Сцены с Дон Гуаном и девушкой по имени Анита

Дон Гуан один, затем входит Анита и начинает расставлять стулья

Анита
 
Опять он здесь, и снова пред глазами,
Но что тревожит душу так мою?
Я знаю, суд над ним еще не кончен,
Быть может, оправдают здесь его.
Но если нет, то казнь ужасна -
Костер и все, кто рядом с ним -
Дрова подбросят. Круговой порукой
Всевышний всех связал.
Где справедливость, милосердье,
Если даже, сам Мефистофель
Выступить боится?
Одни лишь ставки на уме,
Они опять считать начнут,
Продержится он час иль полчаса,
Как в прошлый раз все было.

Дон Гуан

Ну, вот она! Но, боже правый,
Не знаю, что со мной теперь
И это ни любви забавы,
Ни игры, где не знал потерь.

Мне странно, что же я робею,
Ведь сотни раз твердил слова,
А здесь сказать ей не посмею,
Что встречей удивлен, едва

Ее увидел. Как обычно
В глаза был заглянуть готов,
Взять за руку, уже привычной
Окутать паутиной слов.

Но что теперь сказать не знаю,
Она спокойна, холодна.
С ней говорить не начинаю,
Хоть вижу, что она одна.

Анита (про себя)

Как он похож лицом и ростом на того,
Чей образ в сердце я храню.
Так не бывает на Земле и в Небе,
Чтоб двое были как один.
Но он – не тот! Тот на Земле остался,
А этот – как красноречив,
И голову как держит гордо.
А тот всегда был молчалив,
И голову склонял покорно.

А может просто хранил в душе слова,
Не смея их произнести?
И понимая, что смысла нет
Твердить о чувствах.

И зачем, когда глаза кричали
О нежности, о пылкой страсти,
О том, что был на все готов?
А я ему глазами отвечала: Молчи, всегда молчи!

Пяти минут безмолвных разговоров
Хватало, чтобы день прожить.
А завтра снова ожиданье
Сладкой муки и терзаний долгих.

Дон Гуан (обращаясь к Аните)

Хотел бы встать к тебе поближе
И просто замереть на миг.
Кто красоту цветка постиг,
Тот клонит голову все ниже.

Оттенков всех не разглядишь,
Но созерцаю их любовно,
Садовником родился словно,
Мое внимание простишь?

Есть в мире тысячи красавиц
Но все как куклы – хороши.
А там, где нет в глазах души -
Мы о любви мечтать не вправе.

Прошу тебя, не уходи лишь,
Хоть слово мне в ответ скажи
Иль просто тут же прикажи
Вдруг умереть, заснув в могиле.

Анита

Я приказать вам не посмею,
Вы вольны в чувствах и словах. 
Всегда неведом был вам страх,
А я о встрече сожалею.

Я слов любви совсем не знаю,
Их мне неведом тайный смысл.
Так под покровами зимы,
Живое всё вдруг замирает.

Дон Гуан (про себя)

Пусть говорит, что слов любви не знает,
Язык любви же ей знаком.
Словами могут быть и взгляды,
Движенья,  мысли, вздохи.

Да мало ль что еще? Ведь сердце
Когда полно любовью,
В движеньях не таится
А сам влюбленный,  словно дурачок

Смеется, прыгает, болтает
Неведомо о чем иль вдруг
Тоской смертельною объятый,
Замрет на месте на мгновенье.

(обращаясь к Аните)
 
Послушай, не меня, а сердце
Свое, оно тебе пусть скажет  
Всю правду о тебе же, а потом
Спроси его и обо мне…

Цветком в саду росла прекрасным,
Но солнце шлет тебе лучи.
И не увидел я причин,
Чем станет свет его опасным?

А ты навстречу подними лицо,
И руки протяни навстречу,
Чтоб ощутить тепло в душе,
Почувствовать истому, сладость, негу.

Цветок в заботливых руках
Не знает, что такое жажда.
И ты откроешь вдруг однажды
Как нежность прячется в словах.

Когда в простых и легких звуках,
Услышишь музыку души,
Одно прошу: лишь не спеши
Прервать мелодию…

Шум, громкие крики в коридоре.

Анита

Сюда идут, скорей за мной идите,
Я покажу вам тайный ход отсюда.
О дверце этой, что в стене, никто не знает.
Всевышний ключ доверил мне и сам забыл.

Сейчас я дверцу отопру! Скорей же, помогайте.
Там темный коридор, идите прямо.

Дон Гуан

Куда я попаду? Зачем, зачем бежать отсюда
А ты? Что будешь делать ты, Анита? 

Анита

Вы попадете в комнату! Я там бываю,
Скорей же дверь плечом толкните.
Идите! Ждите! Я вернусь туда,
И вам скажу, что делать дальше.

Дон Гуан

Нет! Без тебя и шагу не ступлю,

Анита

Безумец! Ну, какой же ты безумец,
Ступай и жди меня. Прошу тебя, любимый!

Дон Гуан

Как ты сказала? Повтори, еще раз, повтори.
Дай руку мне, взгляну в глаза, как ты бледна.
Скажи, ты сможешь на любовь ответить?
Хотя постой, не говори, потом все скажешь!

Ты сможешь мне сказать?

Анита

Смогу! Теперь смогу!
Я просто буду повторять все то, что прочитаю
В твоих глазах. Теперь иди! И знай,
Что я люблю тебя! А где же поцелуй Гуана? 

Ты просто так уйдешь без поцелуя?
Как это не похоже на тебя, что ж медлишь?
Целуй и уходи!
 
Дон Гуан

Как губы холодны твои, я ухожу,
Но лишь затем, чтоб встретится опять.
 
(скрывается в тайной двери)
Анита остается одна.

http://www.proza.ru/2015/10/12/2147


Рецензии