Приходи в гости

  - Данька, привет! - окликнула Данилку Милана.
- Привет, привет! – ответил ей  Данька.- Ты куда сейчас?
 - Я домой, - со вздохом ответила Милана, - а, ты?
 - И я домой, - ответил Данька.
- А, что делать будешь, когда домой придёшь? – снова спросила его Милана.
- Ну, сначала  пообедаю, потом уроки буду делать, а потом, потом не знаю.
- Данька, а может, ты в гости ко мне придёшь,  во что – нибудь поиграем, – спросила его Милана, - мне скучно одной.
- Может, и приду, - почесав затылок, сказал Данька, только я не очень люблю играть в девчачьи игры.  Я больше в шахматы играть люблю и в шашки.
- Можно и в шахматы и в шашки, у меня есть, ты приходи Данька, приходи, - стала звать его Милана.
- Ну, ладно, приду, жди, - ответил ей Данька и пошёл в сторону своего дома. Он шёл,  немного сутулясь, его рюкзак был набит до отказа. В руке он держал сумку со сменой обувью и физкультурной формой. Данька носил с собой в школу все учебники сразу, боялся, что что-нибудь позабудет, и его будут ругать.
    Милана тоже заторопилась домой, готовиться  встречать  Даньку.
 Первым делом она пообедала, помыла посуду и подмела на кухне пол, вдруг Данька захочет чаю попить. Потом села за уроки, но никак не могла сосредоточиться, всё время поглядывала на часы.
Наконец – то уроки были кое-как сделаны, с помарками и исправлениями.
 Даньки всё не было и не было, Милана загрустила.
- Что же это он так долго не идёт, - вслух сказала она, в который раз поглядывая  то на часы, то в окно.
 В дверной звонок позвонили, и Милана бросилась к двери.
- Кто там? – спросила она.
За дверями послышалось,  какое сопение, возня, а потом мяуканье и только затем голос Даньки:
 - Да я это,  я,  Данька, открывай скорее.
 Милана щёлкнула замком и открыла дверь.
Перед ней стоял Данька,  волосы всклокочены, лицо чумазое, руки все в царапинах, к груди он прижимал такого - же чумазого, ободранного  кота. Со штанов Даньки стекала грязная вода,  и возле его ног образовалась небольшая лужица.
 - Ты чего это Данька? – спросила его Милана, прижимая ладошки к своему лицу.
- Что, что, да ничего, - ответил ей Данька.
 Иду я, значит к тебе, а тут этот кот бежит, я его ловить, а он от меня. Ну, думаю, всё равно поймаю.
Я за ним, он от меня. Он за дом, я за ним, он под крыльцо, я туда же. Бегал по всему двору, не могу поймать и всё тут. Тогда я стал так ласково его звать:
- Кис-кис-кис.
- А он что? – перебила его Мила.
- А он стал ко мне подходить, а я как прыгнул к нему, схватил, но немного не рассчитал да и свалился в яму, которую рабочие сегодня выкопали, а там вода, вот, - сказал Данька.
 - Понятно, - ответила Милана. А зачем ты кота ко мне принёс?
- Показать, - ответил Данька и шмыгнул носом.
- Ну, показал и неси его на улицу, он ведь грязный, мокрый, ко мне с ним нельзя, - сказала Милана.
- Ты чего, животным уход нужен, забота, - сказал Данька. А вдруг у него никого нет, он наверно бедненький голодный.
 И Данька стал гладить кота по шёрстке. Коту это не понравилось, и он снова царапнул Даньку по руке.
Данька ойкнул и сказал:
 - Так, давай,  пропусти нас, надо кота выкупать и накормить.
И Данька,  плечом отодвинув Милану от двери,  первым вошёл в квартиру:
- Показывай, где тут у вас ванная комната, будем кота купать.
 И Милане не оставалось ничего другого как последовать за Данькой.
Они наполнили  ванную водой и Данька, взяв кота, поднёс его к воде. Кот заорал на своём кошачьем языке,  потом вырвался из рук Даньки и со всего маху прыгнул на полотенце сушилку. Она оказалась горячей, отчего кот заорал ещё сильнее и прыгнул на вешалку с полотенцами. Полотенца упали в ванну  с водой.  А вместе с ними свалился туда и кот. Всё ещё громко мяукая, мокрый кот выскочил из ванной  и, оставляя за собой грязные, мокрые следы, бросился на кухню. Где тут же раздался страшный грохот.
 - Данька, лови его, лови,- вскрикнула Милана, - он сейчас всё тут разнесёт. И они бросилась на кухню вслед за котом.
 Кот носился по кухне как оглашенный. Сначала он запрыгнул на столешницу, на пол упала ваза с фруктами и разбилась. Данька тут же наступил на банан и раздавил его, заскользив по плитке, как по льду, шмякнулся, заорал, чем ещё больше переполошил  и так напуганного кота, и тот вскочил на холодильник. С холодильника на пол упал подсвечник и горшок с комнатным цветком. Пол кухни в одно мгновение был   усыпан землёй и черепками глиняного горшка. Кот заорав ещё раз, в панике прыгнул на штору, отчего один край её наполовину свесился до пола и оборвался. Кот прыгнул со шторы на кухонный стол и, свалив салфетницу, перечницу  и соль на пол, бросился наутёк. Не рассчитав, расстояние, кот врезался в открытую дверь ванной комнаты и снова стал носиться ища спасения  по всей ванной. Всё началось заново и только когда кот снова свалился в ванную с водой, Данька изловчившись накрыл его маминым любимым белым полотенцем  и заорал:
- Дверь, дверь закрой, а то опять убежит.
Кот устал бегать и орать и притих, скребя по ванне коготками.
 Данька взял грязного, мокрого, взъерошенного и испуганного  кота, как и он сам и сказал:
 - Знаешь, Милана, я наверно уже пойду, я к тебе потом ещё приду, ладно?
- Ты иди Данька, иди, а ко мне можешь и не приходить вовсе, у меня наверно и времени не будет.
 Милана закрыла за Данькой дверь, прошла на кухню, посмотрела, посмотрела и решительно сказала:
 - Ну, нет, не надо мне больше таких гостей, что я маме теперь скажу?
 А вы ребята как думаете, что Милана скажет маме?
 


Рецензии