Сцены с Дон Гуаном, а еще и с Лепорелло

Дон Гуан один, входит Лепорелло

Лепорелло

Насилу вас нашел, ну что решили?
Каков ваш приговор? Иль нет его еще?
Не думаю, что все решат так быстро
Не каждый день такие люди здесь,
Как вы…

Дон Гуан
…как я? А ты себя-то что
Отдельно от меня решил считать?
Нет, друг любезный, Лепорелло,
Уж если доживем до приговора,

То и тебя никак не пощадят,
Гореть в огне обоим нам придется,
Конечно, если не удастся оправдаться,
И доказать, что я не виноват.
Молчишь?

Лепорелло
Нет, думаю! Прикинул я,
А вдруг у них костер не разгорится,
Иль дождь пойдет, иль спички отсыреют,
Тогда отложат ведь мероприятье?
 
Дон Гуан

Не знаю! Всякое бывает,
Не только на Земле, но и на Небе.
Да не дрожи, бывали ж в переделках.

Лепорелло

Вот то-то и оно, что в переделках…
Да нет, скажу, скорее в передрягах.

(входит девушка) 

Дон Гуан

Вот не подумал бы, что небо,
И там, и здесь голубизною
Так сладко манит за собою.
Нырнуть и погрузиться в небыль.

Но есть глубины, что бездонней,
Где утонуть всегда хотел бы.
Амур свои пускает стрелы,
А сердце как всегда без брони.

Лепорелло (не замечая девушки)
 
В чем дело? Бросьте эти песни
Здесь суд, а песенки – потом.
И было бы сейчас уместней
Сплести  им сказочку о том,
Что жертва вы, а не обидчик,
Что вас преследуют они.
Все – в дело: басни, песни, притчи,
Иначе жизнь не сохранить.
Вы поняли, прикиньтесь жертвой,
Все знают женский гнев – каков,
Вам это скажут все эксперты…

Дон Гуан (в сторону)

Мой бог, как много дураков

(обращаясь к Лепорелло)

Дрожащих, только гром ударит
Едва лишь молния блеснет.

Лепорелло

А если завтра нас поджарят,
Кто нас от гибели спасет?

Слыхал я толки в коридоре
Что Мефистофель, может быть,
Их высший приговор оспорит
И жизнь поможет сохранить.

Дон Гуан

Пойди отсюда, я заметил,
Как ангел залу посетил.
Кто перед смертью наградил,
Меня виденьем чудным этим?

Лепорелло уходит

Дон Гуан

К вам не приближусь ни на шаг
Останусь я на расстояньи.
Замру в бессильном ожиданьи,
Но как звенит моя душа.
Изящны как твои движенья,
Овал рисуешь рукавом
Совсем не думая о том,
Что наблюдаю с наслажденьем.
Рисунки милые твои,
Ты чертишь в воздухе прозрачном,
Пусть будущее будет мрачно,
Для одного, не для двоих.

(делая шаг в сторону девушки)

Скажи, мой ангел, сможешь ты
Страдальцу подарить мгновенье,
Чтоб сохранить в душе виденье
Твоей небесной красоты.   

Входит Мефистофель

Скажите, Дон Гуан, какого черта
Вы рассыпаете, не думая, слова?
Сейчас сюда войдет судья, и что же
Подумает он в этот самый миг?

Вы приговор подпишете себе,
Не нужно будет больше доказательств.
А вас я попросил бы, дона Анна,
Дела закончить и смиренно удалиться.

Девушка уходит, Дон Гуан смотрит ей вслед

Дон Гуан

Похоже, Мефистофель, вы несправедливы.
Как вы ее назвали, Дона Анна, не правда ль?

Мефистофель

Я так назвал ее при посторонних,
А на Земле она была Анитой.

Дон Гуан

Вы выразились странно, себя же помянув.
Поведайте скорее мне сейчас,
Пока защиты нет и адвокатов.
Но кто она? И как здесь оказалась?

Мефистофель

Я в двух словах: таких у вас, там на Земле
За дурочек считают, потому что
Мечтают и читают много книжек,
Потом придумают себе же идеал.

И ждут смиренно, когда он воплотится
И явится пред ними на коне,
Иль на машине, а то еще
На яхте с парусами цвета страсти.
 
А эта вовсе посчитала,
Что рыцарь будет молод и красив.
Когда же свататься приехал старикашка,
Решила, что пожертвует собой
И всю свою семью (у ней шесть братьев),
Сумеет вытащить из нищеты.
Еще родителям хотела
Обеспечить старость.

Дон Гуан (с сожаленьем)

И как всегда, лишь после свадьбы
Красивый юный рыцарь объявился?

Мефистофель

Да, но был он сыном нынешнего мужа.
А дальше – только чахла от тоски,
И горечи несбывшихся мечтаний.

Дон Гуан

Каков финал? Какая страшная несправедливость,
Надеяться и ждать, но получить
Совсем не то, что ожидала.

Мефистофель

А когда ее вдруг чувство посетило,
Она была уже как птица в тесной клетке.
Избранник же ее летал на воле…
 
Входит  Всевышний со свитой обвинителей и защитников

Ну что продолжим заседанье господа?

Надеюсь, Дон Гуан, разумно, трезво и толково
Ответите, зачем  вас тянет к дамам?
И главное: всего их – сколько в вашем списке,
Мы тут поспорили: чет или нечет?

1й обвинитель

А Мефистофель тут как тут, уже и ставки принимает!

Всевышний

Нет, нет, друзья мои, уж лучше на футбол,
На теннис тоже можно делать ставки.
А лучше вовсе ничего не ставить! Ну что ж – продолжим!

 http://www.proza.ru/2015/10/12/2121


Рецензии