Утопия

            Сижу я, и думаю, вот я на пенсию вышел, и бесполезным стал,  по сути. Прожираю деньги, что мне государство платит. Деньги, конечно, мои, потому, что я всю жизнь платил их государству, а оно ими крутило, как хотело и уж за 40 лет регулярных выплат приличных сумм, оно «наварилось» на них не слабо, прокручивая. Ясен пень, что оно было бы счастливо, если бы я вышел на пенсию и на следующий день умер – это широко не афишируемая мечта любого государства. Вот и возникают размышления по теме организации чего-то нового, другой формы госустройства. Как я помню, когда-то заставляли учить про утопический социализм, но о чем там было, не помню. Вот в ту сторону и подадимся.
 
Раньше было ясно – платишь налоги, а тебе бесплатное здравоохранение, школа, высшее образование, практически бесплатное жилье, отопление и прочие услуги, санатории. То есть, жили при коммунизме, и не заметили! А теперь? Всё практически за плату, но налогов стало непомерно много: 33% в Латвии платит работник, потом с него дерут НДС практически за все коммунальные услуги, покупки – ещё 22%. Кучеряво хотят жить правящие! Все в заботах о нас:

Кладу икру на бутерброд,
А в мыслях: «Как же там народ?»

В связи со сменой строя и прочих пертурбаций: вступления в ЕС и НАТО, воровства из казны, разбазаривания миллиарда латов (1евро= 0,7 лата)латвийского пенсионного фонда на выплату долгов банка «Парекс» (иначе многим ведущим политикам могли прострелить голову, или «натянуть глаз на жопу», ибо деньги были российские, причем,  людей, которые шутить не любят) , пенсы Латвии могут остаться вообще без пенсий, тем более, что они теперь составляют основную долю жителей. Миллиард же, назад в пенсионный фонд не вернулся, и не вернётся! А тот, кто провернул аферу,  где-то в Скандинавии, построил там «небольшой» домик и размножается с новой молодой женой. Открыл сахарный заводик,  с оборудованием,  похоже,  вывезенным с закрытого в Латвии  Елгавского сахарного завода. Живёт – не тужит!

Ну, это всё прелюдия. Когда-то, в молодости, в голове бродила мысль, что всё устроено неверно.
Оптимально было бы так. Ребёнок родился и воспитывается родителями. Родители не работают, а получают от государства деньги на жизнь, квартиру и воспитание детей. Сами начинают работать, скажем, лет с 30 только, и далее работают до фактически, возможности это делать. Таким образом, вся молодая жизнь у людей будет проходить в относительном достатке, без особых лишений, счастливо. Будет что вспомнить добром.
 Что мы помним больше всего о счастливом времени своей жизни? Молодость конечно! Она обычно была с финансовыми проблемами и ограничениями, но все равно самое лучшее в жизни! Любовь, секс, танцы, дискотеки, знакомства, споры о жизни. И так до 30 лет.

Тридцать лет - это время свершений,
Тридцать лет - это возраст вершины,
Тридцать лет - это время свержений
Тех, что раньше умами вершили.
А потом начинаешь спускаться,
Каждый шаг осторожненько взвеся:
Пятьдесят - это так же, как двадцать,
Ну а семьдесят - так же, как десять.
Тридцать лет - это время улыбок,
А не плач и не смех со слезами,
Тридцать лет - это время ошибок,
За которые,  нет наказаний.
Тридцать лет - это синие горы,
Вкус находки и ужас потери.
Тридцать лет - это радость и горе,
Тридцать лет - это жизнь на пределе.
Тридцать лет - это песни и мысли,
Тридцать лет - это море и скалы.
Тридцать лет - это поиски смысла...
Тридцать лет - это всё-таки мало...

Пел Ю. Кукин, и он был прав.

