Закон доброго случая новеллы

Закон доброго случая

(исповедь души)


Виктор что-то слегка замотался по жизни, устал от неё окаянной и стал скулить серым волком, в надежде найти выход для исповеди души. Он и до этого выход искал, и находил, но  всё это было не то… Ему нужна была встряска, чтобы так тряхнула, или же тряханула, после чего обыденность жизни для него бы стала другая, и, не то, что бы другая, а просто ценилась по-новому. В этой жизни у Виктора всё было серое и невзрачное просто до ужоса, святая деревня с колхозом, где он, не покладая рук трудился механизатором широкого профиля, такого широкого, как необъятное небо, необъятность которого славится своей шириной.
- Ну, что это за жизнь? То на старом тракторе целый день навоз с фермы вывозишь, то пашешь, то сеешь, но чаще всего стоишь на ремонте. На ремонте крутишь гайки и крутишь, крутишь и крутишь за разными мыслями, ну что это за жизнь? – спрашивал сам себя Виктор.
А ему хотелось в горячие точки, воевать там за Родину, или кого-то спасать, и непременно, чтобы в самое пекло, в самую, что ни на есть – горячую точку…!

Но, войны сейчас не было, слава тебе Господи, а в остальном все службы работали хорошо, кого надо спасали и вовремя вывозили…  Правда, в этот год Россию лесные пожары сильно одолевали, лес в Сибири горел ярким пламенем, и строевой и нестроевой, лесной пожар заодно и деревни прихватывал, которые иной раз выгорали дотла. А Виктор был патриот, коих сейчас мало осталось, за лесные пожары в Америке у него душа не болела, его душа болела за пожары в России!

- Ан, так может заполыхать, что пожар и до нас доберётся, через Урал перекинется, зайдёт за Москву и на нашу Смоленскую область пойдёт, ветерком как раздует, и всё! Прощай родная деревня… - смотря по телевизору новости, домысливал Виктор. - У меня ведь и имя, такое вот – Виктор, от слова «виктория», то есть победа, и сгореть с таким именем, будет просто позор для страны! Не только позор для страны, здесь, не ровён час, на весь мир опозоришься! - хватался Виктор руками за голову.

Но пока пожара «Всея Руси» в Смоленской области не было, не дошел он из великой Сибири, над тем полем, где пахал Виктор, стрекотали кузнечики и порхали весёлые  бабочки, которые, в отличие от Виктора, не подозревали и не догадывались о возможной грядущей беде!

Так, долго не думая, (благо, интернет сейчас быстро работает), Виктор написал письмо в МЧС (министерство по чрезвычайным ситуациям) и попросил записать его добровольцем на тушение пожаров в Сибири, откуда ответ пришел пока – положительный! М-да, пожар, это точка на самом деле горячая, потому, что там кругом всё горит, огнём яркого пламени…

А так, Виктор был видным, могучим, но, правда женатым, но это, как бы так мягко сказать, любить не только жену, ему особенно ничего не мешало…

(согласитесь, пойти добровольцем не каждый решится, здесь, главное правильно записаться… ваш покорный слуга, что сотворил эту новеллу, тоже записывался добровольцем спасть бегемотов, но по великому недоразумению, по подложному сайту записался не так, о чём до сих пор сильно жалеет и убивается до неприличия)

+ + +

А пока мирное солнышко светило над той самой деревней, где без забот коротал свой век Викториан, что воскрес из холодной тьмы душевного равнодушия.
Когда на поле стрекотали кузнечики, председатель колхоза «Заря капитализма» принял отчаянное решение, что словно приказ, обсуждению просто не подвергалось! «Собрать всех односельчан в клуб для торжественных проводов добровольца», о чём жителей деревни извещали неоднократно. В том клубе собрались все жители, кроме жены Виктора, та задержалась на дойке по рекордному надою коровы Кляксы, что стремительно пошла на рекорд, на смертную зависть другим колхозным коровам, за что последние грозились её забодать вместе с дояркой.

