Желтый автобус. Глава 7

Шли дни. На выходных я не смог съездить с Максом, так как уезжал с женой к родственникам. Пока шла рабочая неделя, я пытался созвониться с ним, но по телефону, указанному в визитке, мне никто не отвечал. Я позвонил в банк, но секретарь ответила, что Максим ушел в отпуск. Единственным способом узнать, что произошло, было подождать Макса в воскресенье возле автобазы.
Макс приехал как обычно, к десяти утра. Я не стал ждать, когда он зайдет за ворота, а сразу подошел к нему, когда он вышел из автобуса. Макс нисколько не удивился. Он выглядел подавленным.
- Макс, здорова, - обратился я к нему, - Ты куда пропал, я дозвониться не мог до тебя, а твоя секретарша сказала, что ты в отпуск ушел. Что-то случилось?
- Да, нет, ничего, - Макс даже не посмотрел на меня, - Просто, решил отдохнуть. Мыслишки гоняю в голове.
- Что за мыслишки? С Наташей что-то не так?
- Нет, у нас с ней все отлично. Она ко мне переехала.
- Рад за вас. Ты сейчас поедешь?
- Да. Ты со мной?
- Давай.
Мы двинулись в сторону автобазы. Макс выглядел совсем печальным. Мне начало казаться, что совместная жизнь с Наташей его не радует.
- Подожди меня тут, - сказал Макс, когда мы подошли к воротам, - Я скоро.
- Хорошо.
Теперь настала моя очередь гонять мыслишки. Макс абсолютно не был похож на себя. Никаких веселых слов, никаких сарказмов. По его напряженному и грустному лицу было видно, что его мучают какие-то вопросы. Точно я знал только одно – такие вопросы никого больше не мучают на Земле, кроме Макса.
Через пять минут ворота открылись, и показался уже знакомый мне желтый «ПАЗ». Макс открыл переднюю дверь, и я быстро зашел в салон. Я сел на соседнее с водителем место. Макс молча завел двигатель, который тарахтел и шумел на всю улицу, и мы тронулись в путь.
Несколько минут мы ехали молча. Макс был целиком погружен в свои мысли. По его лицу было видно, что дорога его мало интересует. Наконец, я решился спросить.
- Макс, у тебя какие-то проблемы? Я вижу, что есть такие.
- Нет, - Макс уверенно вел ПАЗ в центр города, - У меня нет. У других есть.
Проблемы других людей интересовали Макса всегда больше своих. Да и были ли вообще у него проблемы?
- У кого это? – решил спросить я.
- Потом поговорим, - коротко отрезал Макс.
- Хорошо.
ПАЗ остановился в районе центрального рынка. Сам рынок у нас в городе представляет собой жутко грязное место, полное выходцев из Средней Азии, ментов и нищих. Последние всюду просят подаяние: у кого-то нет ног, у других трясутся руки, а у иных психические заболевания. Когда мы вышли из автобуса, к нам сразу подошел один из таких. Здоровенный мужик, метра два роста, с неестественно улыбающимся лицом и огромной головой. Одет он был в грязную белую майку и такие же грязные светлые брюки. Когда он увидел Максима, то тут же подбежал к нему вприпрыжку, как ребенок. Сперва, я очень напугался. Еще бы! Такой здоровяк несется на нас, произнося нечленораздельные слова. Но мужик ничего агрессивного не сделал. Он просто протянул Максу руку.
- Привет, Коля, - Макс протянул руку в ответ.
- При… При… Вэт, - протянул мужик, широко улыбаясь.
Мужик напоминал мне верного пса, который встретил своего хозяина. Он смотрел прямо на Макса и тряс его руку, да с таким упоением, что из его рта выступила слюна.
- Ладно, - спокойно произнес Макс, - Пойдем, - Они двинулись вперед с Колей, а я пошел следом за ними.
Мы зашли в здание центрального рынка. Толпы народа, которые ходят в разные стороны в поисках нужного товара, латки с деревенским мясом, молоком и творогом – вот и вся картина. Ну, еще мы – банкир, сумасшедший нищий и менеджер. Гениально.
Макс ходил вдоль рядов и скупал все, что видел – лепешки, хлеб, молоко, горячие блины и так далее. Коля все время шел неотступно от Макса и, когда последний, покупал что-нибудь вкусное, тут же принимался прыгать, как маленький ребенок и произносить непонятные слова. Продавщицы были просто шокированы нашей компанией, и если бы не порция горячих блинов с клубничным повидлом, которые успокоили Колю, то они давно бы вызвали охрану.
