Стр. 47 Ремонт акустической гитары. Изабелла 1720

Корнев. Илья Апполинарьевич. / не обращай внимания на Отчество! Просто я вспоминаю редкие, или устаревшие теперь имена./
+Стр.47_ Заготовка на гриф.

ЗАГОТОВКА НА ГРИФ.

Я, как сказал это выше, сделал ее из довольно твердой рябины. Теперь! Как собственно приклеить деталь, довольно высокую, примерно до 80 мм, и когда еще площадка для склейки, на грифе примерно 6 х 6 см. И второй вопрос, и главный как получить плоскость, ведь если поверхность будет волной, то будут держать только выступающие части. Так вот! У меня в тот момент кончился эпоксидный клей, применил  столярный, и начнем по порядку. Заводская деталь состоит из двух частей склеенных по высоте, при чем, естественно, что эта деталь имеет в сечение ПИРАМИДУ, то ВТОРОЕ место склейки еще меньше! Примерно 4 х 4 см! Какая уж тут надежность! И так передо мной две задачи:
1. Получить, конечно – ПЛОСКОСТЬ под склейку.
2. Получить Надежную склейку.
3. И что бы тебя не томить, О Неутомимый, кроме клея эта деталь прижимается, конечно не струюциной, так как ее не применить из за  сложной формы пятки грифа, а крепится при помощи клея и ТРЕХ ШУРУПОВ. Последние и делают склейку надежной. А! Правильно, да шурупы ввертываются под углом примерно в 45 градусов и ниже отверстия в пятке грифа.
4. Теперь подробно, как получить плоскую поверхность и на грифе и на, приклеиваемой пятке. Допишу позже! Иду в мастерскую и пока вклею вокруг пятки тонкую фанерку. Так как гриф уже на гитаре, но еще не полностью восстановлен, то его я сниму, но пока ЗАТКНУ реечками или фанерой все щели, что бы гриф не болтался. Это и есть порядок РЕМОНТА!
5. Да! Гитара во время ремонта должна раз, а электро, два, три раза собраться – и разбирается. Так я не утерпел и поиграл на ней. Интересно, это – Болгарский дредноут, называется Хеброс, написано на верхней деке, и на Ладошке грифа, Болгарская Кремона, но кажется на моей нет надписи город, забыл какой. Так вот! Это очень легкая гитара, и скорее всего НА НЕЙ БУДЕТ легко брать звуки. Это мой опыт! Тяжелую гитару труднее РАСКАЧАТЬ, то есть заставить ЗАВИБРИРОВАТЬ ее более ТЯЖЕЛЫЙ И ИНЕРТНЫЙ корпус. Это чистая физика! Легко качнуть детскую коляску и попробуй так покачать вагон. Ну эт еще не установлено! Как она будет звучать! Так как у меня не было до этого нейлоновых струн, то трудно ориентироваться при настройке и они тянутся. СТРОЙ С НЕЙЛОНОМ садится на лад, а то и два за сутки. Не вижу разницы, когда стальные струны. Не скажу что б после часа игры болели подушечки пальцев! Скорее рука в локте или в запястье затечет.
6. А после, как в щели вокруг пятки будет вставлена фанерка для устранения щелей, можно вклеить утерянную часть грифа, что была приклеена на верхнюю деку. Я не совсем понял почему отделяли гриф от корпуса, так как судя по всему это ЦЕЛЬНО КЛЕЕНАЯ ГИТАРА. То есть собрана и рассчитана на то, что гриф не будет отделяться. Сейчас более типична гитара с СНИМАЕМЫМ грифом, как тысячи им подобным. И я гриф не собираюсь вклеивать. Тем более, что можно со второй, не ПЕРЕДЕЛАННОЙ гитарой сравнить.

ТЕПЕРЬ КРОМЕ ТОГО ЕЩЕ ПРИКЛЕЕНА ТА ЧАСТЬ ГРИФА, ЧТО ПРОДОЛЖАЕТСЯ ДО ГОЛОСНИКА, А ПОКА Я РАССКАЖУ КАК В ДОМАШНИХ УСЛОПИЯХ ПОДГОТОВИТЬ ПЛОСКОСТЬ ПОД СКЛЕЙКУ.
Прежде всего плоскость строгается, но вот вопрос, как или в чем зажать маленькие детали, для пятки или для подставки? Я всегда пользуюсь слесарными тисками и так же строгается плоскость как на грифе, так и на заготовке, что будет пяткой грифа. Если их сложить, то будет щель в 1 –02 мм как не старайся. Тогда нужно вспомнить о такой операции, как ШАБРЕНИЕ. Все просто, если натереть поверхность мелом, но только не краской или солидолом, так как потом склейка не пройдет и потереть их друг по другу, то мел сотрется на выступах. Напильником блестящие зоны стираются. Эту операцию нужно повторить, до тех пор, как пятна, где стирается мел и углубления, где мел скапливается не исчезнут. И еще нужно перед склейкой поработать над поверхностью кусочком ножовочного полотна и нанести риски. Разлохматить поверхность. В этом случаен склеиваемые поверхности сойдутся и будет надежная склейка. Наносится клей. Я использовал костный столярный клей. Для надежности я скрепил детали шурупами, при чем два пришлось сверлить под углом и ниже отверстия для крепления грифа к корпусу.
После гитара собралась. Я проверил, гриф. Он оказался ровный, посмотрел как встал гриф на гитаре и просчитал следующие операции.
1. Первое. Я решил что гитара будет со съемным грифом, не смотря на то, что первоначально это была гитара с клееным грифом.
2. Приклеена при помощи двух шурупов в качестве прижита недостающая часть грифа до золотника
3. Вставлены недостающие лады на отломанную часть грифа.
4. В два промежутка между 10 и 11 ладом подогнаны пластины и через них пропущены шурупы, что дополнительно кроме клея держат обломок грифа.
5. Сделана гребенка для раскладки струн у колков из алюминия, это надежно.
6. И практически можно произвести ВТОРУЮ сборку что бы посмотреть как соприкасаются и стыкуются детали.
Корнев Илья


Рецензии