В твоём городе...

Время жгётся. Отдёргиваю руки, собирающиеся настрочить всё про сегодняшний день. Нельзя писать в таком взвинченном состоянии, с такой жаждой писать. Но и нельзя оставить как есть… Нельзя закончить день, не рассказав, как оно было…

Что было?.. Да ничего особенного, рассказа из этого нипочём не выйдет… Недостаточно героев произведения (ничего героического) не хватает событий, динамики, сюжета… Но всё же я не могу не попробовать… Совершенно не знаю, что выйдет… Да это и не есть для меня целью… Главное – чтобы просто вышло… Просто слезть с дрожащего на ветру дерева, на которое зачем-то залез…

…Я вновь поехал в твой город. Уже успел соскучиться по нему за год, а по тебе – так я не скучаю. Раньше и скучал, конечно. Потом перестал, и просто порой вспоминал тебя как лёгкое сновидение. Потом вообще позабыл. А через пять лет – когда круговорот страстей как-то разом улёгся – мне всего милей и дороже было вспомнить тебя. Я шел на цыпочках по своей памяти, боясь вспугнуть ту самую первую птицу в небе… Ты приходила в мои сновидения… Я с трепетом слушал всё, что ты говорила во сне… Нет, не мне – просто вела дневник… Твои мысли, чувства… За несколько лет я стал свидетелем их эволюции… Чтобы тебя на свой страх повстречать – я раз за разом вновь искал тебя в твоём маленьком городе… И за это время –он успел стать уже и моим… С его выдуманными улицами, парком и морем, людьми в капюшонах, книжным магазином, в котором продаются выдуманные книги… Все следующие пять лет я ходил по нему, изучая всё новые и новые просторы… Сносились дома, памятники и старые дворики, воздвигались детские игровые площадки, прокладывались новые спуски к морю, аллеи обкладывались плиткой, а на дорогах стали появляться уже и электромобили… По правде говоря, с каждым разом мне было всё легче и легче отправляться в это путешествие, ибо страх тебя повстречать отступал куда-то вдаль, и на первое место выходило чувство ностальгии… Извечной ностальгии по поиску тебя… Мне вспоминались каждые новые приезды сюда… Когда лежал снег, когда падали желтые листья… Когда еще испытывал жажду всё это запечатлеть на пленку…

И вот теперь я снова был здесь… Чтобы просто пройтись в сегодняшнем дне, с понимающей, грустноватой улыбкой заглядывая в мгновения прошлого, вспоминая, и вспоминая… Какие-то мелочи… Как однажды, уже собираясь в обратный путь, шел и глядел под ноги почти ничего не замечая, а тут наискосок, прямо перед моими глазами, стремительно пролетел острый желтый листок… словно живой… словно хотел меня остановить или что-то сказать… Может быть : «подожди! Обернись… и дождись! Ты встретишь её непременно… только еще чуть-чуть подожди… поброди..!» И я лишь с горечью усмехался… Но впрочем, шел, делал еще круг-другой вокруг парка…

А один раз – у меня сердце забилось чаще – я просто что есть силы поспешил к книжному магазину, почти в уверенности или слепой надежде – что увижу тебя там… Ты бы стояла возле книжкой полки… А я бы замер в проходе, не зная куда деваться от переполняющих душу чувств… И почему-то подумал бы вдруг о том, какую книгу ты сейчас держишь в руках…. Ты бы открыла её и начала читать вслух… И тогда мои ноги освободились бы от невидимых пут, я подошел бы к тебе, стал рядом и прислонился щекой к твоему плечу… и продолжал бы слушать… пока не кончился бы этот сладкий сон… а он вот опять кончился….