Все покупки были сделаны и мы вышли на улицу. Я уже понял, что Макс делал все эти покупки для бездомных. Оказавшись на улице, Макс первым делом выдал нам с Колей по три увесистых пакета каждому и еще три оставил себе.
- Коля знает, что делать, - обратился Макс ко мне, - Теперь ты меня послушай. Просто иди и раздавай продукты всем бедным, кого увидишь.
- Что? – я не верил своим ушам.
Коля рассмеялся и побежал по площади, вызывая негодование прохожих.
- Что, что, - буркнул Макс, - Берешь пакет, идешь, видишь человека, который нуждается и все. Я пойду в ту сторону, а ты – в эту. Через полчаса на этом месте встречаемся. Все, я пошел.
Не успел я прийти в себя, как Макс скрылся за каким-то административным зданием. Мне ничего не оставалось делать, как поступать по его указанию.
Первой мне на встречу попалась безногая старушка. У нее не было ног ниже колена, и она передвигалась при помощи какой-то имитации костылей, которые были у нее в каждой руке. Я вытащил из сумки первое, что мне попалось под руку. Это оказалась коробка кефира и большая лепешка.
- Это Вам, - я подошел к старушке и протянул ей продукты.
- А где Максим? – едва слышно произнесла старушка.
- Он не смог подойти, - я уже не был удивлен, что она знает Макса.
- Хорошо. Храни Вас Бог.
Я молча развернулся и пошел дальше.
А дальше было все убожество нашего города. Вывески ювелирных магазинов соседствовали с бродяжками и стариками, играющими кто на гитаре, кто на баяне; старушки, просящие подаяния напротив кафе быстрого питания; женщина, поющая песню из советского кинофильма вместе со своим сыном возле бутика с модной одеждой. Все получили свою еду. Многие из нищих лично знали Максима, а другие с удивлением в глазах принимали дары. Я постарался быстрее раздать припасы и вернуться в обусловленное место, чтобы встретится с Максом.
Через полчаса все трое были на месте. Коля с радостью скакал вокруг Макса, показывая ему пустой пакет.
- Успокойся, успокойся, - Макс положил руку нищему на плечо, - Все раздал?
- Все, все! – кричал Коля, продолжая радостно подпрыгивая.
- Ладно, ладно. Это тебе, - Макс достал из пакета большой сверток и протянул его Коле.
Нищий выхватил пакет и принялся неистово разрывать его в поисках вкусностей.
- Мы пойдем, Коля, - Макс протянул руку своему странному другу, но тот просто кинулся обнимать Макса.
- Спа… Спа… Спасэбо, - проговорил Коля, сжимая в своих объятиях Макса.
- Ну, все, все, - Макс кое-как освободился от здоровенных рук, - Давай, мы поехали.
- Пока, - Коля смотрел на Макса бесконечно счастливым и преданным взглядом.
Мы сели в автобус. Макс завел двигатель, и автобус с рокотом двинулся.

 


Когда мы подъезжали к автобазе, Макс обратился ко мне:
- Заедим ко мне, выпьем?
- А Наташа не будет возражать? – поинтересовался я.
- Ее сейчас нет, она к родителям на выходные уехала.
- Хорошо.
Макс загнал автобус на автобазу, а я вернулся к своей машине, которую оставил на стоянке автовокзала, когда поехал с Максом на «пазике».
Моего друга не было около двадцати минут. Наконец он вышел через КПП автобазы и направился к моей машине.
- Что-то ты долго, - сказал я, когда Макс сел в салон.
- С Геннадием Михайловичем разговаривал.
- Как он?
- Отлично.
Всю дорогу мы ехали молча. Молча мы поднялись и в квартиру Макса. Макс снял куртку и достал из шкафчика бутылку виски. Мне порядком надоело смотреть на сумрачное лицо моего друга.
- Макс, если ты в таком настроении собрался пить, то я лучше пойду.
Макс посмотрел на меня серьезным взглядом. Потом, он сел в кресло и сказал:
- Извини, старик. Просто я в последнее время думаю о многом. Мыслишки гоняю…
- Ты уже это говорил, - я сел в кресло напротив, - Что за мысли у тебя.
Макс задумчиво посмотрел в большое окно своей квартиры и произнес:
- Не должен так жить человек.
- Ты сейчас о чем?
