Прощеный каприз

              Дуб   был высок, строен  и своей раскидистой кроной  неизменно привлекал  влюбленные взгляды кустов цветущей сирени, шиповника и стоящих за дачной оградой, стайку молодых берёзок.  Гиганту  было  немало лет,  и  он уверенно стоял на земле. Ему  не были страшны ветра и непогоды.

              Над ним приветливо  улыбаясь, привычно и  неторопливо проплывали облака, а в ответ набежавший ветерок  шелестел  листвой. По утрам его будило солнце,  ласково прикасаясь к кудрявой макушке.
 
             Так, без всякой суеты, привычно проходили годы,  и казалось, ничто не смогло бы нарушить его размеренной жизни и честолюбивого настроения.

            Однажды,  невесть откуда,  возле его  могучих  корней проклюнулся робкий побег незнакомого растения. Его вьющийся стебелек был бледен и тонок. Пытаясь подняться выше, он цеплялся за кору,  но все время соскальзывал.   Незнакомку дуб заметил, когда  молоденькая лиана несколько раз робко обвила его и тихонько  прикоснулась  к одной из нижних ветвей. Откуда взялась эта нахалка?  Она явно была нездешняя. Видимо, хозяева дома случайно завезли  семечко  из далекой заграничной поездки. Дуб несколько раз пытался ее стряхнуть, но нежное растение так доверчиво  прильнуло к  нему, что дуб передумал. Ему стало  даже интересно наблюдать, как день ото дня обнажались на её золотистой коже таинственные узоры и как всё нежнее становились её объятья. В знойные дни полумрак его ветвей напоминал южанке родную сельву, а по ночам, прижавшись  к ещё хранящей тепло коре, она засыпала под тихие шорохи листвы.

         Меж тем кустарники тихонько  сплетничали  меж собой. Им явно не нравилось  покровительство их красавца и любимца этой невзрачной и беспомощной, так не похожей на всех, лианке. Она не участвовала в сплетнях, не покидала своего покровителя. Ее язык  не был  понятен никому. Лиане  их нравы и обычаи были чужды, да и не  старалась она их постичь. Попытки   понять   друг   друга у дуба и лианы   не увенчались успехом.  Вскоре они перестали  это делать. Им  было  удивительно хорошо  просто быть рядом.

            Со всем упоением лиана  поднималась всё выше и  выше, переплетая  свои наливающиеся соком молодые побеги с его могучими ветвями и непокорной кроной.  Он  заботливо   раздвигал свои  ветви ночью, и  они вместе  любовались  звездами, а  в непогоду он оберегал ее сон,  закрывая  своей листвой  от   сильных дождей и ветров.

             Время шло. Привычно сменялись времена года. Деревья и кусты  дружно переодевали летние наряды на осенние,  потом сбрасывали  красочные платья осени и засыпали в пушистом снегу под тонкое пение зимней вьюги.
               
               Однажды весной, когда яркое солнце особенно ослепительно  подсветило изумрудную листву дуба, маленькая  лиана  внезапно   покрылась   легкой пеной мелких цветков. Бледно-жёлтые, с тонкими голубыми тычинками, они походили на маленькие звёздочки.       
         Что-то странное стало происходить вокруг.  Ближе к вечеру какой-то странный тонкий аромат поднимался вверх к самой макушке дерева.  Он становился все  гуще, сладкий дурман окутывал всю крону.  Некогда сильные листья-ладони безвольно опускались, и только   легкий трепет изредка пробегал по ним. Это была  сладкая магия, с которой  сильный и независимый дуб был не в состоянии справиться.

          Однако  смириться с этим не могли отвергнутые поклонники. Их общий  кумир был во власти этой ненавистной пришелицы.   Взволнованный  ропот пронесся среди деревьев и кустарников,  поднялся в  небо к самому солнцу.  От отчаяния  солнце стало почти черным. Яркие, острые всполохи   лучей прожигали все дерево, пытаясь испепелить   соперницу. Красавец дуб бесстрашно сомкнул свои сильные ветви, закрывая собой  подругу. Опаленная  огнем ревности  листва, становилась золотисто-коричневой,  и чуть не  превратилась в металл.

             Неожиданно, с оглушительными раскатами весеннего грома, над дубом  сгрудились верные друзья-облака. Они  заслонили  разъяренное  солнце  и щедрым ливнем  напоили   погибающую листву...
   


Рецензии
Из лиан только вьюны знаю, да хмель; переступень, вот, ещё какой-то нашла сейчас, виноград, само собой.
Это то, что у нас.
Как-то не задумывалась, что всё это может быть зловещим.
Нет, уж — я за любовь рождающую, а не — умертвляющую.
Но, ваш рассказ, Анна, меня взволновал!

Мигунова Надежда Ивановна   12.03.2017 17:42     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, Надежда!
Веками не разгадана тайна, почему удивительное чувство по имени "любовь" не контролируется разумом. Отсюда - самые разные последствия. Но "гладкой дорожки", пожалуй, не пожелаю, т.к. только оценка разных жизненных ситуаций позволит оценить по достоинству "дары неба" и испытания. Да и чувства обостряются, и жизнь многогранней. Желаю вам прекрасных ощущений! АННА

Анна Анечкина   18.03.2017 12:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.