Дяди и тёти

ОСТРЫЙ ГЛАЗ - 1

Помню, в году в 1984-м, будучи адами и Содомами призванным в армию со 2-го курса Университета, служив в доблестных советских ракетных войсках в Закавказье, случилась со мной такая история. Попал я всеми правдами и неправдами (об этом отдельное повествование) писаришкой в штаб, чем очень счастлив был, в смысле - не желал, чтобы мне кулаками переносицу проламывали, и сам не желая никому причинить вреда. Чертил тушью карты, нарезал печатным шрифтом на ватманах уставы, многое, имея острый глаз, пережил, повидал...


СТРЕМЛЮСЬ К СВОЕМУ МАКСИМУМУ

Многое сделал, сочинил прозу, стихи. Надо ещё, пока время есть, записать пару-тройку-четвёрку музыкальных Си-Ди дисков, есть громкий материал. А потом на Мосфильме титры: С-Е-Л-И-В-А-Н  П-О-Ц-Е-Л-У-Е-Н-К-О! то бишь я.


ДУША НЕ ВЫТЕРПЕЛА

Жёлто-голубые, красно-чёрные флаги, речитативы, алкоголь, безмятежная дурь, дубинкой в переносицу беременной женщине, инвалиду старику с размаху по спине, банкиры деньгами бузить помогут... Нет-нет, не так всё. Да пошли вы отсюда, скоты, говорю, я, русский, плюя на деньги, желая только одного - труда, доберёмся и до вас, как поганых шелудивых псов, придёт время, прочь с земли нашей погоним! Не мешайте нам жить, простым, умным, светлым, трудолюбивым, беззаботным, глупым, умным, белобрысым, рыжим, чернявым, конопатым мужикам и бабам, христианам и мусульманам, иудеям и прочим великим (тут запутался) строить города и веси, космос обуревать, жить и ошибаться! А там дальше - все мы, весь мир вместе, един.


ОСТРЫЙ ГЛАЗ - 2

И вот грянули учения то ли в азербайджанских Балазарах, песчаные горы, большая, хлынув, вода когда-то намыла их, а теперь здесь на могучих грузовиках едем мы, русские витязи; на полигоне ли Капустин Яр в Рэсэфэсэре - не помню точно, и там и здесь многое было.


Я ДОЛГО, ДО СЛЁЗ СМЕЯЛСЯ

По сообщению канала РТР (вечерние новости) какой-то мальчик в Иерусалиме, гуляя с мамой в Старом Городе, нашёл ни много ни мало - печать самого царя Давида 4-х тысячелетней давности. Ну всё - точка, теперь царь Давид точно здравствовал и не где-нибудь, а именно в Палестине. Поеду и я поищу, может перстень достопочтенного Соломона в кустах возле Храмовой Горы завалялся. Злые шутники вы, однако, дяди и тёти.


ЗАПАД

См. фильм "Последняя смена".


ВОСТОК

См. советский фильм "Высота".


А ВОТ РОССИЯ

Как всегда, попытаюсь дать формулу. Верят ли люди национальным силам, националистам? Конечно, да. Так как жизнь потихоньку, неуклонно превращается в полное дерьмо, денег не достать, платить за услуги нечем, жильё дорожает и проч., то - поверишь хоть чёрту, хоть дьяволу. И он - пшик!- тут же является в виде респектабельного кредитора. Люди по врождённой наивности и глупости своей не понимают, что за т.н. националистами, борцами за свободу нации, стоят именно разрушители её, толкающие резать невинным головы, воевать. А ты люби, рожай, трудись... Вот Америка, Германия, вот Албания, вот Ирак, Афганистан, Сирия, Ливия, Украина... А вот Россия.


РАДУЮСЬ, РЕБЯТА

Группа Кино - это мощь, это Россия. Люблю так же Петра Чайковского, Сергея Прокофьева, Илью Глазунова.


ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ

Почему Шура Балаганов ( Л.Куравлёв в золочёном парике) в фильме Швейцера "Золотой телёнок" как две капли воды похож на Сергея Есенина, только в мильон раз глупее его?


ВСЁ ПОВТОРЯЕТСЯ

Сидя в Африке полуголый на балконе, поцеживая из бокала дорогое пиво, вижу, как отчаявшиеся люди внизу, звеня, собирают из мусорных баков бутылки, как я когда-то собирал их, чтобы выжить, в 1999-м в подмосковном Королёве. Впрочем, нет ничего более временного, чем постоянное.


СЛАЛОМ

Выпив, бреду по комнатам.


АЙ, ПОЗОР!

Американцы и израильтяне хитрые и витиеватые подкопы и норы рыли ради избранных ИХ десяти миллионов - ну вот, наконец-то, думали, свершилось! Пришли, как всегда, варвары русские, любовью, самолётами и бомбами жестокие планы легко разрушили - живите, сказали, ВСЕ люди, развивайтесь. Просто констатирую. Ха-ха.


ЛЕНИН

Этот великий человек столько насочинял, напридумывал, на 99% о людях правильное, что ему ещё 1000 лет в Мавзолее лежать не перележать, духовно вечно жить, не то что вам, критикам его однобоким. Читайте его, у него учитесь. Кстати, доступ в Мавзолей ещё открыт? Пойду, поклонюсь старику, его святым мощам. Впрочем, Збарский; скорей всего -  всё ложью давно отравлено.