- И так, дорогие односельчане! - отгоняя назойливых мух, победно постучал председатель свёртком газеты по скатерти, в которой недавно было завёрнуто сало. - Прошу всех внимательно сосредоточиться на повестке дня, одним словом, прошу всех внимания! - продолжал отмахиваться от назойливых мух председатель свёртком районной газеты. - Мы здесь все собрались, что б проводить добровольца нашего Виктора в дальний путь, в Сибирь тушить лесные пожары, дело это серьёзное, так как добровольцем решил идти только он, в отличие от вас, что вам никакой чести не делает! - стукнул председатель кулаком по столу. - Да вы и не добровольцами туда не пойдёте!!! Что вам до этих пожаров… - опять председатель отмахнулся газетой и как-то так странно поморщился, наверное, думая про себя, что у него одна только радость, добровольцем туда не идти и с парашютом в огонь лесного пожара не прыгать на старости лет его непутёвой жизни. - А то прыгнешь как-нибудь неудачно, или в самый огонь попадёшь, или ногу сломаешь – домысливая, как от зубной боли опять неприятно поморщился председатель. - Виктор-то вон молодой, пусть прыгает с парашютом, чай в десанте служил, в отличие от меня, а я с парашютом ни разу не прыгал… - от представленного, как он, председатель, прыгает с парашютом, глава колхоза снова поморщился и вытер платком пот с разом вспотевшей лысины. - Не приведи Господи – схватился он рукою за сердце. - Боже меня упасиииии…!!! - три раза перекрестился руководитель колхоза на портрет Президента России, что сиротливо висел в клубе вместо иконы. - Господин Президент, не дай мне погибнуть..?   - председатель перекрестился  три раза, снова и снова домысливая, как с самолёта шагает в воздушную бездну, потом его захватывает и крутит воздушный поток, он теряет  ориентацию, и… голова-ноги, голова-ноги, как на Американских горках, только здесь ещё хуже. - Тьфу, тьфу, тьфу… - три раза стучит председатель газетой по дереву, точнее, по старому скрипучему стулу, что был сделан из дерева.

Но тут, в тот самый момент, когда длинная речь председателя по поводу героического решения Виктора могла закончиться только к утру, в здание клуба ворвалась, нет, не ворвалась, а ураганным ветром влетела жена Виктора! Она со страшными возгласами: - Я тебя никуда не пущу!!! - повисла супругу на шею. - Не пущууууу ни-ку-да!!! Сказала, никуда не пущу, значит, никуда не пущу, пусть хоть сгорит вся Сибирь!   А вдруг ты погибнешь??? Как тогда наши дети? Кто их кормить будет, кто их воспитывать станет? - ещё не веря реальности, в слезах на весь клуб голосила жена добровольца. 

В колхозном клубе на минуту воцарилась такая мёртвая тишина, что всех серьёзностью просто пробила! Эта тишина была настолько серьёзной, что даже колхозные мухи перестали летать, они так таинственно замерли в ожидании дальнейших событий, что даже задние лапки не тёрли.

+ + + 

- Ы-ыыы-ыыыы… - раздалось вдруг в глубине здания клуба на задних рядах. - Виктор, а как же… я..?
- А как я… после потом..? Когда тебя похоронят..?
- Витюша, мой миленький, а я-то как без тебя буду, обо мне ты подумал..? - раздался третий голос из зала?

- А эти кто, кто рыдают??? - вдруг гневно спросила жена, отпрянув от Виктора. - Я с тобой потом разберусь… - погрозила Виктору жена кулаком и так дала ему ладошкой с оттяжкой по морде, от чего он так неприятно поморщился, как до этого даже не морщился председатель, который теперь ехидно так улыбался всеми зубами, что остались в старости после молодости.

Так Виктор, ещё никуда не отправившись, уже попал в горячую точку. По закону доброго случая, под ним всё уже загорелось:))) Все тайные карты открылись. М-да! Виктор такого оборота событий просто не ожидал… (видать, женская преданность имеет великую силу). То, что произошло в зале суда, ой, извините меня, в зале колхозного клуба, стало походить на какой-то судебный процесс. Да! Грешен был Виктор, грешен перед женой, но, чтобы всё это разом выплеснулось наружууууу…
Теперь стал уже морщиться Виктор, а председатель стал улыбаться, наверное, вспомнив свою непутёвую молодость…

Если так можно сказать, то, что в клубе произошло, стало вишенкой на вершине пудинга, точнее, верхом всех неприятностей в жизни, что добровольца очень сильно встряхнуло. Нет! Так тряхнуло, или же трахнуло, что Виктору только осталось с великой мольбой дожидаться отправки.  Ему так захотелось поскорее уехать и геройски сгореть на этом пожаре и домой просто не возвращаться, что время пошло на секунды! Он на мгновенье представил, какой скандал ему дома устроит жена, и как он будет смотреть в глаза после любовницам,  как они после передерутся, а потом придут разбираться к нему, при жене, и всё это в малой деревне, где все живут одним коллективом, от чего пол колхозного клуба под ним закачался.

