Модель счастливого человека 1

У меня всё начинается с урока и идеи, опять нужно объяснить ученикам новую тему, да ещё такую сложную и многогранную как "Моделирование и формализация".

Обычно начинаем изучать с моделей математических, они проще и ближе - точки, лучи, плоскости. Затем переходим к моделям в физике, посложнее, материальная точка, идеальный газ, математический маятник, равномерное и равноускоренное движение и так далее. Но вот бывают годы, когда ученики, ну вот вся параллель - гуманитарии, и им такие задачи решать не то чтобы скучно и грустно, но мягко говоря... бесполезно...

И вспоминаю тогда какие были модели, забавные, приводящие в восторг от необычности, несуразности и в тоже время продолжающие жить своей модельной жизнью... модели.
Первое, что приходит в голову - модель сферического коня в вакууме, старый научный анекдот, и модель "Идеального человека" из Стругацких, "Понедельник начинается в субботу".

Да, и еще, иногда рядом с расписанием у меня за спиною на стене появляются понравившиеся мне цитаты, забавные рисунки. Вот и этот: "Работа дала мне многое. Раньше у меня не было ничего, а сейчас - ничего и дергающийся глаз", сначала вызывает улыбку у читающих, а затем человеку мыслящему уже не до смеха, кто-то вздыхает, с сожалением, что всё верно и ничего не изменить, а кто-то начинает действовать... так было и в этот раз...

***

продолжение истории http://www.proza.ru/2015/10/13/2029 

*****

Картинка, висящая у меня в кабинете на стене из Интернета...

***
Тем, кто не слышал про "сферического коня в вакууме", напоминаю:
Анекдоты Студент-физик в надежде получить тему для диплома ловит научного руководителя в коридоре. Профессор, желая отвязаться, дает ему тему: построить физическую модель скачек на ипподроме.
Через полгода идет защита диплома. Оппонент, ехидно:
— Мне ваша модель кажется какой-то недоработанной!
Дипломник, с достоинством:
— В своей работе мы рассматриваем простейший случай - модель абсолютно упругого сферического коня в вакууме...


Вариант: Решил миллиардер разработать метод узнать, кто на скачках победит. Позвал биолога, математика и физика, дал задание, миллион долларов и год времени. Через год приходит биолог:
— Ну, зная точную родословную лошади, успехи ее родителей, чем ее кормили, как лечили, я могу точно назвать максимальную скорость.
Математик:
— Имея точные статистические данные предыдущих забегов этих лошадей, я могу назвать приблизительные результаты этого…
Физик:
— Мне нужно еще десять лет, пятьдесят миллионов долларов, несколько помощников и лаборатория, но я уже построил модель движения абсолютно упругого сферического коня в вакууме!

взято с сайта


Рецензии
Леночка! Это не с Ходжи Насреддина списано? Как он учил осла разговаривать?
Улыбнулся
:-)))))))
Твой
В.

Вахтанг Рошаль   13.10.2015 19:52     Заявить о нарушении
с ослами было бы проще, их хоть ругать можно)

с наилучшими пожеланиями)

Нефея   15.10.2015 13:45   Заявить о нарушении