Возвращение

- Альберт!

Мне на шею бросилась сестра и едва не задушила меня в объятьях.

- По легче, Эли, - засмеялся я.

- Ну, какая я тебе Эли в сорок лет? – возмутилась младшая сестрёнка.

-Ах, сердечно прошу прощения, госпожа Данглар, - продолжал улыбаться я. Как же я всё соскучился по Элен. Все эти годы мне её не хватало. Она всегда могла найти повод улыбнуться, легко развеивая туманы грусти над всеми.

- Ещё раз меня так назовешь, и я точно на тебя обижусь, - фыркнула она, - И вообще, давай перейдём к главному вопросу. Тебя где столько лет носило? Я не получала от тебя писем три года! Представляешь, сколько всего я успела за это время надумать? Ты покинул отчий дом двадцать лет назад и всегда исправно писал мне письма, но чувствую, ты мне там и половины правды не сообщал.

Я вздохнул. В этом Эли была права. Дом я покинул в двадцать два года. И вот, мне сорок два, и я стою в гостиной дома моей сестры. Вернувшись на Родину, я первым делом поспешил к ней, поскольку понимал, что она очень за меня волнуется, ведь и правда я давно ничего ей не писал. То не было времени, то денег элементарно на бумагу и чернила не было.

- Ты старше меня на два года, а выглядишь минимум лет на десять старше, - продолжила выговаривать мне сестра.

И в этом она была права, я действительно выглядел неважно. Волосы уже седые, кожа тонкая и бледная. Кроме того, я очень сильно похудел, и моя не богатая  одежда висела на мне. Годы тяжелой работы и лишений не прошли даром.
 
- Ну, что ты всё молчишь? – нахмурилась Элен.

- Что я могу тебе сказать? – вздохнул я, - Да, что-то в письмах я придумывал, что-то утаивал, поскольку не хотел тебя волновать. И вообще, не всегда всё было так плохо. Давай сядем, и я всё тебе расскажу.

- Сделай милость, - кивнула Эли, позвонив в колокольчик, - Миранда, принеси нам чай и распределись накрыть обед на двоих.

- Господин Данглар изволит обедать дома? – спросила служанка.

- Нет, но мой брат будет. И приготовь ему гостевую комнату.

- Да, госпожа, - кивнула служанка и удалилась.

- Право, сестрёнка, не стоит… - начал возражать я.

- Лучше не спорь. Всё равно тебе идти не куда. Наш фамильный особняк сгорел лет десять назад.

Элен села на диван, разгладив юбку. В свои сорок она выглядела прекрасно. Каштановые волосы ещё не тронула седина, светлая кожа отнюдь не придавал ей болезненный вид.  Да и фигуру Элен удалось сохранить.

- Давай помогу тебе начать, - мягко произнесла сестра, - Перед отъездом ты сказал, что не хочешь прожигать жизнь.
 
Удивительно, но я почему-то ясно вспомнил свои слова. «Наша жизнь тлен и фарс. Не хочу просто так её прожигать.» Так звучала эта фраза.

- Да, - заговорил я, - Поэтому решил, что не хочу вести жизнь как обычный аристократ и отправился в путешествие, что бы найти себя. Отец сказал, что даст мне определенную сумму, но не фунтом больше. Посмеявшись, я сказал, что смогу заработать, если понадобиться. Каким же глупцом я был тогда! Денег хватило, что б прожить, как я привык в Вене, но затем сбережения начали подходить к концу. Поэтому в голову мне пришла авантюрная мысль.  Я отправился В Америку на Аляску.

- И ты пал жертвой Золотой лихорадки, - вздохнула сестра.

- И да, и нет. Я смог намыть неплохое количество золота и удачно продать его. С деньгами я решил отправиться в более теплые места и оказался в Австралии, где смог увеличить свой капитал на добычи опалов. Я решил осесть в Австралии и купил землю, построил дом и прикупил овец. Начал нанимать рабочих, постепенно увеличивая свои накопления.

- Я помню это по твоим письмам. Только ты умолчал про Аляску, - кивнула Элен.

- Мне не хотелось, чтобы отец узнал о золотодобычи. Ты же знаешь, как бы к этому он отнесся.

- Сказал бы, что ты уподобился беднякам, которые как вороны слетелись на добычу, - пожала плечами Элен.

- Именно. Я и про опалы не хотел писать, но не знал как иначе объяснить, где взял деньги на землю. Доход был неплох, я даже жениться подумывал и уже представлял, как заживу с семьёй, как приглашу тебя с мужем ко мне. Но всему отмерен свой срок. Мои стада овец выкосила болезнь. Я как раз деньги взял в банке для развития своей фермы. В итоге я остался без денег и земли, которую забрали в уплату долга. Пришлось наниматься стригалём овец к крупным фермерам, что бы хоть как-то прожить. Но время стрижки прошло, и я стал наниматься разнорабочим. Не поверишь, Элен, я теперь умею стричь овец, красить, работать на земле и много чего ещё. Из меня даже очень не плохой плотник вышел. В общем, на очень скромную жизнь хватало.

- Ты писал, что у тебя были проблемы с фермой, но потом ты её продал и купил ещё лучше.
 
- Здесь я слукавил. Через пару лет скитаний я женился на младшей дочери одного фермера, в приданном которой значился небольшой участок земли. Начал заново вести хозяйство. Нанять рабочих я не мог, приходилось работать самому. Жена у меня была тихая, во всём мне помогала и поддерживала. Мегги была святая женщина. Жаль, что детей у нас не было, - я замолчал.

Перед глазами вновь стояло лицо жены. Она была, может, и не совсем красивой, но я её любил. У Мег были очень красивые глаза. Зеленые как изумруды… Она никогда не сказала мне ни слова упрёка. Бедная моя любимая женушка…

Я закрыл лицо ладонями. Как же больно было вспоминать её болезнь. Жизнь покидала её, а Мегги улыбалась, говорила, что вскоре поправиться и мы заживём как раньше. Нона говорила, что у нас будет много детишек. Я держал её за руку и во всём соглашался. Но смерь забрала её от меня. Надеюсь, что на том свете Мегги ждала более счастливая жизнь…

- Она умерла, - заговорил я тихим голосом, - Три года назад.

- Братик, - как в детстве обратилась ко мне сестра, - Мне очень жаль…

- Я потерял волю к жизни. Запил. Перебивался случайными заработками. В какой-то момент, сидя в баре, познакомился с одной пожилой женщиной. Её сын погиб пару лет назад, муж ушёл к другой, и она тоже топила своё горе в алкоголе.  Мы разговорились. Я рассказал ей свою историю. И она спросила, почему же я себя гроблю, раз у меня остался родной человек? У неё никого не осталось, а я, имея сестру, хоронил себя заживо. Это и вернуло меня к жизни. Продав свой маленький кусочек земли, купил билет на корабль до Англии и отправился к тебе. Повезло, что я знал твой адрес. Вот так, Эли. Помнишь того арабского поэта, Абу аль-Атахия? "Я искал наслаждений, но что я нашел, кроме бед и забот, кроме горя и зол? Горький труженик, я ничего не добился. Разве я хоть подобье покоя нашел?"

Элен обняла меня. Я молча смотрел в пол.

- Всё хорошо, - прошептала она, - Теперь всё будет хорошо. Ты дома, и никуда я тебя больше не отпущу. Ты столько всего пережил, все беды остались позади. Ты мне веришь?

- Верю, - ответил я, - Я всегда тебе верил.


Рецензии