Жанна в поисках любви 2

После этого случая Жанна стала встречаться с Нику. Её разрывало от противоречивых чувств. Несмотря на сильное физическое влечение, в их отношениях не было общих интересов, а пропасть непонимания росла с каждым днем. Инициативу в разговорах  все чаще проявляла Жанна, а Нику молчал или отвечал односложно. 

- А ты любишь путешествовать? - спрашивала она вдохновенно. - В каких странах ты хотел бы побывать?
 
- Хочу в село поехать - надо деду помочь виноград убрать, - бурчал в ответ её Д'Артаньян.
 
- Мы в библиотеке новые журналы получили!  Я там такое прочитала! - щебетала девушка. - "Вокруг света" знаешь?
 
- А я сегодня трубу варил и обжег руку, - устало поддерживал разговор её возлюбленный.

"Заработался парень". - успокаивала себя Жанна. Но когда Нику уснул в кино и проспал до конца фильма, она всерьёз разозлилась - да ему совсем ничего не интересно!

- Что это за парень там у тебя завёлся? - поинтересовалась Раиса Леонтьевна, мама Жанны, невысокая полненькая седая интеллигентная женщина в очках, всегда носящая только длинные закрытые платья или длинные строгие юбки чуть ниже колена с закрытыми блузками или свитерами.  Раиса работала учительницей литературы,  и с дочкой они были очень близки по взглядам.
 
- Да, мама, это Нику. Он мне нравится - у него такие усы и глаза голубые!  Он похож на Д,Артаньяна! - воскликнула Жанна.
 
- Он молдаванин, да доченька? - мама скривила своё одухотворённое и гладкое, несмотря на возраст, лицо. - Знаю я этих молдаван - пока не забеременеешь, он на тебе не женится. Помнишь молдавский обычай "пе куптор"?
 
Конечно же, Жанна слыхала про такой странный способ выходить замуж. Парень гуляет с девушкой, да так, пока та глубоко не забеременеет. Потом девица "с животом" приходит в дом его родителей и обязательно залезает на печку.  Родители парня спрашивают его, мол, виноват?  От тебя залетела? И, получив подтверждение, заставляют сына жениться.  Тут главное - суметь пробраться в дом и залезть на печь, а то замуж не возьмут, как пить дать.

У молдавского народа считается доброй приметой, если невеста на свадьбе в положении - мол, она проверенная, да и дети будут.  К тому же, свадьбы обычно празднуют осенью, когда созреет домашнее вино.  А влюбленная молодёжь так долго терпеть не может.

Жанну такая перспектива мало вдохновляла.  Да и Нику нравился ей всё меньше - скучный он. И поговорить с ним не о чем.

- Понимаешь, доченька, - продолжала Раиса Леонтьевна, - у каждого народа  существует свой стереотип взаимоотношений между мужчиной и женщиной, сложившийся за многовековую историю. Он заложен  в людях на генетическом уровне.  Поэтому так сложно строить отношения с представителями других национальностей, я уже не говорю об иноверцах. Другая религия - это совсем другой менталитет. 
 
- Ну, а если это любовь? - не унималась Жанна.
 
- Так ты его любишь? - в ужасе спросила мать.
 
- Вот в этом-то я и не уверена! Я скучаю, хочу его видеть, быть с ним, а когда встречаемся, то мне становится скучно. У нас с Нику нет общих интересов.
 
- Смотри, дочь, не повтори моих ошибок.  Мне твой отец тоже нравился только внешне, а вот голос его был неприятен. Много о человеке можно узнать по тембру его голоса! 
 
- У Нику "каша во рту" - мне его голос не нравится, - честно призналась Жанна. 

- Человек может врать, притворяться, но голос всегда его выдаст. Надо только внимательно слушать. Научись считывать информацию с голоса - в жизни пригодится.
 
- Мой отец же был русский, как и ты, а всё же общий язык вы с ним не наши и развелись, - попробовала спорить с матерью Жанна.
 
- Я была с высшим образованием, из интеллигентной семьи, а твой отец простой. Ему было неприятно, что я умнее его и муж самоутверждался, унижая меня! - воскликнула Раиса. - Зато у меня есть ты! Помнишь у Чехова? "Труднее всего выйти замуж умной. Какой дурак захочет иметь жену умнее себя?"

Мама Жанны часто цитировала русских литературных классиков в разговоре и любила пощеголять своими знаниями.
 
- В любом случае, - продолжала мама, - решать должна ты сама. Это твоя жизнь.  Я приму любое твоё решение и постараюсь помочь и поддержать, чем смогу.
 
( Продолжение http://www.proza.ru/2015/10/15/2072)


Рецензии
Жалко Жанну!
Душа в одну сторону тянет, тело - в другую.
И часто за любовь принимают именно половое влечение.
И еще. Я не согласен с А.П Чеховым, ибо худшего наказания, чем глупая жена, быть не может.
Жена должна быть умной!!!
Добра и счастья.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   29.01.2019 16:57     Заявить о нарушении
Благодарю Вас! Как известно, сам Чехов был несчастлив в браке, а его жена была не лучшей спутницей талантливому писателю. Мою героиню ждет много приключений, пока повзрослеет.

Нина Джос   29.01.2019 17:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.