КОНТИНУУМ

Одно дело просто пиво на балконе пить, созерцая берёзки, другое дело тексты, как прессом давить, сочинять, третье дело и пиво пить и стихи напридумывать. А вы?


ОНИ УЖЕ ЗДЕСЬ

Я всегда пью на ночь пиво, сидя на балконе, но такого никогда не видал: на длинных тонких ногах, качаясь, метра два с половиной роста, глядя в голубой на щупальце смартфон, проследовало подо мной некое существо, оглянулось, когда я его окрикнул: "ЭЙ!". На тонком, лошадином лице справа и слева болтались отростки. И пока я успел его внизу разглядеть, он, оно уже на изгибе дальней улице пробежало.


БЫЛО

Заснул, выпив три пинты пива, на унитазе. Вы заглядывали с любопытством.


ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

Сместили, погубили царя - погибли миллионы русских людей. Отравили Сталина - ещё пяток десятков миллионов на тот свет отправилось. Теперь Путина хотят отодвинуть от дел тем или другим способом. Ты белую простынь уже приготовил, чтобы завернуться в неё и отползти на кладбище? Уверен, что не попадёшь в число покойников? А я - нет. Видел в Инете новое поселение под Киевом, якобы несчастные с объятого войной Донбасса. Но все с животами выше носа, с пейсами, и почему-то говорят на каком-то странном птичьем языке. Дождались, доигрались.


ОФИСНЫЙ ПЛАНКТОН

Вот явился после встречи с молоденькой любовницей домой, разморенный, подобревший, почти счастливый, с нежным хлопком прикрыв за собой входную дверь, напевая мелодию; жена, кажется ничего не ведая, сотворила необыкновенный ужин - ах, вкуснотища; босс за лояльность, за молчание по поводу... (умолчим)... выдал премию, нехилые, между прочим, деньги. Какая тут к чёрту Россия? Какая правда? Какой обездоленный русский народ? Какой Путин? Какие вымирающие деревни? Сирия какая, что за Украина? Я, я и только я. Ах, почему моя жена такая вдруг подобревшая, необыкновенно счастливая, небывало разморенная? И что на ней за халат - я ей такой не дарил!..


ДА И ТЕ

Иногда хочется просто льдом, камнем быть, да и те рушатся. Лучше быть человеком.


16-Я СТЕПЕНЬ ОПЬЯНЕНИЯ

Начал закусывать, и тут я заметил, что даже ещё не выпил.


В НАДЕЖДЕ

Каждый день я открываю свою литературную страницу в надежде что-нибудь путное сочинить, сижу и сижу над ней, заставляя возникать внутри себя образы: вот, простив, ублажив и умиротворив всех, войдя на крест, жидкобородый рыжий великий Христос, вот пышноволосый, никого не прощая, черноокий предатель Иуда, вот на Волге город Ярославль-Иерушалим, вот гром его безумствующей толпы, вот крест, вот тридцать серебренников, вот душная петля на ветке вишни, вот поп Гапон и вот он теперь... Нет, сегодня ничего не получается, грустно.


МУХА И ПАУК

Людоеду, заманивающего путника в пещеру - какая тому разница, кто этот путник: поэт, музыкант, гений, божественный отрок, двинул дубиной по голове... Чем талантливее жертва, тем, наверное, вкуснее. Пожрал и песни, цыкая, голосишь. Да неправедное в итоге колом во рту встанет.


ОСТРЫЙ ГЛАЗ - 3

Служив штабным писарем (но и с автоматом на ремне я успел послужить), случилось со мной на учениях вот что. В штабном "балкЕ", в "кунгУре" (воинский слэнг) я чертил тушью, цветными карандашами карту: красные наступают, синие отступают; все офицеры нашей части толпились здесь же, очень даже замечая меня, что мне льстило, отдавая по старшинству честь и особенно командиру части, строгому седовласому нашему полковнику.  Широкий деревянный стол, на нём карта, мерцающий свет от бензинового дрычка. У меня стало в глазах рябить, я попросился выйти покурить. Стою возле железной лесенки, сосу сигаретку, вокруг всё гремит, звенит, ракеты летают... вдруг подходит невысокий дедушка, плечи в дождевом плаще, фуражка тоже в водонепроницаемую материю завёрнута. "Как служится, сынок,- скромно спрашивает.- Проблемы какие?" Я думал это какой-то сверхсрочник-прапорщик, без злобы, но в сердцах сказал: "Иди ты подальше отсюда, чувак, не мешай, а то я как помешаю!"- сжимаю по армейской традиции возле ремня кулак. Дед, тяжко вздохнув, наверх полез. Проволынив минут 20-ть, потянул на себя стальные перильца и я влез вовнутрь. И что я просторном кубе штабной машины вижу? Стоят все, кто был, офицеры навытяжку и командир полка тоже, а дедушка тот, скинув с плеч плащ - генерал-лейтенант! Отчитывает нашего полкана: распустил, личный состав, стоит, понимаешь, солдат, курит запанибрата, а вдруг завтра война?.. Оборачивается, а тут я. "Да вот он,- говорит,- тут!" Страшней глаз, чем у нашего полкана я до сих пор не видывал. "Газы!"- резко и злобно скомандовал он. Я мгновенно, схватив с пояса противогаз, натянул его. Вы знаете, что такое два часа дышать, двигаться в противогазе, и при этом стараться что-то сносное различить? Показалось, после этого удивительного случая я лет на десять повзрослел.


Рецензии