Я проснулся, и вспоминаю, что мне снилось на этот раз… И тут – честное слово! – какая-то несуразица! На самом деле – этой осенью я увлёкся собиранием орешков. Благо, в нашем районе их посажено огромное количество. Так вот в городе я встретил маленького мальчика со своей, очевидно, бабушкой, который тоже не прочь был бы найти орешек другой. Он указал бабушке рукой на высокое дерево:

«Хех! Кругом пусто!.. А вчера много было… Но вот там, смотри! Видишь? Два орешка на верхушке… Сейчас я их собью…»

Откуда ни возьмись у мальчика в руке появилась палка, с которой он гордо подошел к дереву, намереваясь сбить заветные мишени.

«Так не достанешь же! Видишь, как высоко?»  - улыбнулась бабушка.

А мальчуган – на те! – давай на штурм. И всё ему ни по чём. Ни законы физики, ни страхи…  Я не стал дожидаться, чем же закончиться его попытка… Думаю, бабушка всё же окажется правой… Только… Сама эта смелость маленького существа, который и от земли то – едва с два вершка… Его уверенность в том, что всё у него получится… навела меня на мысль, что если ты во что-то всецело веришь – то это несомненно может случится… И дальше я пошел уже приглядываясь к лицам, скрывавшимся в капюшонах… И ты конечно догадываешься, чьё лицо я хотел там отыскать…

… но пока – наткнулся только еще на одну посадку орехов… посмотрел у деревьев – нет ли коричневых кругляшек… Нашел парочку, постучал друг о дружку… Сунул в карман куртки и потёр их друг о дружку… Почему-то вздрогнул… Может, от того какими были эти прикосновения…

Вот так вот, спустя десять лет, приезжаю – и стал уже интересоваться, где здесь растут орехи!… Так, глядишь, еще через пяток лет – начну и девушками интересоваться… Забавное существо это – человек..

После двух часов беспрерывной ходьбы – заметил скамейку… Эх, и хорошо же, свесив ноги, чуток отдохнуть и перевести дух… Подумав заодно о том, вдруг ты сейчас выйдешь из того конца аллеи, и пройдёшь мимо… Вся раскрасневшаяся от осенней свежести, меня конечно не узнаешь… И я тебя не узнаю… Но почувствую… как-то пойму – «это Ты»… Встану, отброшу вся свою меланхоличную судорогу прочь, и пойду за тобой… По твоим следам, за твоим запахом… За твоими чувствами и твоим одиночеством… Нагоню, поравняюсь шагом, и скажу: «А что? Мы разве не похожи на людей, выгуливающих по вечерам свои одиночества? Вот, смотри – моё… Указывая на воображаемый поводок… Наклонюсь, слегка поглажу его по холке… Оно так умилительно тявкнет… Ты рассмеёшься… Или же покрутишь пальцами у виска… А затем познакомишь меня со своим… Скажешь: «А у меня оно… без поводка… я отпустила его погулять… И пока оно на другом конце парка, ты можешь…»

Но я так и не узнал, что такого могу… на что такое способен…  Раздался стук об асфальт – с дерева упал орешек, заставив моё воображение мигом вернуться восвояси… Я встал и пошел дальше… Вышел из парка… И одновременно – оборвалась разметка для движения великов – еще одно новшество, которое я заметил за год своего отсутствия в твоём городе… Интересное дело – дорожки уходящие в никуда… И начинающиеся – также неизвестно откуда… И никаких по ним велосипедистов… Пока только один…  Какой-то чудной старичок на странном таком продолговатом велике с рюкзаком за спиной… А впереди, там где руль, - вертится пропеллер… прямо как у довоенных самолётов… Всё ближе подъезжает ко мне, и к концу разметки… И тут мне стало любопытно – куда же он денется? Ведь дальше – уже дорога для автомобилей, и они снуют по ней во всю, без всяких стеснений и промежутков… Смотрю – сильней закрутил педали, и пропеллер завертелся еще быстрей, и вот уже почти не видно его лопастей… Несколько метров до конца велодорожки… И что бы ты думала? Колёса вдруг оторвались от асфальта – и велик полетел! Сначала невысоко, в каких полуметрах от земли, но он – летел. Вовсе не нарушая правила дорожного движения… «Так вот, подумал я, - почему здешние велоразметки так неожиданно обрываются! Оказывается, дальше – движение уже по воздуху!» И почему-то  не больно меня то  и удивило.

