отделение. Я последовал его примеру и вернулся к себе.
Ровно через двадцать минут в дверь постучался Витька.
- Входи,Вить, я не запирался.
- У меня руки заняты!
Я поднялся и дернул ручку двери. На пороге стоял Витька с двумя  бутылками  коньяка в одной руке и пакетом-в другой.
- Ты же сказал напиваться не будем!- воскликнул я, увидав вторую бутылку.
- Спокойно,Юра, там чай. Пациент один пошутить решил. - пояснил он.
Такие шутки, к слову, бывают смешными только первые два раза.
Ещё через час мы распили коньяк, понемногу запивали чаем и закусывали едой, которую принес Витька.
- Знаешь, что я думаю? - спросил он.
- Ну?
- Вот представь,Юр, что все эти вампиры и прочие упыри существуют. Это ж насколько страшно жить, если сегодня вампиры так спокойно людей пьют, а завтра что? В родильном какая-нибудь мамаша оборотня из утробы выплюнет?
Я засмеялся, а Витька посмотрел на меня удивительно серьёзным взглядом.
- Ну может с оборотнем я утрирую, но в целом-то ситуация вполне реальная, согласись?
- Ну допустим, что такое реально, но ведь всегда найдутся силы, которые встанут на защиту людей.
- Это ты о чем?
- Ну придут какие-нибудь иные организуют Ночной и Дневной дозоры. Одни за сторону света, другие за..
- Да, ну тебя, Юр! Я тебе о серьёзных вещах, а ты мне о сказках  каких-то, блин!
Он встал со стула и пошел к двери.
- А что я не так сказал-то? - крикнул я, когда Витька был уже в дверях.
Он лишь махнул рукой и хлопнул дверью. По коридору послышались тяжелые удары ног и мат, примерно на каждый третий шаг.
Я сидел в полном недоумении. Выпил ещё рюмку, закрыл и убрал бутылку. Пододвинул к себе телефон и  набрал "дежурный" номер. Гудок, ещё один и наконец раздраженный голос Витьки:
- Да!
- Знаешь ли, может мне тоже обидно! Я вообще-то всегда творчество Лукьяненко любил!
- Ну тебя в жопу, Юр! Я на работе! - сказал он и повесил трубку.


   6.10.15 - 11.10.15 .
Все персонажи вымышлены, а любые совпадения случайны.


Рецензии