Огорчение

Когда мне было 13 лет, вернее ещё не исполнилось 13, а должно было исполнится в ближайшее время, мама и отчим стали расспрашивать меня, что бы я хотела получить в подарок на свой день рождения. В нашем классе в школе только у двух девочек были наручные часы. Они носили их так, чтобы все в классе видели эти часы. Даже заворачивали свои белые манжеты на рукавах, чтобы часы все видели. А видеть мы их должны были для того, чтобы не спрашивать постоянно: сколько осталось  времени до конца урока. Особенно это важно было, если урок был скучный или кто-то не выучил задание, а его могли вызвать к доске , ну и прочие причины играли роль. Словом, моя мечта была – это иметь свои ручные часы. Родители мне обещали купить их ко дню рождения.

Обычно в день моего рождения я находила у моего изголовья подарок и, рассмотрев его, бежала радостная в школу. Если там, кроме того, лежали ещё конфеты, я набивала карманы конфетами и угощала потом ими всех своих подружек. Тем самым мой праздник начинался с самого утра. Девчонки из класса тоже мне что-нибудь дарили в этот день, в нашей женской школе это было принято. Кто-то что-то вышивал на память, кто-то что-то рисовал и т.д. А на доске крупно писали, кого в этот день поздравляли с днём рождения. Мой день на этот раз совпал с воскресеньем. Открыв глаза, я сразу посмотрела на стоящий рядом стул, где как я ожидала, должны были тикать часы. Но на стуле ничего не было, а родители ещё лежали в постели и вставать не собирались. «Не могли положить ещё вчера их сюда, раз решили побольше поваляться», - подумала я и стала ждать их пробуждения.

На будильнике, который меня всегда будил по утрам, было 9 часов утра.  «Ну, вот они теперь будут дрыхнуть часов до 11, а мне жди!», - подумала я и решила их пробуждение ускорить. Жили мы в коммуналке, комната у нас была одна единственная. Умывальник был в коридоре, там же туалет и там же газовая плита, на которой мы всё готовили. Сначала я умылась, потом наполнила наш чайник водой и поставила его греться, чтобы, когда родители встанут, сразу можно было завтракать. Выходя из комнаты в коридор, я «нечаянно» хлопнула дверью, вроде в руках чайник, поэтому закрывать дверь неудобно. Мама открыла глаза и прошептала, чего, мол, я шумлю, ведь сегодня воскресенье и можно подольше поспать. Мне не хотелось говорить ей в лоб, что мне не терпится получить часы, поэтому    я соврала, что пора вставать, что я уже выспалась, хотя обычно я с удовольствием по воскресеньям валялась подолгу в кровати со своей кошкой. Мама прошептала опять, чтобы не будить отчима: «Поешь там бутербродов, а мы ещё поспим». Я налила в кухне чай в чашку и с горячим чаем пришла в комнату. Дверь на этот раз у меня хлопнула уже и правда случайно, так как я боялась пролить горячий чай.  Мама, на сей раз, ничего не сказала. Кошка привыкла, что если я ем без взрослых, то ко мне можно прыгать на колени и клянчить чего-нибудь вкусного. Холодильника у нас в те времена не было, и всё скоропортящееся хранилось за окном в авоське. Я полезла за маслом себе, колбаской для киски. Чтобы дотянуться до продуктов, надо было из форточки вытащить авоську в комнату. У окна стоял диванчик, типа кресла, который мешал приблизиться к окну. Мне пришлось его отодвигать, что, конечно же, создало шум. Мама проснулась окончательно  и громким шёпотом стала меня ругать, что я такая неловкая и эгоистка, что ничего не могу делать тихо и не даю покоя никому. Я промолчала, но киска, которая уже нацелилась на кусочки колбасы,  сильно рванула сетку  к себе. Я её не удержала и всё содержимое авоськи полетела на пол. Мама встала, прогнала кошку, собрала рассыпавшиеся продукты и велела мне быстро завтракать и идти на рынок за картошкой, которая у нас кончилась.

Что мне и пришлось выполнять. Когда уже с картошкой я прибыла назад, отчим проснулся, и они с мамой намеривались завтракать.

Тут я уже не вытерпела и спросила о часах. В ответ мама сказала, что такой эгоистке, которая думает только о себе и не даёт родным поспать даже в воскресенье , вообще нечего делать подарки.  Я расплакалась, а отчим обнял меня за плечи  и протянул мне коробочку  с часами марки Звезда, сказав, что они с мамой не успели купить мне ремешок для часов. Я могу сама пойти в магазин и подобрать себе такой, как захочу. Конечно , я пошла и купила себе ремешок, но радости от подарка не было. Я его слишком долго клянчила, хитрила, чтобы обо мне, наконец, вспомнили, в итоге ремешок я покупала сама, да и никто так не поздравил меня сегодня, а лишь обругали. Может быть, я и виновата была наполовину, но родители должны были и меня понять. Я так мечтала об этих часах, а получила их как подачку, мол, отстань. Этот день рождения я запомнила, как самый плохой в моей жизни, хоть часы, конечно же, я радовалась, что у меня теперь есть.

 


Рецензии