- Ты прекрасно знаешь, о чем я.
Максим был прав. Я прекрасно знал, что он имел в виду.
- Послушай, Макс, - я решил немного успокоить своего товарища, - Очень много людей живут за гранью бедности, болезни и каждому не поможешь. Ты занимаешься своим делом и ты молодец, но тебе надо спокойней относиться к происходящему вокруг.
Макс молча отпил из стакана. Он молчал около минуты.
- Знаешь, - Макс пристально посмотрел на меня, - Давайте все относится адекватно к происходящему: давай, мы просто забьем на всех и вся и будем балдеть.
- Всем не поможешь, Макс.
- Можно, - Максим явно впал в утопию.
- Хорошо, - я хлопнул себя по колену, - Давай, ты продашь все, что у тебя есть, раздашь бедным и больным, просрешь банк, а потом сядешь в центре. Только бедных от этого меньше не станет.
- Тогда, я точно никому не смогу помочь, - Максим снова принялся смотреть в окно. После паузы, он снова обратился ко мне:
- Понимаешь, все не так, не по-людски. Люди должны жить, как братья: они должны любить и уважать друг друга, каким бы не был другой человек.
- Я заметил, как ты любишь других: то моего начальника заденешь, то управляющего ресторана Эдиком-педиком назовешь.
- Хахахаха, - Максим впервые рассмеялся за весь день, - Ты думаешь, что они сами кого-то уважают? Я тебе открою маленький секрет – у таких людей весьма активная половая жизнь, хахахаха.
- Что ты имеешь в виду? – я точно знал, что Макс сейчас что-то сморозит.
- Их имеет сверху начальство, затем, они, в свою очередь, имеют уже своих подчиненных, а подчиненные грызутся друг с другом. Вот и все.
- Это не повод унижать людей, - заметил я.
- Бог с тобой, - Макс откинулся на спинку кресла, - Кто их унижает? Они сами себя унижают. Они просто не знают, что есть такие слова, как борьба за свои права, совесть, порядочность. Люди живут по принципу «моя хата с краю, лишь бы меня не коснулось». Унизили человека, с которым ты работаешь – ну и ладно, а мне-то что? Я потом посижу с этим человеком, поговорю, какой наш начальник козел и все. А следом, у таких вот работников рождаются дочери и сыновья, готовые любого поцеловать в зад, ради того, чтобы прокатится на машине. Чтобы удержаться за какие-то крохи, они готовы хоть Гитлера терпеть в кресле начальника, лишь бы их не коснулась какая-то либо волна недовольства.
- А ты не думал, что у людей есть семьи и именно по этому люди порой терпят разные вещи? Просто нужно кормить семью.
- А ты не думал, - Макс резко повысил голос, - Что стараться ради семьи, когда ты не являешься свободным человеком, бесполезно? Нафига зарабатывать деньги, когда они нужны всего лишь для того, чтобы вырастить очередную партию рабов, которая будет ходить в школу, служить в армии, а потом работать в каком-нибудь магазине охранником. А дочери? Они будут учиться в университетах, спать с прыщавыми недоносками, а чтобы не забеременеть, будут пить таблетки, потому что дети – это уже не счастье. Дети – это существа, занимающие лишние квадратные метры, время и радости.
- Ты шаблонно мыслишь, - попытался заметить я, - И, к тому же, неадекватно.
- Нет, это ты шаблонно мыслишь. Думаешь, что устроился на работу, женился, так судьбу за яйца ухватил? А тебя интересовало в жизни еще что-нибудь? Страдания человека, например, его переживания?
Я грохнул стаканом об стол.
- Знаешь, Макс, - я поднялся с кресла, - Я не намерен продолжать этот разговор. Вот остынешь, потом продолжим. Я пошел.
Когда я был уже в прихожей, Макс подошел ко мне.
- Ладно, - едва слышно произнес он, - Прости, старичок. Я погорячился.
- Я не в обиде, - конечно же, я врал, - Давай, как-нибудь потом поговорим. Спасибо за виски.
- Ты заходи как-нибудь, когда Наташа будет. Я при ней спокойней.
- Я рад, что она так на тебя влияет. Может быть, хоть изменишь свои взгляды на жизнь.
- Это вряд ли. До скорой.
- Счастливо.
Я кое-как сдержался, чтобы не кинутся на Макса. Я живу своей жизнью, и никто не вправе касаться ее, а тем паче осуждать. Я сел в машину и поехал домой.


Рецензии