цветы пахнут цветами

Осень. Темнеет стремительно и рано. В холодном воздухе будто навели резкость - немного чересчур, и все видится и кажется слишком очерченным и контурным на чернильном фоне. Вечерами я сажусь в маршрутку и уезжаю в центр города. Еду и смотрю на яркие витрины, на расплывающийся свет фонарей, на спешащих куда-то людей - изображение накладывается на звук в наушниках, я путешествую сразу в двух направлениях - по городским дорогам и по звуковым дорожкам. Спускаюсь в метро - совсем ненадолго, потом выхожу и еще немного иду по ярко освещенным улицам, плыву, как маленькая рыбка в большом потоке.

Каждый раз я в некотором недоумении спрашиваю себя - куда тебя несет на ночь глядя? Все еще не привыкла.

Я открываю дверь цветочного магазина, и первое, что меня встречает - насыщенный и немного грустный цветочный аромат. Мне немного не по себе - мне предстоит долгая двенадцатичасовая ночь, и каждая такая ночь - как полет в самолете без возможности выйти на ходу. И к этому еще не привыкла тоже. Я звоню домой и спрашиваю - как там без меня, и это так похоже на детское "мамааа, забериии меняяя пораааньше из садикааа..." Мне просто не хочется оставаться одной.

Приходят люди - покупают цветы, несут кому-то в подарок, или просто - в подарок себе. Я внимательно выслушиваю пожелания и собираю букет. Иногда кто-то приходит и покупает охапку роз, например, там и собирать-то ничего толком не надо, или - охапку нежных и трогательных эустом - с некоторых пор это мои любимые цветы. Они похожи на распускающиеся розы, но совершенно лишены высокомерия роз и колючих шипов. Нежные и мягкие, изысканные и в то же время простые - они никогда не оставляют меня равнодушной. Когда никого нет, я пью чай, читаю книгу или занимаюсь уборкой в салоне - стираю пыль с многочисленных полок и стеллажей, заставленных вазами, кашпо, усаженных мягкими медведями и куклами ручной работы.

Маленький цветочный рай.

Иногда случается поставка цветов - они приходят в больших картонных коробках, они сухие и немощные, они несколько дней доставлялись в темноте холодильников, завернутые в белую бумагу - совсем без воды, и, когда я разворачиваю их, я вижу спящие глубоким заколдованным сном цветы. Они такие обморочные и потусторонние, они совсем не пахнут, их лепестки висят как тряпочки, и срезы их стеблей совершенно сухие. Моя задача - разбудить их. Все просмотреть, посчитать, аккуратно и быстро подрезать концы стеблей, очистить стебли от лишних листьев и шипов - вы бы видели, каким тесаком я обрубаю шипы - поставить в воду и убрать в холодильник. Это называется - отпоить цветы. Им надо наливать много воды, гортензиям и герберам так вообще - по горло. Герберы надо поставить на друт - ввести в каждый стебель тонкую проволоку и обернуть ее вокруг в несколько витков.
Через несколько часов эти ребята начинают весело топорщиться листьями и лепестками, просыпаются и начинают пахнуть. Цветы пахнут цветами.

За всеми этими хлопотами незаметно пролетает время, я устаю и наливаю себе чай с кусочком шоколадки - мой полет продолжается, мне нужны силы. Иногда забредают ночные покупатели - утром они будут совсем другими людьми, но ночь заставляет их покупать самые большие и красивые букеты - где-то их ждут красивые девушки.

Однажды приехал мужчина на инвалидной коляске, не смог проехать в дверной проем, и я носила ему цветы к выходу, чтобы он мог выбрать то, что ему понравится. Он выбрал желтую с малиновой кромкой герберу - у мамы день рождения, ей исполняется 86 лет. Спросил, как меня зовут, сказал, что было приятно познакомиться - взаимно, поздравил меня с праздником *у мамы же день рождения!* и уехал дарить цветок.

Иногда приходят мужчины и говорят, что их девушки не любят цветы, но, может быть, они не будут против розовых лепестков. Я выбираю самые красивые розы и безжалостно отрезаю бутоны под мужские сожаления - ой, сейчас их будут резать, а это же мои самые любимые цветы... Я выражаю надежду на то, что девушки этого достойны, и мы расходимся, вполне довольные друг другом и цветами.