- Только скорей бы уехать, только скорей отсюда подальше! - молился про себя доброволец, с великой надеждой взирая на портрет Президента, как ему показалось, с портрета который лукаво так улыбнулся, а после и вовсе расхохотался:))) А потом погрозил кулаком: - «Смотри у меня, с бабами не запутайся!!!».
Виктору, от представленного, вдруг так захотелось уехать, чтобы не заходить домой, чтобы не слышать разборки жены при детях: - Слышите, ребятишки, наш папка других себе мамок нашел, ладно б одну, может, простила, а то – целых трёх! И сил у него паразита хватило!  И когда только успел? А что говорил-то, что говорил, в ночную смену работал, да чем ты работал, каким это местом!!? Паразит ты проклятый!!! Забирай свои хархаряшки и уматывай к чёртовой матери, а то, фордыбачится, понимаешь, устал после ночной смены!!! Иди к ним, дорожку скатертью тебе постелю, пусть они тебя теперь загрызут и откусят то самое место! Борец с демографией на благо России:)))

После представленного Виктор умоляющим взглядом долго смотрел на портрет Президента и на председателя, он ждал звонка из райцентра, вот-вот должны позвонить и сказать, когда прибудет машина, что его заберёт, которой он ждал, как ждут на суде оправдательного приговора.
- До звонка я ещё продержусь, а там, не дай Бог мне остаться в скрипучей деревне… - жалея себя, вытер рукой он скупую мужскую слезу.

Виктор не был сотканный из достоинств, но, умудрился «нагвоздить» это дело, он, смог это сделать, у него как-то так получилось…

(чтобы попасть в горячую точку, вовсе не нужно куда-то стремиться, в неё можно попасть… по закону, простого великого случая).


  Тут за мыслями Виктора громом небесным в клубе раздался телефонный звонок, который разнёс, рррррразорвал, ррррразгромил тишину ожидания!!!
Председатель вскочил как ужаленный, схватил нервно трубку и замер, застыв монументом в его величество – вечности… Он долго слушал, что ему говорят, потом как-то обмяк и снова неприятно поморщился, заторможено положил трубку на телефон, и мысленно сказал добровольцу: - Держись!!!

- Виктор, звонили из МЧС, сказали, что с пожарами справятся сами и добровольцы пока не нужны…


Выход для исповеди души, Виктор – нашел!




Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.DNEPR)

9 октября 2015г (день моего рождения)

Профессия писателя, это, прежде всего – исповедь души



Хочу, чтобы вы делали то, что вам – нравится:))) Когда делаешь то, что не нравится, это маленько – не то…


Медведи, встречавшие людей, считают, что люди живут на деревьях:))) - от медведей. Медведь и ведмедь, пишется правильно – суть не теряется  «ведает мёдом» или же «мёдом ведает», разницы никакой; интересно, слова «шалаш» и «наган» читаются одинаково в разные стороны, слева направо и справа налево.


(кара таш. Тюркское. «кара» – черный, «таш» – камень. Так появилось слово – карандаш)
(кар га. Тюркское. «кар» – чёрный, «га» – движение. Карга, по-русски – ворона)


Рецензии
Андрей даю тему для рассказа(на ваше усмотрение. Вдруг получится.)
По работе в государственном учреждении. Две работницы кабинета уступают мне и моей коллеге свои места. Напротив меня на стене висит портрет Путина ВВ. Я смотрю на него и говорю: Все таки он, как мужчина, не в моем вкусе. Моя коллега: между прочим - черный пояс, видели его, торс, фигура спортивная. И вообще по сексапильности среди президентов мира 3 место занимает. Я еще внимательнее рассматриваю портрет: нет, не мой вкус. и тут, хозяйка кабинета говорит: между прочим, он на меня уже 3 раза падал. что было дальше - дружный смех четырех женщин.
Мне нравится ваше творчество. С удовольствием читаю весь вечер. Хорошие сюжеты, хороший легкий язык, доброе отношение к своему творчеству, героям и читателям. Успехов вам.

Нина Багдасарова   26.07.2016 23:06     Заявить о нарушении
Нина, искренне рад Вашему отзыву, Ваши тёплые строчки, особенно две самые нижние, душу греют и согревают, до самого безобразия:))) Если же не секрет, в каком городе они написаныыыыы? С теплом и низким поклоном. Всегда рад Вас видеть! Будет скучно - заглядывайте! Вашу рецензиюююю добавил сюда!!!! Смотрите чуть ниже... С теплом!

Андрей Днепровский-Безбашенный   30.07.2016 00:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.