Северный путь к благодати Часть 2 глава XXV

XXV

Я в тишине жилой как не жилец,
В потёмках мира я лампад не вижу,
Среди усопших я – бездарнейший мертвец,
Среди живущих свет я ненавижу.

Терзает бесприютная тоска,
Которая страшней, чем жизнь вне дома,
И насекомых речь, как трель свистка,
Как смерть чужая – как бы всё знакомо.

  Очевидно, что к 2120 году ментальные практики, разработанные Инойком Загором, максимально приблизили его к возможности перемещения в Тело Ангойяны. В это же время он начал испытывать то, что специалистами Цивилизации 2.0 называется «видением паутины Ангойяны». Этот феномен на сегодняшний день полностью изучен и являет собой определённого рода ментальную настройку на силовые точки Тела Вселенной. Несмотря на распространённость транспространственных перемещений в XXV веке, даром увидеть направление к желаемой точке по-прежнему обладают исключительные личности типа Загора. Именно благодаря ему исключительные представители человечества научились перемещаться в нашем Универсуме со скоростью мысли. И если заполярские народы уходили в Ангойяну не возвращаясь, как сущности, лишенные физической оболочки, то в результате экспериментов с наследием шаманов Срединного За-полярья Инойку удалось освоить скачок через так называемые «швы мира» в любую точку пространства, оставаясь человеком из плоти и крови.   
  Людни, имеющие возможность, или правильнее сказать, дар, который позволяет им чувствовать дрожь Вселенной, сами попадают в определённый резонанс  с флуктуациями мира. Подобная «настройка» влечёт за собой странные ощущения, которые трансформируют ментальность «затенённых»*. Современные исследования показали (Инозибофф 2405, Сонора 2407 и др.), что возможность узреть пространства множества галактик не просто как иллюстрацию к теоретическим выкладкам и наблюдениям астрономов   радикально меняет видение мира. Осознание того, что ты в состоянии переместиться в мгновение ока на расстояние, которое и солнечный луч проходит годами, необычным образом влияет на человека.
  Трудно представить себе даже в наше время как трансформируется личность, которая способна видеть не просто собеседника напротив, здание в конце улице или горный кряж в отдалении, но и через них фокусироваться на точке, лежащей в несколько световых лет от наблюдателя. Как же должен чувствовать себя человек осознавая, что он не привязан к земному миру? И, соответственно, насколько оторван затенённый человек от других представителей своей культуры? Может быть, он удаляется и от людней Цивилизации 2.0., то есть нас с вами, как когда-то челосекты отошли от Homo sapiens…
  В это же время у исследователя произошёл серьёзный разрыв с Прасковьей Ленин. Вероятнее всего их отношения ухудшились по ряду вполне объективных причин. Прежде всего, Инойк Загор как личность слишком далеко зашёл в своей ментальной трансформации. Став одним из тех, кого позже назовут «затенённые», герой моего исследования невольно изменил и свои мировоззренческие приоритеты.
  Прасковья, которая утверждала необходимость личного вмешательства человека, ищущего Спасения, в дела других людней и челосектов, если они взывают о помощи, отказывалась слушать призыв о миграции в иные землеподобные миры. Загор же полагал, что единственный путь спасения человечества – это транспространственный тоннель, который он намеревался создать в области Над-ветрия.   Очевидно, они не смогли договориться в самом важном для каждого из них – в том, как же следует жить в единственном данном им мире.
  Инойк и красавица из округа ледяных Христиан расстались. Уже сейчас существует несколько драматических произведений, описывающих отношения Загора и Ленин. Как ни странно, эта тема привлекает людей искусства более, чем ровная любовь исчезнувшего учёного и Лады Оночки. Очевидно, потому, что Инойк и Прасковья жили в настолько поляризованных мирах, что любой контакт затенённого и биоэнергета более походил на взрыв сверхновой, чем на обычную связь мужчины и женщины. Неудивительно, что в более поздних текстах один из первых затенённых очень тепло отзывался о Прасковье Ленин: «Господи, иногда, глядя на одну из лун, которая плывёт над Fate-5, я вспоминаю лёгкий, как сентябрьский ветерок, запах пшеничных волос Прошечки. Я вижу её глаза, они, словно малые спутники планеты, мерцают пронзительной бирюзой, напоминая далёкую несчастную Землю»**. 

* Затенённые – самоназвание касты тех, кто способен провидеть Вселенную, находить «швы» и через них проникать в иные миры. Сам термин «затенённые» описывает состояние такого человека, наблюдаемого со стороны – он словно бы медленно погружается в тень, исчезая из внешнего пространства. Впервые термин начал употребляться самим И. Загором.

** см. «Сгоревшие дневники», фолд 99.


Рецензии