Агата Кристи Триллер без конца

В окно ударил яркий свет , неприветливого осеннего восхода . По квартире сквозил дерзкий , сырой ветер, громко зазвенел будильник .Глеб проснулся ,и дрожавшей от похмелья рукой нажал на кнопку “On/Off.”,шкала индикатора вывела:«5:40». Звонок разбудил и Вадима, он сняв теплое одеяло ,с трудом встав на ноги и преодолев приступ тошноты ,подошёл к окну .Угрюмые ,голые деревья, на фоне серого неба вновь наводили на него депрессию и ужас.
«В такое ,утро хочется только умереть.»- преодолев головную боль подумал Вадим. В дверь настойчиво позвонили.
«Кто бы это мог быть? Соседи? Вряд ли , мы вроде как договорились на разрешение записывать у себя музыку . Может по причине вчерашней гулянки? Тоже вряд ли, да повод был, как ни как новую песню записали, но балаганом я бы это не назвал , всё было очень угрюмо. »- усердно думая над этим ,Вадим искал свои тапки. «Вот они чертяки !Может кто из остальных участников группы ?Тоже не вариант , Андрюха Котов уехал в Ригу, Саша ,этот интеллигент херов, тоже обещал не приезжать ,так как был заинтересован сеансом утренней оперетты.»
В конце концов ,преодолев бесконечный коридор, он открыл двери, и в полумраке увидел тускло освещенного фонарём лестничной площадки ,человека ,видимо мужчину среднего роста. «Кто же это такой ? С непонятным , ободранным чемоданом , ещё и одет несколько причудливо: на голове синяя шерстяная шапка, ветровка поверх кофты, джинсовые шорты и обут очень уж «по-модному» в сандали поверх шерстяных носков .Точно Саша! Вот раз****яй, с такой модой его скоро за бомжа принимать начнут ,в метро мелочь подавать будут».
-Саша ,ты?
-Да.
-Почему в такой ранний час пожаловал ,ещё и в столь причудливом виде?
-Понимаешь ,вот ведь парадокс, несмотря на то, что в столь свежее самодостаточное время года как начало октября,территорию России накрыли заморозки, я был настолько вдохновлён идеей к вашей песне ,что одел буквально то что под руку попало ,ещё и свет в квартире отключили ,ни найдешь ни черта! …Слава Богу, в субботу утром в метро мало народу набивается, в своём вагоне вообще один ехал, от этого ,правда ещё сильнее замерз .
-Ладно Саня, я твоё оправдание выслушал ,проходи будем отогревать. Будешь кофе или Глеба растормошить ,чтобы кое-чем погорячее поделился?
***
Вадим и Саня сидели на кухне и согревались кофе с ликерными конфетами, когда в квартире уже совсем посветлело.
-Значит , идея аранжировки состоит в следующем . Я думаю в вступлении к композиции которую Глеб предварительно назвал «Я тебя не знаю» ,выгоднее было-бы использовать клавишный проигрыш, также я предлагаю назвать песню по- эстэтичнее «Кто украл мою звезду» .Я сегодня в такую рань проснулся, записал туда тот самый клавишный проигрыш . Так как света не было, я разрядил аккумулятора секвенсора. Можно у вас зарядить?
-Да конечно, интересно будет послушать …
-Да уж работа идет полным чередом, интересно Андрюха в этом альбоме поучаствует в создании музыки ?
-Этот вопрос мне кажется риторическим. При всём уважении к Котову, я думаю надо вообще подыскивать нового барабанщика . К примеру есть у меня кандидатура -Дмитрий «Снейк» Хакимов из «Наива»,человек и играет прилично и музыку пишет.
-Честно сказать Вадя , мне кажется твоя оценка несколько необъективна к Андрею, у парня ещё всё впереди, он своё слово ещё скажет. К тому же посмотри , у него ведь есть данные , особенно великолепная память к музыке ,я ещё не разу не замечал что- бы он где-то сфальшивил на концерте.
-Ну не знаю, не знаю ,поживём увидим.
На этом разговор приостановился ,так как на кухню вошло нечто в черных очках ,и окутанное в одеяло.
-Это что Глеб?!-недоумевал Саня.
- Вот наше чудо- юдо проснулось!
-Вадя ,где анальгин? Или может со вчерашнего дня что-то из наркоты осталось?
-В нижнем ящике , анальгин начатый лежит. А наркоту вы вчера всю со Сташевским выжрали ,ребята я всерьёз поражаюсь как вы после таких загулов выживаете..
-Я смотрю братья Самойловы вы всерьёз вчера загуляли!
-Да извини ,что-мы тебя не позвали, хотя в некотором плане тебе Саша повезло, что ты не видел что здесь творилось.
-Я даже боюсь себе представить. Ну ладно ребята, давайте отходите побыстрее ,впереди масса работы.
