Стр. 42 Самодельная полу акустическая гитара Агрип

Корнев. И.
+ рис. Внутри корпуса.

Должен сказать, О изволивший взглянуть на эту страничку, что фотографии со всеми припаянными деталями у меня нет. Корпус закрыт крышкой со стороны дна. Заработала гитара и хорошо! Нет смысла, без нужды отворачивать люк на дне и объяснять, что я припаял там. Можно пояснить и на словах, пока, а после если нужно представить схему. И так выше я сказал, что схема регулировки звука и тембра, в общем то стандартна, по той простой причине, что сложней она и не может быть! И так что бы регулировать громкость есть только один вариант, нужна всего одна деталь, переменное сопротивление примерно на 200 Ком, может чуть больше, и все. Вращая его ручку можно регулировать громкость с гитары. Но парадокс заключается в том, что громкость регулируется и на усилителе, как и тембр по НЧ и ВЧ. И в этом вся непонятка! Если вы выставите регулятор громкости собственно на УНЧ, например на половину громкости, скажем на 5 Ватт из 10 Ватт возможных, то как не крути ручку громкости на гитаре усилитель не будет звучать громче или мощней, чем на те же 5 Ватт из 10 возможных. И это при том условии, что гитара на 100% согласована с усилителем.
Тут, как бы погоня за двумя зайцами, которых, как известно не поймаешь. Живо представил себе картинку, как охотник мчится за первым зайцем, кажется зайцу, что , вот его догонят! А вот и нет охотник уже мчится за следующим зайцем.
Примерно такая же картина с регуляторами на гитаре и на усилителе. Вроде бы это удобно гитаристу, можно подобрать, не отходя от микрофона оптимальные громкость и тембр, но. А но заключается в том, что сопротивление, что регулирует громкость на гитаре – оно не на что не влияет. Покрутил, и любая громкость! Хоть максимальная, хоть минимальная. Все дело в втором и третьем таких, же переменных сопротивлениях. То есть в среднем на 200Ком. Они являются блоком РЕГУЛИРОВКИ тембра по НЧ и ВЧ. А такой блок из за своей схемы, а собственно ее и схемой, то рука не поднимется вслух сказать. Нет схемы! Просто это, второе переменное сопротивление работает в паре с конденсатором. Его емкость примерно 10000 Пфарад. А, я раньше это говорил, что сигнал при этом ослабляется, и в УНЧ, для этого и служит блок предварительного УЗЧ, до нормы, примерно такой чтоб увеличить сигнал, что собственно поступит на вход УНЧ, был в пределах 50 Мвольт. Это нужно чтоб усилитель заработал на полную мощность и тембр при этом регулировался. Теперь я скажу так. Та схема, что предложена в журнале ЮТ за 1982 год, где описывается самодельная гитара, кажется Ария имеет какой то недостаток. И громкость регулируется рывком, то в УНЧ есть звук, то нет звука, А то он уже орет на полную мощность и тембр регулируется НЕ эффективно, еле - еле! Но второе переменное сопротивление нужно! То есть регулятор тембра. Гитара возбуждается и как правило ревет от работающего телевизора или ламп дневного света в соседней комнате. И избавиться от этой помехи можно только повернув ручку регулятора тембра в крайнее положение. Иначе не возможно играть при такого большого уровня помехи. Так что на гитару регулятор тембра ставь обязательно!
Теперь что на этой фотографии есть. Начну по порядку, то есть расскажу, что за деталь в левом углу люка. Это переключатель, но так как нет других звукоснимателей, что бы их переключать, то экранированный провод припаян к двум выводам, чтоб дальше от этих паек вести дальше монтаж. Не случайно я применил экранированный провод в пластмассовой оплетке. Если взять провод у которого не защищена оплетка, то она соприкасаясь с металлическими деталями, не только может что то перемкнуть, но просто трясь по металлическим деталям вызовет сильное потрескивание. Дальше задействованы два переменных сопротивления на 200 Ком, что рядом с переключателем. Третье такое же сопротивление не задействовано, так что тембр регулируется только по НЧ. Такая схема, но можно найти когда тембр можно регулировать Дважды. По этому и стоит Второе переменное сопротивление. Про запас! Так как после уже трудно поставить еще одно переменное сопротивление, если будет нужда! И так справа это стандартный 5 лепестковый разъем. Как соединить Звукосниматель, два, три переменных сопротивления, сам сообразишь, я же пока дам тебе, как всегда дельный совет. Тут довольно трудно доступное место и еще труднее будет, когда вы не опаяете выводы переменных сопротивлений, перед тем, как и поставите на место. Дело в том, что если пройдет время выводы окислятся  и вести пайку трудно, Придется эти лепестки зачищать в гитаре! Так, что выводы, успел? Ну ты их уже облудил! Ну, а мне о распайке в гитаре нечего сказать еще. Разве то, что существуют и более сложные схемы, например, когда какой то эффект есть на плате, что находится в гитаре. На отдельной плате. А теперь есть смысл рассказать, как же ведется Псевдо печатный монтаж уже непосредственно на плате!

И расскажет это не догадаетесь? Корнев Илья Евстихеевич


Рецензии