Кто-то приходит часто, каждую неделю, и надолго замирает перед холодильником - не знает, что выбрать в этот раз. Я спокойно стою рядом, готовая рассказать о каждом цветке, помочь выбрать, собрать в букет, подрезать и упаковать. И пока я собираю, подрезаю и упаковываю, я рассказываю, как и куда поставить цветы, и как за ними ухаживать, чтобы они постояли подольше. Я - лучший друг покупателя этой ночью, я - внимательный и терпеливый флорист.

Люди уходят, а я думаю о том, что стоит за каждой историей, и о той, кому предназначены цветы. Я думаю о том, как становлюсь частичкой чьей-то истории на совсем непродолжительное время, и о том, что помогаю людям выражать свои чувства, и мне это очень нравится.

Как-то раз, еще в другом салоне и днем, пришел, даже не пришел, а приехал совсем старый дедушка, долго и аккуратно вытаскивал и считал деньги, купил пять веток хризантем и ушел, держа перед собой их бережно и нежно. Он ушел, оставив за собой шлейф горькой нежности и грусти, а у меня потеплело на душе, я стояла и думала о том, как обрадуется та, которая его сейчас ждет.

Часу в четвертом утра я заканчиваю срочные дела, листаю книги по флористике, пью чай и думаю о том, что у меня самая романтичная в мире работа. Час между волком и собакой - ночные покупатели уже ушли спать, а утренние еще не проснулись.

Рано утром, когда за дверью светает и утро уже - реально утро, а не полуобморочный переход от ночи, приходят выспавшиеся и торопливые покупатели, они хотят побыстрее, и если можно - еще побыстрее, а я уже не могу побыстрее - я с трудом себя осознаю в пространстве, меня штормит, а все происходящее кажется туманом и сном.

В восемь часов утра приходит дневной флорист, а я собираю свои вещи, переобуваюсь из удобных кроссовок - специально для работы купила - в ботинки, одеваюсь, подключаю наушники к телефону и прощаюсь до послезавтра.

Я иду против потока во всех отношениях - навстречу мне спешат проснувшиеся люди, а я совсем не спала. Они едут на работу, а я еду спать, и не чувствую уже ни усталости, ни эмоций, вообще ничего. Они бегут в центр перед рабочим днем, а я наоборот, убегаю с центральных улиц на окраину, в свой спальный район. В метро меня слегка подбрасывает в такт движения поезда, и я снова не могу поверить, что продержалась без сна целую ночь, в метро и в маршрутке я стараюсь ни на кого не смотреть, потому что я до ушей заполнена прошедшей ночью, и во мне просто нет места ни для чего больше. Я еду и смотрю в окно, где мужчина гуляет с собакой *а у меня теперь нет собаки*, где женщина идет по тротуару и, не останавливаясь, сыплет корм голубям. Голуби вскидываются и подпрыгивают, как лягушки - слегка подлетают на полвзмаха крыльев, никогда такого не видела раньше... Утро набирает обороты.

Я еду, слушаю музыку и думаю - я прожила потрясающую ночь, люди, а вы все проспали. Музыка со мной вообще всегда - все двенадцать часов я слушаю радио, под утро включаю погромче - чтобы не уснуть, а музыка по дороге домой помогает остаться мне наедине с собой даже в заполненной маршрутке.

Я выхожу и иду по тротуарам, перехожу дорогу, пересекаю дворы и знаю, что еще немного, и будет мой дом, и я буду дома. Открываю дверь в квартиру, вижу котов - один спит на стуле, второй выходит меня встречать. Дома никого больше нет, очень тихо и пахнет кофе. Я захожу и закрываю за собой дверь, и, хотя я еще не чувствую усталости - она накроет позже, ближе к вечеру, и так сильно, что мне будет лень не то что говорить, но даже и думать - я уже отключаюсь от внешнего мира, я раздеваюсь от него так же, как раздеваюсь от своей одежды, и умываюсь, смывая с себя прошедшую ночь. Еще немного, и я провалюсь в сон, уплыву в какие-то бескрайние невесомые моря и ненадолго перестану быть.

Проживи этот день без меня, мир.

октябрь 2015.


Рецензии
замечательно. нежно и трогательно.
спасибо, всё очень понравилось.

Тапочки Меркурия   25.11.2015 10:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.