***
Был уже полдень ,когда музыканты «Агаты Кристи» принялись за роботу. За окном типично для такой сырой осенней поры, заунывно лил дождь, а ведь утро несмотря на заморозки было многообещающим, ярко светило солнце и Вадим даже думал ,что в этот день он выйдет из депрессии .Пока музыканты настраивали аппаратуру ,он поливал колумнеи и смотрел на пейзаж увядавшей природы . «Что если этот октябрь , окажется последним в моей жизни?»-только такого рода мысли приходили в его голову.
-Вадя всё готово ,секвенсор зарядился, можно начинать!
-Иду ребята, иду.
-Так Глеб подыграешь мне бас- партию- сказал Козлов подключая секвенсор к сети.
Вадим уселся на диван, и приготовился внимать очередной шедевр Козлова . И действительно ,клавишный проигрыш звучал очень ярко ,как и сам обновленный вариант песни. Вадим представил , что эта композиция очень органично звучит как саундтрек к незаурядной мелодраме.
-Мило ,очень мило получилось, а тебе как Глеб?
-Если бы это была изначально его композиция, то в целом неплохо. А так, я конечно не такого преобразования моей песни хотел услышать из неё же почти полностью исчез мрак.
-Глеб, опять ты делишь композиции на свое-мое. Не забывай в нашей группе все композиции это общая работа и самое главное качество, нет конечно если тебе такой порядок вещей не нравится, можешь покинуть группу.
Против мнения Саши не поспоришь ,он всегда решал их конфликты ,и как никак даже при своём пристрастии к поп-музыки, он был довольно талантливым рок-музыкантом. Глеб прекрасно понимал, несмотря на то ,что большое количество композиций его авторства , за их качественное звучание он во многом обязан Саше и Вадиму, а идти в сольное плавание означает прощай слава,и стадионы ,привет депрессия ,бухло и больная печень.
-Я думаю Глеб примет к сведению твои нравоучения. По поводу композиции ,мне понравилось клавишное соло и то как с импровизировал с бас-гитарой Глеб, если чу-чуть доработать гитарное соло ,придать ему изюминку ,то выйдет полноценный хит.
В это время настенные часы пробили два, Саша вспомнил ,что он хотел взять билеты на другую программу оперетты, так как прочитав критику о сегодняшней программе, он понял ему ловить нечего.
-Ну ,ребята пока так , я с последней надеждой поеду в театр купить билет на надеюсь качественную программу.
-Хорошо Саня ,мы пока разберёмся с композицией.
***

Прошло два месяца , за окном шел первый снег .По причине насыщенных ,жизненных событий кроме как на редких концертах, просто так члены группы «Агата Кристи» давно не виделись. У ребят вовсю разгорелась холостяцкая жизнь , из которой вытекали все последствия: после шумных гулянок ,раз за разом у них стало появляться ощущение пустоты и понимания ,что за сценой ты никому не нужен. В связи с образовавшим одиночеством у Александра Козлова начались проблемы со спиртным, братья тоже не выходили из запоев. Что-бы выйти из такого состояния рано или поздно должна была произойти встряска, и она произошла.
В то утро вроде-бы ничего не предвещало беды ,братья гармонично храпели под одним одеялом после очередной гулянки . Зазвонил телефон .
-Алло….Да ..Кто это?-сонным голосом проговорил Глеб.
-Вы знакомы с Александром Козловым?
-Да.
-Он найден в вагоне метро ,без сознания.
-Простите ….он жив?
-Он находится в реанимации ,сейчас состояние стабильное. Но в реанимации ,у него трижды останавливалось сердце, мы думали уже всё ,но повезло выжил .
-Да ,наш парень эээ….в рубашке родился . Диктуйте эээ….адрес.
-Вадя вставай ,наш Саня добухался…
-Ну и что с этого? Мы тоже на бухались … Не дают поспать.
-Ты не понял, его в реанимацию увезли!
-Как?
-Вот так, позвонила ммм…..пожилая женщина ,и сказала….
-Ладно ,хватит разговоров…Я всё понял.. Давай одевайся живее.
Вадим был явно на взводе ,он не очень красиво обошелся со своей машиной , резко отпустив газ. «Полегче надо. »- хотел было сказать Глеб, но вовремя понял ,что сейчас это не к месту.
***
Больница ,находилось в глухом районе, рядом с раздолбанной постройкой, из транспорта сюда ходил только трамвай. Глеб знал это место, раньше здесь была детская больница где он лечился от ларингита, условия там , как для советских мерок ,были не ахти.
К моменту их приезда Саша уже был переведён в палату потолок которой миро-творил водой.
-Ну рассказывай Саша ,как с тобой это стряслось.