А вот что меня развеселило, так это неожиданная оговорка по Фрейду. И даже не одна, а целая их серия, случившаяся, когда уже покидал твой замечательный город. А скорее даже не оговорка, а опечатка, или нет, - как называется то, что тебе вдруг приводилось? Только не говори, что галлюцинация… (Или любовь?). А впрочем, - не такая это уж шибко захватывающая галлюцинация. Тем более – все те буквы, которые я увидел на вывеске с названием знакомого кафе у выхода из центрального парка, - они и потом не изменились на какие-то другие. Взглянув мимоходом, прочёл: «сыты». Хм,-  думаю, - не помню раньше тут заведения с таким названием! Даже успел оценить его с менеджерской точки зрения… А что – хорошее название! Пришли семьёй, дружно пообедали, и – сыты. И только потом до меня дошло, что это я читаю украинскую транскрипцию надписи «сити». А сити – это city –  кафе, которое было здесь всегда…  Только вот теперь добавили вывеску с названием на еще одном языке…

Куда забавней было вдруг прочесть на витрине одного  магазина «Обувь от некачественного производителя». Но тут я уже быстро раскусил это своё сегодняшнее – немного галлюцинирующее восприятие мира : конечно же, вместо «некачественного», следовало мне увидеть «отечественного», но какая разница – если в обоих случаях я бы всё равно ни за что не заглянул бы в такой магазин?

Как и не подошел бы к очередной урне в очередном избирательном участке… Дело в том, что у меня во сне грядут очередные выборы. На каждых следующих – выбираются одни и те же кандидаты. Так весь город – увенчан афишами с этими «кандидатами избирательных наук». Так глядишь – скоро и в доценты и профессора выбьются. Да что там, был у нас уже один такой, «проффесор»!..

Но почему я вспомнил… Да, ты, верно, догадалась. Очередная галлюцинация случилась со мной в тот момент, когда я смотрел на одну из таких вот рекламных афиш. «Сионизм» - вот что я прочитал жирными черными буквами. Думаю, «и кто же  с таким нетривиальным предвыборным лозунгом вознамерился выиграть кандидатскую гонку?» Это потом уже буквы на глазах вновь поменялись местами, даже слегка наподдав друг дружку, и так и не распиаренный «сионизм» мигом превратился в банальные «снизим расходы на тарифы жкх».

Да, чего то только не может быть, в городе, который ты сам себе вообразил!... Но и даже в нём – кое что может идти помимо твоей воли… Например, дождь… Целый день он накрапывал так, что на прогулку мне пришлось одеть куртку с капюшоном… Вот сейчас думаю, не проще ли было выдумать так, чтобы было сухо и солнечно? Может, конечно, мне бы это и удалось, только, всё-таки, с дождичком как-то лучше грустится и вспоминается… А я так славно сегодня тебя вспоминал!.. Нет, не скучаю по тебе… Просто порой щемит вдруг сердце от мысли, что ты вдруг обо мне вспоминаешь… Или быть может – снова в том городе, идешь вдоль берега, и волосы твои развиваются от ветра… Сама еще почти совсем ребёнок – а мысли уже такие не детские… И в глазах, во взгляде – невиданная сила чувств… Нахлынивает, нахлынивает… И если вдруг в них в тот миг заглянуть… Может родится такой вот город… такой вот день… и ночь, которую я провёл его вспоминая…

Время выспалось. Потянулось:
"Ну и славный же ждёт денёк!"

Неужели прошло полжизни?
Неужели я был твой бог?!


Рецензии
почему люди не читают и проходят мимо? почему люди читают и уходят? почему люди читают и молчат? сколько почему... я очень устала от них. пусть будет несколько строк в ответ.
и пусть даже надоест видеть эти строки... пусть они всё равно будут.
... мне очень понравился звук упавшего орешка.

Еления Светлова   19.11.2020 01:49     Заявить о нарушении