Частица света. фантастика. Часть 8

Надеяться на долгую жизнь в этой радиации оказалось невозможно. Сначала соседи поумирали, потом и Васька захандрил. Недолго хандрил-то. Врачей нет, лекарств тоже. Дом без крыши тоже быстро сгнил, потому что дожди своё дело знали.

В один прекрасный день, когда солнце грело едва из-за густой пыли в небесной вышине, явился тот же самый дед этакой горой перед глазами Васьки.
-Ну, что, умираешь? - спросил так, будто не ждал иного ответа.
-Умираю, - согласился охотно Васька.
-Послал я тебя на землю писать стихи, романы да рисовать картины, чтобы ты радовал соплеменников, - сказал скучным голосом дед. - Да, видно, время тебе не хорошее выпало.
Васька вытер слезу, что навернулась на глаза от такого к нему сочувствия.
А дед то ли решил добить Ваську откровениями, то ли само так получилось без  соболезнования к неудачному веку. Дед дальше такое сказал, что Васька чуть не подавился своими слезами:
-В новой-то жизни превращу я тебя в крысу! Не волнуйся, черепушку твою приподниму, чтобы мозг твой был богаче крысиного. Но нос, уж извини, будет, как у крысы, зубы тебе тоже понадобятся крысиные. Крысы-то радиации не боятся, так что жить будешь и ещё меня славить!
-Да, как же так? - почти плача, воскликнул Васька. - Я всегда крыс боялся! Они такие неприятные!
-Ты бы лучше крысу в подруги попросил! - нахмурился Дед.
-Не нужна мне крыса! Я девушку хочу!
-Девушка и будет. Красивее тебя будет, - пообещал Дед. - Ну, пока, дружище!

Дед исчез. Васька в облако превратился, потом в ту же частицу микромира. Обрадовался, конечно, что муки смерти проскочил. Подумал ещё, что Дед приходил, чтобы отвлечь его от предсмертных колик во всём теле.

Над землёй-то как поднялся да как посмотрел, сразу и захотелось стать крысой.
Маленькой такой, чтобы не видеть всего того безобразия на земле. Полную разруху увидел Васька.
Надо сказать, что в крысиной жизни всё так быстро делается, что Васька успел посмотреть-то немного. Тут же оказался опять в зародыше. Мелькнуло же в его сознании богатое семейство крысиное среди мусора. Опять Васька в уютном теле, тепло по всем членам его растеклось, жизнь новая началась.

Две или три недели и наслаждался отпуском, а там и на свет божий выпорхнул.
По привычке сразу на задние лапы встал, плечи расправил. Папашка хвостом так звезданул, что сразу к земле Васька на четыре лапы приник. А крысище ещё и за ухо куснул, чтобы не высовывался.
Любопытно то, что Васька думал о матери и отце, что они - глупые. Оказалось, что ума у них вполне достаточно. Васька даже не ощутил своего превосходства.
Правда, череп его несколько отличался от черепа отца. От черепа матери - тем более!

продолжение - http://www.proza.ru/2015/10/13/2102


Рецензии