-Вот так вот, оно получилось , Саша Иванов из «Rondo» пригласил меня в оперетту, и в этот раз программа была действительно годная .Может мы просто много выпили….Потом предложил мне пойти в клуб, но сил на танцульки у меня уже не было…Как итог я сел в последний в этот день вагон метро ,а вагоны старые типа «Еж » в каждом вагоне кабина машиниста переоборудована для пассажиров…Ну я по пьяни туда зашел ,интересно и уютно там ..почему бы и нет ?
Вообщем развезло там ,от такого дисбаланса температур. Как мне сказали нашли меня уже в депо, при техосмотре вагонов ,без сознания.
-Ладно давай выздоравливай ,а с алкоголизмом бороться надо.
-Как выздоровеешь ,пойдем все вместе на кодировку.
-Кстати , так как я пережил три клинических смерти, я там видел такие яркие сновидения, или как это еще объяснить…У меня родились яркие образы и идея к новой композиции .Я даже ноты набросал.
-Ну это уже потом ,когда вылечишься ,обязательно запишем.
***
Саша выздоровел через три недели. Предварительно позвонив Самойловым, он летел как метеор ,через всю Москву с новой песней ,не замечая пробок и толпы в метро, такой свежести в его силах уже года три не было. Саша бодро позвонил в дверь.
-Привет всем! Я так, понял , вы не заняты?
-Да ..практически нет.
-Тогда вот-Саня протянул секвенсор-у меня песня новая появилась, помните я вам в больнице рассказывал ,я ее доработал и назвал «Побег», хотя текста там нет, ассоциация просто .
-Ну проходи, послушаем.
Саша быстро подключил секвенсор к сети . Все трое расположились на креслах ,Глеб и Вадим затянулись очередной сигарой, внимая музыке Александра. По звучанию, композиции нельзя было однозначно отнести не к минору ,ни к мажору ,это было меланхоличное инди настолько насколько , это мог сделать Саня. У Глеба она вызывала ассоциации с чем -то таинственным, в голове начали складываться только ему известные строки.
«Если он назвал её «Побег» ,то от чего герой песни мог бы убегать? Может от суровой реальности? Надо пораздумать над идеей. »-усиленно думал Глеб.
-Что ж не плохо Саня, хорошее соло на клавишах ,я думаю его можно перенести на бас-гитару. А мы Саня, тоже без дела не сидели ,у нас получилась композиция в соавторстве, мы её назвали «Звездочёт».
-Ну давайте, загружайте, теперь ваша очередь выступать –довольный тем ,что группа хоть как-то признала его композицию , Саня был полон оптимизма .
Как не удивительно ,их песня тоже пришлась по вкусу Александру . Впервые у него не было желания ,что-то исправлять в их композиции, такое в последнее время случалось очень редко.
-Ну что вам сказать? Мне кажется ,ваша композиция очень самодостаточна, и хорошо вписывается в концепцию альбома .
-Спасибо ,за лестные слова-самокритичный Вадим ,не очень верил в то , что композиция понравилась Саше.-А теперь критикуй ,как есть.
-Нет, Вадим ваша композиция действительно хороша, я не понимаю почему ты так в себе не уверен?
-Просто имею горький опыт того, что когда я пишу композицию которая нравится мне, она редко нравится широким массам, и вам в том числе.
-Ну я думаю в этот раз ,она получит признания . Ну теперь я вынужден вас оставить со своим творчеством… Кстати мне вчера звонил директор группы, у нас через месяц концерт в в Екатеринбурге во дворце спорта, в том самом где мы альбом «Ураган » презентовали.
Надо-бы собраться через недельку, отрепетировать.
-Хорошо будет сделано.
***
Последний день января. За окном наблюдалась ,первая в этом году оттепель, так как снега за зиму выпало много , сейчас на многих улицах ,а особенно в центре города, всё было залито тонами вод.
Участники группы собрались в домашней студии, и прежде чем начать подготовку к завтрашнему концерту ,Глеб предложил свою композицию.
-Друзья мои,ээ... я вчера доработал одну из своих старых композиций ...,я её ещё для « Майн Кайф?» придумывал.
-Ну давай послушаем , только побыстрее ,время не резиновое.-Саша был настроен на работу.
- И кстати вот ещё текст…-Глеб протянул помятую бумажку Вадиму.
Пока Самойлов –младший подключал и настраивал аппаратуру, Вадим усиленно читал текст:
И снова на взводе
Мы снова на взводе
Снова идём
По жизни идём
Плывем по теченью
Искать приключенья
И мы их найдём
И мы их найдём
Где наша злая любовь
На дороге без начала
Да на карте без концов
Или нигде
А может мы вообще
Её увидели во сне
Но мы её найдём-
Её вернем её себе
Иль со щитом Иль на щите...

