Современный Ирод

Действующие лица:
Медсестра, 30 лет

Больной,   студент,  писатель, 
Псевдоним Порох, небрит,
примерно 22 лет
      
 Его Двойник,  мертвец    

Место действия: Приднестровский Государственный
Университет, медпункт.

Время действия: Январь 2014года. 8 часов вечера.


Явление I
На кушетке

Электрический тусклый белый свет от настольной лампы на столе. Большое деревянное 4-створчатое окно. На стене икона. Из тусклого электрического света появляются Больной  и Медсестра, записывающая слова Больного в карточку.

Больной. Я часто иду и думаю о царе   Горохе. Я одержим целью, жаждой  власти!.. И, вместе с тем,  я безвольный, притупившийся ко всему...      
Я устал от жизни в этом сумасшедшем мире...

Медсестра. (говорит и записывает)  "...сумасшедшем мире".   Сколько вам лет?

Больной. Тысячи или миллионы лет… Поэтому знаю, на вопрос сегодняшний нужно искать ответ в прошлом… Нужно связующее начало прошлого с настоящим. Я – связь!!

Медсестра. Ну, столько люди не живут. Вам примерно 22?! Вы переутомились  и от этого вы упали в эконом. корпусе и в судороге бились об пол…

Больной. Упал я нарочно! Хотелось понять, кто я и что я. Ведь я безусловно существую, А значит я – ключ к спасению души! (сдавленным голосом) сделайте чай!! Я не могу без чая. (вдруг смеясь, продолжает) Я знаю, этот напиток скоро а-ха-ха убьёт меня ха-ха-ха.
Медсестра. (в растерянности) Вас надо сдать в сумасшедший дом… Я позвоню, и вас увезут…
Больной. Отлично! Тогда я хотел бы в Кёнигсберг. Там Фауст! Там Кант!! Мы будем общаться… Перестукиваться… 
Больной замолкает. Медсестра откладывает на стол карточку. Уходит за сцену.

Явление II   
                Больной и его Двойник

Вдруг тусклый белый свет сменяется ярко-жёлтым. Желтый свет перемежается с красным. Откуда-то доносится Requiem Моцарта.
Из ниоткуда вырастает двойник прямо перед Больным.

Двойник. (танцуя) Танцуй, брат...  К чёрту власть... (громко)  Тан-цуй... Власть, ха... ты думаешь, это путь  к спасению человечества?    
            
 Больной. Власть, это единственно    верный путь ко спасению человечества!

 Двойник. А так ли будет благодарен тебе человек? Да власть - это просто пыль – всё  то, что может выдумать человек...
(с насмешкой) да, да, но ты стремишься к спасению, а не к пыли!

          Двойник исчезает.

Явление III
      Больной, потом двойник 

Больной. ( встаёт с кушетки. Ходит из угла в угол. Монотонно читает  Пушкина)
Не дай мне бог сойти с ума.
Нет, лучше посох и сума;
 Нет, лучше труд и глад.
Не то, чтоб разумом моим
         Я дорожил; не то чтоб с ним
    Расстаться был не рад:

     Когда б оставили меня
       На воле, как бы резво я...


Двойник появляется сзади. Толкает Больного в спину.

Двойник. (смеясь) Давай, брат, танцуй.

Больной и Двойник танцуют под Requiem.

  Двойник. Давай, брат, танцуй               

Больной. Я тебе не брат... Ты...  просто червь, ты пожираешь меня изнутри... Но вот он я...живой!  Я жив…

 Больной падает без сознания   ничком, расшибает лоб. Музыка всё тише. наступила тишина.
Явление IV
                Двойник
Двойник. (аплодируя) Да... ты живой!   Да только разбил лоб, фи...  Ты будешь ещё дол... Ха-ха-ха... ты будешь  жить ещё только одно явление.

 ...Мы двойники - я мёртв, ты жив.  Но ты умрёшь, и тогда я буду жить! Мы оба хотим власти...  Что ж, ты мог бы добиться славы, почёта,
денег - доллары, евро... любой валюты, какой захочешь! Но только
есть могущественней тебя!.. Ребёнок, маленький Иисус  (указывает на икону).
 Я убью его... Но потом. А теперь спи...  спи... (раскрывает окно и исчезает в нём).


Явление V
Медсестра

       Тусклый электрический свет. Тишина.  Сильный ветер в открытое окно доносит <у-убью>. Больной лежит на полу, Лоб в крови. Заходит медсестра с кружкой чая, от испуга роняет кружку.

Медсестра. (подымает с пола больного на кушетку  и торопливо набирает на моб. Телефоне) 0533 103 Алло, скорая... приезжайте... университет... корпус...

Ветер воет в окно всё сильнее <у-у-убью>, Наигрывает Requiem.  Становится всё  темнее. Медсестра и больной исчезают.
                июль 2015г.


Рецензии