Стр. 44 ремонт акустической гитары. изабелла 1720

Корнев Илья.
+Гитара во дворе.

АКУСТИЧЕСКАЯ ГИТАРА ИЗАБЕЛЛА 1720.

Я не знаю почему сейчас к названию гитар, что широко представлены к примеру в Интернет, где они, гитары  кроме собственно названия, например – гитара фирмы Ямаха, еще и номер имеют, то у меня сразу возникает какая то ассоциация, с авто, раз еще и номер дается. Мы же не называем гитару Жигуль 01! Так и запутаться можно! А то представь! Жена посылает мужа и далеко так посылает! До Москвы. Мол, ты эта, хватит бухать! Вот тебе деньги. Купи сыну Жигуль Копейку. Ну ввоще то Ваз 001, то бишь Жигуль и зовется по цифре “ Копейкой”, а если еще бы они, на Тольятти заводе освоили выпуск электрогитар рублей за 200, по тем деньгам, значение которых, даже я с хорошей памятью не помню. Короче мог мужик домой вернуться без 6000 рублей, но с гитарой за 200? Конечно. Мог!
А я понял почему гитары, как и скрипки мастера издавна называют женскими именами. Мастер мог делать, ну если  ремесленным способом с пятеркой подмастерьев, думается инструментов не больше дюжины в месяц! Вроде и не много, но за год сотенка набегает скрипочек – гусельков! А представьте ка на момент что одна  влиятельная особа для фаворитки заказывает гитару за ведерко золотых гульденов и оговаривает при этом:
- Ты, эт Страдиварий, не жалей перламутр, а по краю, рюшечки, пампушечки для госпаjжи Помпадурочки вырежь. Ведь подарок, для маркизы такой тотам Бабы! Тебя я знаю! Не хитри и на роскошное украшенье инструмента ничего  не жалей! И не спутай, а то принесешь другой  инструмент, что тебе скажем купец хилой гильдии  заказал! Он может и побогаче меня, графа Адольф фон Хрюндельбаума, но не ему со свиным его  рылом, да в калашный ряд. И мастер на заготовке писал например “ для любовницы такого то” Скандал! Конфуз! А так Изабелла! А чья? Изабелл много, а мастер один, можно и забыть, кому сей инструмент!
Дочери, жены, даже красивой соседки имя не забудешь. А число: семнадцать – двадцать тут означает, что гитара в таком виде предстала ну скажем 4 сентября. А как догадался, что в четверть шестого? Сам догадался? У! Какой Догадливый!
И так. С этой гитарой сразу пошла непонятка. Я привык к тому, что гитара делается или ремонтируется за  время, помноженное как минимум на пять, а то и на десять! То есть до этого я восстанавливал гитары Шиховской фабрики. Немного! Штуки четыре и что б поиграть самому. И тогда заметил, что если работы предполагается  на месяц, то растянется эта приятная канитель на два, а то и на три. Так гитара Агриппина 1545, то есть она так можно сказать, по аналогии с Изабеллой семнадцать -–двадцать издала первый звук в три сорок пять, дня! Хотя могла и ночью заголосить! То же восстанавливалась, но почти два месяца. С этой я повозился меньше недели и она уже на ходу. То есть играть можно, но как видно из фотографии у гитары утеряна, а точнее отломана та часть грифа, что идет до голосника. Из за этого и сделан вырез в корпусе, что бы можно играть на нижних ладах. И так, что собственно это за гитара?

ГИТАРЫ С ВКЛЕЕНЫМ ГРИФОМ.

Конечно, что бы быть экспертом в гитарном деле много нужно знать и прочувствовать своими руками. И так до недавнего времени я мог сказать только то, что существуют акустические гитары со съемным грифом и с грифом, который приклеен. В первом случае гриф к корпусу привертывается при помощи болта и гайки При чем диаметр  этого болта примерно 5 – 6 мм. И есть гитары которые очень похожи внешне на первый тип, то что имеют съемный гриф, но гриф при этом как правило своим разъемом вставляется в разъем тина ласточкин хвост в корпусе гитары. И как правило приклеивается. При чем в этом случае та часть грифа, что идет от среза корпуса до голосника, как правило приклеивается к верхней деке. То есть фактически приклеивается рейка толщиной до 1 см и длиной до 10. Это должно повлиять на звук гитары, так как в этом месте появляется утолщение на верхней деке и становится более тяжелая часть верхней деки, а это в свою очередь влияет на общий тембр инструмента. Должно появиться больше низких звуков, но и дека при этом блокируется. Лучше или хуже не знаю! До этого я считал, что лучше звучит более тонкая и легкая дека. Теперь, когда я сам восстановил несколько гитар и сыграл на них, то считаю следующее. Гитара имеет более красивый, сочный звук именно когда за счет и наклеенных на дне и верхней деке пружин и рип они сделаны более жесткими. И так некоторые данные восстановленной гитары.
Корнев Илья Антипович.


Рецензии