«Да уж понесло Глеба так понесло, если и музыка еще соответствующая ,то можно вообще как заглавную тему альбома ставить». В это время его брат начал играть, и Вадим с Сашей стали вслушиваться в затяжные аккорды Глеба. Поначалу кислое лицо Саши ,который был недоволен тем ,что группа тянет время, быстро сменилось улыбкой - «Умеет же Глеб творить, почему он в предыдущем альбоме её не показывал.».
-Эта композиция ,как заглавная ,пока лучше всех звучит. Если ничего лучше не придумаем , поставим первой. Ну а пока давайте займемся концертной программой!
-Саша у нас не очень хорошие новости, в синтезаторе перегорела схема, видимо из-за погодных условий произошли перепады напряжения, что и убило схему.
-Да уж ,придется подарок Кормильцева открывать, как знал парень что Глебу дарить на день рождения.
-Так у нас их три штуки в целом, вон стоят себе пылятся , надо пыль на них протереть хотя-бы .
***

Концертный зал Дворца спорта был забит до предела, народ ещё за четыре часа до концерта стал толпиться у входа, а когда появились члены группы , толпа стала разрывать их на части. Из-за бурной встречи с фанатами ,начало концерта группы задерживалось ,так как они должны были ещё подготовить материал к выступлению и техническую аппаратуру.
Наконец к великому нетерпению музыкантов ,ребята вышли на сцену. Выступление получилось феерическим ,Вадим носился с гитарой по сцене ,Глеб выписывал кренделя с микрофонной стойкой, Козлов быстро и умело перебирал клавиши на синтезаторе ,Котов настойчиво стучал в барабаны. Слушатели были довольны , особенно тем как они исполнили на бис «Собачье сердце» ,так же как, на концерт десятилетия. Такая бурная деятельность в этот день не могла не отразиться на здоровье ,и когда ребята покидали сцену (а спуск с нее был по длинной лестнице .) ,у Козлова закружилась голова ,и он рухнул вниз .Все страшно перепугались, вдруг он переломал себе всё на свете ? Быстро подбежав нему они перевернули его, стали приводить в чувство .Это всё заняло, минут пять, наконец Саша дернулся .
-Как ты? Глеб вызови скорую !
-Нормально всё! Просто закружилась голова,не удержался и рухнул. Честно сказать ,я до этого так ярко , в Бога ещё никогда не верил ,а сейчас поверил!
-Та не надо скорую Вадя, видишь всё нормально вроде-бы….сотрясения мозга вроде-бы нет. Я так понимаю, ты сегодня опять пил?
-Ну, чу-чуть , что бы стресс снять.
Было решено , обратится к личному врачу группы, он часто был на концертах с группой, следил за их самочувствием . Врач пришёл почти сразу после звонка Вадима ,в сопровождении Глеба.
-Вот он лежит…. А… уже не лежит ,а сидит-Саша нашёл в себе силы ,что- бы сесть в кресло .
-Так посмотрим.Ну вроде как всё уже в норме ,аритмия улеглась. Ты сегодня пил да?
-Тебе это уже Глеб доложил?
-Парень из моего окна все видно, как ты с пивом стоял. Вот можно сказать высшие силы дали тебе знак ,что надо завязывать, сейчас отвезите его домой… Нет я поеду с вами,для профилактики вколю тебе укол.
***
***
Увы , Александр Козлов не прислушался к совету врача, он всё-так же при первом же приступе одиночества тянулся за рюмкой. Вот и в тот вечер он решил погулять. Следует сказать , повод в этот раз был повеселее чем всегда, группа записала четвёртую за последний месяц песню ,и как ни как весна пришла. Попрощавшись с ребятами он одел пальто ,положил в чемодан маленькую порта-студию , и пожелав всем успеха вышел за двери.
На улице был сильный туман, и ветер-«Самый повод , что- бы задуматься над чем глобальном»--размышляя Саня не заметил как дошел до метро. В вагоне неожиданно как для такого времени суток ,было мало народу. Саня ехал в кафе к друзьям,это означало что только две станции ,значит надо не уснуть.
Он еще не подозревал что – это возможно последний час, его пребывания на этом свете.
Друзья его не дождались,но поначалу все было в порядке , он выпивал, заедая вкусным ужином из куры гриль и салатов с майонезом . Ему захотелось освежиться ,разморило серьезно , он достал сигарету и направился к выходу. Не знал он , что сюда он не вернётся .Перепад температуры сказался крайне отрицательно как на здоровье , так и жизни Козлова и схватившись за сердце, усердно и с каждым разом , все тише вдыхая воздух он опустился наземь. Возможно он и видел в этот момент яркие образы, это только одному ему известно ,когда к нему подбежали, он уже был мертв .
Новость о потере друге стала шоком для Самойловых ,они потеряли друга, и квалифицированного музыканта. В какую сторону теперь развиваться? –после того когда эмоции приутихли ,это было главным вопросом для их творчества.


Рецензии