Ведь что помню, к примеру,  я.  Не хватало денег на одежду, обувь и еду. Хотелось не общагу, а  хоть маленькую комнатку, с минимальными удобствами: душем, раковиной, горшочком и уголком – кухонькой. Диван-кровать, шкаф, письменный стол, телик, маленький холодильничек. Учиться было бы куда легче и девчонку позвать есть куда.  Жизнь била в те годы  ключом, иногда гаечным на тридцать два, и по голове, но всё равно это была весёлая и хорошая жизнь…

Так вот,  все дети будут иметь возможность получить одинаковую жизнь, относительный достаток, свободу посещать любые дискотеки, клубы, общаться с друзьями без ограничения, выбирать партнера для жизни или секса, учиться там, где есть желание и возможности, по интеллекту.  Суммы должны быть достаточными, одинаковыми, но без излишеств: «Всем сёстрам по серьгам», скажем с 16 лет, когда начинается самостоятельная жизнь и учеба в ВУЗе или техникуме. Причем  все суммы на карточках и отдельно, на жизнь и развлечения. Спалил свою сумму на развлечения на месяц – сиди дома. Дисциплинирует. С одной карточки  на другую сумму перекинуть нельзя. И мама с папой пополнить не могут. У них другие карточки, свои, на жизнь, воспитание младших детей  и развлечения, а  после 30 лет – и зарплатные.   Начинается «пахота»,  и возвращение взятого у государства. Поизносился годам к 70, переходишь на более простую работу, но пашешь, пока еще можешь! И продолжаешь отдавать долги.
Есть же и сейчас всякие профессора, светила медицины, и прочие, что при 80 годах занимают своё место и работают. Значит можно? Да и нахождение в людской рабочей и молодёжной студенческой среде, пожилых тонизирует. Они сами молодеют и подтягиваются.  Всё лучше, чем сидеть дома или копаться на грядках огорода, перемывая кости соседу, что дерево своё близко к забору вашему посадил…

Сумма семейного долга государству,   будет известна, и если удастся ее выплатить, то остальное можно накапливать и пользовать на свою семью и передавать близким на карточки.
        Живые деньги не нужны, они будут как лишний соблазн для коррупции. При махинациях с карточками -  «бесплатная путёвка по ленинским местам» -пожизненно.

Коммунизм? Да вроде  нет. Долги возвращать надо.  О здравоохранении не подумал. Должно быть бесплатным, ведь государству выгодно, чтобы индивид жил дольше и работал.

Ну, и как я,  утопировался?)) В основных чертах…


Рецензии
Цель капитала - выжимать из населения физические силы для извлечения прибыли. Как и в каких условиях живёт это население, капиталу безразлично. Желательно держать его в чёрном теле и за любые оказываемые блага драть три шкуры.
Конечно, капитал не станет думать о достатке трудящихся, их гармоничном развитии и прочих пустяках. Образование и медобслуживание даётся по минимуму, причём, за счёт самих трудящихся.
В относительных величинах сегодняшний трудящийся в мире капитала - такой же раб, каким он был в древних государствах. Такой же бесправный, имею в виду.
Маркс пытался было отменить власть капитала с тем, чтобы блага предоставлялись населению не за деньги, а бесплатно. В принципе, это дела не меняет: какая разница, бесплатно человек получает блага или за деньги, если человек всё равно остаётся бесправен перед Государством?
Рабы древности свои блага тоже получали бесплатно и даже без каких-то карточек, то есть, жили при полном коммунизме.
Так что, мечты об обеспеченной жизни для всех остаются такой же иллюзией, какой были и две тысячи лет назад, во времена Христа, и за тысячи лет до него.
Следует понять, что эта экономическая система принуждения не навязана нам злыми инопланетянами, а исходит из человеческой сущности. Она, такая система, всегда была, есть и всегда будет. Человек не может изменить свою сущность.
Вот, Советская власть пыталась создать "нового человека". За 70 лет так и не создала - не захотел человек стать новым, хотит оставаться старым - жадным и эгоистичным. И за 7 тысяч лет не создаст.

Сергей Вахрин   19.11.2015 11:30     Заявить о нарушении
Всё верно! Но хорошая медицина дает возможность рабам дольше работать и приносить прибыль, однако. Можно и нового раба нанять, но опять учить надо, готовить спеца и т.д. - хлопотно и дорого. Запад не даром берёт эмигрантов - спецов и дает им медстраховку и блага - дешевле! Как-то так...
Неэкономно так относиться к здоровью работяги-раба...

Сергей Балвский   19.11.2015 22:25   Заявить о нарушении
Капиталисты в меру возможностей кормят, одевают и лечат работников, то есть, содержат их. Так было и так будет, только возможности в разные исторические периоды различны. Неизменно только то, что истинная демократия наступит ещё не очень скоро (если когда-нибудь, вообще, наступит), её не было и в СССР. Народ всегда был кем-то сверху управляем, и решения принимали без него.

Сергей Вахрин   20.11.2015 06:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.